Открытый урок алгебры по теме: «Решение задач с помощью уравнений с одной переменной» 7 класс
Оценка 5

Открытый урок алгебры по теме: «Решение задач с помощью уравнений с одной переменной» 7 класс

Оценка 5
docx
19.05.2021
Открытый урок алгебры по теме:  «Решение задач с помощью уравнений с одной переменной» 7 класс
4.Решение задач с помощью линейных уравнений 7 кл.docx

 

 

 

 

 

 

Открытый урок алгебры по теме:

«Решение задач с помощью уравнений с одной переменной»

7 класс

 

 

 

 

 

 

Открытый урок алгебры по теме: «Решение задач с помощью уравнений с одной переменной»

7 класс

Цель урока: Научиться составлять уравнения по условию задачи и решать их. Актуализировать знания учащихся об уравнениях.

Задачи урока:

Познавательная: формирование умений составлять уравнения по условию задачи.

Развивающая: развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической речи, памяти, интереса к математике, умения рассуждать.
Воспитательная: воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности, самостоятельности, умение работать в группе.

Познавательные УУД:

- уметь искать информацию в учебной книге, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: 

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать и слышать, уметь работать в группах, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые  результаты:

Предметные: уметь составлять уравнения по условию задач, решать задачи с помощью уравнения.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Тип урока: урок изучения нового материала на основе активизированных знаний по теме.

Форма урока: комбинированный урок.

Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Методы работы, применяемые на уроке

- наглядный, словесный на всем протяжении урока;

- частично – исследовательский - на этапе введения нового материала (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

- практический – на этапе активизации изученного материала и подготовки к введению нового, а также на этапе закрепления нового материала.

Педагогические технологии, использованные на уроке:

ИКТ технология – презентация, тест в программе Quzizz;

элементы технологии проблемного обучения;

технология дифференцированного обучения.

Оборудование:

 1. Мультимедийная установка.

2. Компьютер
3. Учебник, тетрадь
4. Презентация
5. Тест, созданный с помощью программы 
Quzizz
6. Раздаточный материал.

7. Документ камера

 

Обоснование выбора формы проведения урока.

Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является уроки с применением ИКТ.

В соответствии с задачами и содержанием деятельности урок строился по следующим этапам:

1. Организационный момент - 2 мин.

2. Актуализация знаний учащихся - 5 мин.

3. Изучение нового материала - 15 мин.

4. физкультминутка – 2 мин.

5. Закрепление нового материала. Формирование практических навыков при решении учебных задач -10 мин.

5. Рефлексия. Подведение итогов. - 6 мин.

6. Домашняя работа

 

ХОД УРОКА:

 

Организационный момент

 

Здравствуйте дорогие гости и ребята. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки.

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

Девизом нашего урока будет пословица

Слайд 1

Девиз: «Была бы охота, заспорится любая работа»

- Как вы понимаете данную пословицу? Молодцы.

- Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу.

- От вас потребуется внимание, стремление, правильность выполнения заданий и желание работать на уроке. На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу, в листках личных достижений.

- Ребята, возьмите листы личных достижений и подпишите их.

     II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Устный счет

(Слайд 2)

-Я предлагаю вам расшифровать ключевое слово нашего урока, с помощью «Математический пазл».

Ребята. Оцените свою работу при выполнениях устного задания. В столбике «математический пазл» поставьте себе:

«5 баллов» - если все задания выполнены верно;

«4 балла» - если есть одна ошибка;

«3 балла» - если есть две ошибки;

«2 балла» - если три ошибки;

«1 балл» -  если четыре ошибки.

- Что такое «Уравнение»?

(Это равенство двух выражений, содержащее переменную.)

- Дайте определение линейного уравнения?

(линейным уравнением одной переменной называется уравнение вида ах=b, где х – переменная, а и б некоторые числа.)

- Дайте определение корню уравнения? (корнем уравнения называют значения переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.)

- Что значит решить уравнение? (значит найти все его корни или доказать, что корней нет.)

- Сколько корней может иметь линейное уравнение?

- Что необходимо сделать, чтобы привести подобные слагаемые?  (Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.)

Молодцы.

Задание № 2: (экране)

А теперь я предлагаю вам выполнить проверку знаний, которые нам пригодятся сегодня на уроке, с помощью нашей любимой игры Quizizz (кьюзисс). Начнем

-А теперь давайте проверим, ваши результаты. Каждый из вас увидел свои ошибки. Дома еще раз рассмотреть правила, и на дополнительных заданиях мы с вами их разберем.

- Ребята, в листах личных достижений оцените свой результаты в столбике: «Повторение пройденного материала» поставьте себе столько баллов сколько у вас получилось правильных ответов.              

В каком из заданий возникли затруднения?

(Слайд 4)

Задача:

Площадь Тюменской области с ЯНАО и ХМАО составляет приближенно 2 688 тыс. км2. Площадь ЯНАО приближенно в 2 раза меньше площади Тюменской области, а площадь ХМАО на 184 тыс. км2 меньше площади ЯНАО. Найдите площадь Тюменской области?

А почему? (надо по условию задачи составить уравнение)

(Слайд 5)- Попробуйте сформулировать, тему урока.

Итак, тема урока «Решение задач с помощью уравнений с одной переменной»

- Откройте тетради, запишите классная работа, число и тему урока.

- А теперь попробуем сформулировать, цель нашего урока, опираясь на его тему.

(Слайд 6 ) Используйте опорную фразу: Научиться …

(Слайд 7 ) Научиться составлять уравнения по тексту задачи. решать задачи с помощью уравнения

На мой взгляд, это одна из наиболее интересных тем в алгебре 7 класса, так как большинство задач мы используем в процессе жизнедеятельности.

(Слайд 8)

Например, найти периметр и площади, найти скорость и путь, выяснить кто больше изготовил, тех или иных деталей, кто старше, а кто младше и т.д. Сегодня мы в этом убедимся.

Ребята, а что нам поможет освоить тему урока и достичь цели, которую мы перед собой поставили? (Учебник.). Учебник первый помощник. Давайте обратимся к нему за помощью.

- Откройте учебник и прочитайте с. 32 пункт 8, рассмотрите алгоритм составления и решения задач, которые предлагает вам автор учебника.

III. Изучение нового материала

- Давайте проговорим какие шаги нам необходимо выполнить для того чтобы составить уравнение по условию задачи. И совместно попробуем решить задачу.

Обозначить наименьшее неизвестное число переменной.

Используя условие задачи составить уравнение.

Решить это уравнение

Истолковать полученный результат в соответствии с условиями задачи.

Молодцы, ну а теперь давайте вернемся к тексту нашей задачи и решим ее.

(Слайд 9) Задача:

Площадь Тюменской области с ЯНАО и ХМАО составляет приближенно 2 688 тыс. км2. Площадь ЯНАО приближенно в 2 раза меньше площади Тюменской области, а площадь ХМАО на 184 тыс. км2 меньше площади ЯНАО. Найдите площадь Тюменской области?

Что в данной задаче необходимо обозначить через переменную? (площадь ЯНАО).

(в 5-6 классах мы подобные задачи оформляли через пусть х) (слайд)

Пусть х тыс. км2 составляет площадь ЯНАО, тогда 2х тыс. км2 площадь Тюменской области и (х-184) тыс. км2 площадь ХМАО. Известно, что площадь двух округов и Тюменской области составляет 2 688 тыс. км2.

Составим и решим уравнение: (чтобы найти площадь округов и Тюменской области необходимо сложить их площади)

х+2х+ (х-184) =2688

4х-184=2688

4х=2688+184

4х=2872

х=718

718*2 = 1436

Ответ: 1436 тыс. км2 площадь Тюменской области.

А я предлагаю составить краткую запись к данной задаче с помощью таблицы

 

ЯНАО

х

 

Тюм. область

2 688

ХНАО

х-184

 

Составим и решим уравнение: (чтобы найти площадь округов и Тюменской области необходимо сложить их площади)

х+2х+ (х-184) =2688

4х-184=2688

4х=2688+184

4х=2872

х=718

718*2 = 1436 

Ответ: 1436 тыс. км2 площадь Тюменской области.

С помощью таблицы условие задачи воспринимается лучше, есть наглядность. Мы с вами совместно решили задачу с помощью уравнения с одной переменной.

Предлагаю поставить в листах личных достижений в столбике «Выполнение пробного задания» по 1 баллу. Так как мы коллективно очень хорошо потрудились. Молодцы.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть

ФИЗМИНУТКА

(Ребята, а теперь давайте встанем и не много отдохнем. Но времени терять не будем зря. Мы с помощью физминутки вспомним, числовые выражения, буквенные и уравнения.

Если я показываю буквенное выражение вы поднимаете руки верх, если числовое руки на пояс, а если уравнение хлопаете в ладоши)

Отдохнули и приступаем опять к уроку.

IV. Закрепление нового материала. Формирование практических навыков при решении учебных задач

Теперь я предлагаю вам, полученные знания применить самостоятельно, работая в группах.

Задание № 3: Вам предлагаются QR коды в которых зашифрован текст задачи, ваша задача расшифровать их и решить в своих группах. После чего с помощью документ камеры мы с вами выполним проверку. (Решать задачу можно любым способом)

Задача № 1:

В трех школах 3080 учащихся. В первой школе в два раза меньше, чем во второй, а в третьей на 80 учащихся больше, чем в первой. Сколько учащихся в каждой школе?

Пусть х учащихся было во 1 школе, тогда во 2 школе будет 2х учащихся, а в 3 школе (х+80) учащихся. Известно, что всего учащихся в трех школах 3080.

Составим и решим уравнение:

х+2х+ (х+80) = 3080

4х+80 = 3080

4х = 3000

х = 750 – в 1 школе

2*750 = 1500 – учащихся во второй школе.

750 + 80 = 830 – учащихся в 3 школе

Ответ: 750 учащихся в 1 школе, 1500 учащихся во 2 школе, 830 учащихся в 3 школе.

Задача № 2:

Цена персиков на 20р. выше, чем цена абрикосов. Для консервирования компота купили 3 кг персиков и 5 кг абрикосов. По какой цене покупали фрукты, если вся покупка обошлась 620 рублей? 

 

Цена за 1 кг.

Купили кг.

Персики

х+20

3

Абрикосы

х

5

 

Пуст х руб. цена абрикос, тогда (х+20) цена персиков. Известно, что на персики израсходовали 3(х+20) руб., а на абрикосы 5х руб. Вся покупка составила 620 руб.

Составим и решим уравнение:

3(х+20) + 5х =620

8х + 60 = 620

8х = 560

х = 70 – руб. стоит 1 кг абрикос

70+20 = 90 руб. – стоит 1 кг персиков.

Ответ: 70 руб. стоит 1 кг абрикос, 90 руб. стоит 1 кг персиков.

Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Оцените свой результат, по следующим критериям:

 «3 балла» - если задача решена верно;

«2 балла» -  если верно составлено уравнение, но есть вычислительная ошибка;

«1 балл» - если верно составлено уравнение, но нет решения.

Те ребята, которые отвечали устно: формулировали правила и определения, объясняли решение задач, в столбике «устный ответ» поставьте себе по одному баллу.

Учащимся предлагается посчитать свои баллы в листах личных достижений  и выставить себе оценку за урок,  по следующим критериям:

«15-17 баллов» - оценка «5»;

«10-14 баллов» - оценка «4»;

«5-9 баллов» - оценка «3»;

«0 – 4 баллов» - оценка «2».

Листы достижений сдаются учителю на проверку.

V. Итоги урока

Учитель задает вопросы:

- Давайте еще раз вспомним тему урока.

-что на уроке было главным?

- что было интересно?

- чему вы научились?

VI. Домашняя работа

С. 82 прочитать пункт 8. Знать алгоритм составления задач с помощью уравнения с одной переменной.

Решить задачу: № 154

Дополнительное задание: Составить и решить задачу с помощью уравнения, используя практическое применение из жизни.

VII. Рефлексия

«5 баллов»

Ребята и в завершении нашего урока, я предлагаю с помощью пронумерованных карточек от 0 до 5, оценить работу на уроке с позиции:

- «Я»;

- «Мы»;

- «Цель».

Урок сегодня завершен,

Но я ещё  хочу сказать.
Ребята. Каждый должен знать:
Познание, упорство труд.
К прогрессу жизни приведут!
Всем спасибо за урок!


 

Открытый урок алгебры по теме : «

Открытый урок алгебры по теме : «

Предметные : уметь составлять уравнения по условию задач, решать задачи с помощью уравнения

Предметные : уметь составлять уравнения по условию задач, решать задачи с помощью уравнения

Слайд 1 Девиз: «Была бы охота, заспорится любая работа» -

Слайд 1 Девиз: «Была бы охота, заспорится любая работа» -

Например, найти периметр и площади, найти скорость и путь, выяснить кто больше изготовил, тех или иных деталей, кто старше, а кто младше и т

Например, найти периметр и площади, найти скорость и путь, выяснить кто больше изготовил, тех или иных деталей, кто старше, а кто младше и т

ФИЗМИНУТКА ( Ребята, а теперь давайте встанем и не много отдохнем

ФИЗМИНУТКА ( Ребята, а теперь давайте встанем и не много отдохнем

V I . Домашняя работа С. 82 прочитать пункт 8

V I . Домашняя работа С. 82 прочитать пункт 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021