Открытый урок алгебры в 9 классе по теме: «Готовимся к ОГЭ.Решение текстовых задач».
Оценка 5

Открытый урок алгебры в 9 классе по теме: «Готовимся к ОГЭ.Решение текстовых задач».

Оценка 5
docx
23.06.2021
Открытый урок алгебры в 9 классе по теме: «Готовимся к ОГЭ.Решение текстовых задач».
Готовимся к ОГЭ.Решение текстовых задач.docx

                                                                         image1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Худигская средняя общеобразовательная школа"

            368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66

е-mail: [email protected]

 

Открытый урок алгебры в 9 классе

по теме:

«Готовимся к ОГЭ.Решение текстовых задач».

Разработал и провел урок

учитель математики

Шабанов Играмудин Махмудович

 

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знанияобучающихся; Формироватьумения математического моделирования текстовых задач, понимание способоврешения и схематизация условия; развитие интереса к предмету через решение задач; развитие познавательных операций по планированию учебной деятельности; воспитательные – формирование логического, системного мышления, развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций анализ, синтез, сравнение, обобщение. Подготовка к ОГЭ.

 Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: мел, доска, интерактивная доска,тесты ОГЭ, задания для учащихся.

Ход урока:

Организационный момент. Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, проверка домашнего задания.

Вопросы обучающимся:

1.Из каких модулей состоит тест вашей экзаменационной работы?

(Модуль «Алгебра», модуль «Геометрия», Модуль «Реальная математика»)

2.Какие задания входят в раздел алгебры?

(найти значение выражения, упростить, вычислить, решить уравнение, решить систему,разложить на множители и т.д.)

3.Из каких задач состоит модуль «Геометрия»?

(из геометрических)

4.Что представляет модуль «Реальная математика»?

(задачи с практическим содержанием).

5. Какие виды текстовых задач 2 части ОГЭ вы знаете?

(задачи на проценты, на смеси и сплавы, на работу, на движение)

Слайд 4

Итак, тема нашего урока: «Решение текстовых задач 2 части ОГЭ».

Цель урока: рассмотреть такие виды задач как задачи на движение, на совместную работу; обратить внимание на схематизацию и моделирование условия; выработать основные этапы решения текстовых задач; а основная цель нашего урока – это подготовка к успешной сдачи экзамена.

Начнем нашу работу с устного счета.

Слайд 6

1. Собственная скорость катера 21,6 км/ч. Скорость течения реки 4,7. Найдите скорость катера по течению и против течения. (26,3км/ч и 16,9 км/ч)

2.    Найдите 5% от числа 40. (2)

3. Периметр квадрата 4,8 см. Найдите его сторону и площадь. (1,2 см и 1, 44 см²)

4. Какой путь пройдет турист со скоростью 4,5 км/ч за 3 часа? (13,5 км)

5. За 45 минут мастер изготовил 15 деталей. Сколько деталей изготовит мастер за час?(20)

Учитель: Текстовые задачи разнообразны. Домашним заданием у вас было найти и решить задачу на движение. Давайте вспомним основные формулы, которые вам понадобились для решения.

Проверка домашнего задания.

Слайд 7

Учитель: Ребята, сегодня мы разберём решение задачи на работу. Задачи на движение и работу по сути одно и то же.Задачи на работу также решаются с помощью одной-единственной формулы: http://l.wordpress.com/latex.php?latex=A%3Dp%20%5Ccdot%20t&bg=FFFFFF&fg=000000&s=1. Здесь http://l.wordpress.com/latex.php?latex=A&bg=FFFFFF&fg=000000&s=1 — работа, http://l.wordpress.com/latex.php?latex=t&bg=FFFFFF&fg=000000&s=1 — время, а величина http://l.wordpress.com/latex.php?latex=p&bg=FFFFFF&fg=000000&s=1, которая по смыслу является скоростью работы, носит специальное название — производительность. Она показывает, сколько работы сделано в единицу времени. Что необходимо делать при решении той или иной задачи?

Слайд 8

Учитель: Иногда в задачах на работу выделяют группу задач на трубы и бассейны, решение которых, вообще говоря, не имеет никаких специфических черт по сравнению с другими задачами на совместную работу. Математическая модель остается той же. Только скорости будут соответствовать насосы разной производительности, а расстоянию — объем бассейна или иного резервуара.При совместной работе производительности складываются.

Слайд 9

Учитель: Я хочу предложить вам составить математическую модель по условию задачи и решить её.

Слайд 10

Вызвать двух учеников к доске (задача на движение из д/з и задача на работу), остальные решают дополнительные задания.

Слайд 11-14

Учитель: Если объем работы не важен в задаче и нет никаких данных, позволяющих его найти — работа принимается за единицу. Построен дом (один). Написана книга (одна). Сейчас я предлагаю решить такую задачу.

Слайд 17-18

Этапы решения текстовых задач.

1.     Понимание условия.

2.     Схематизация условия.

3.     Выдвижение идей способа решения.

4.     Моделирование отношений.

5.     Осуществление способа (решение).

6.     Рефлексивный анализ использованного средства.

Подведение итогов, оценивание учащихся. Рефлексия

Чем мы занимались?

Как вы оцениваете свою работу? Какой вывод можно сделать?

Дом.работа. Найти и решить задачу на работу, решаемую с помощью системы уравнений.

 

 

Директор МКОУ  удигская СОШ"

__________  Ибрагимов Б.К.

 

Зам.директора по УВР  МКОУ  удигская СОШ"

__________ Курбанов К.Р.

 

 

 

 

 

                                                                         image1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Худигская средняя общеобразовательная школа"

            368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66

е-mail: [email protected]

 

Отзыв коллег об открытом уроке алгебры

«Готовимся к ОГЭ. Решение текстовых задач»

в 9  классе, учителя математики

Шабанова Играмудина Махмудовича

 

Цель урока: Образовательная – провести повторение тем алгебры с целью подготовки учащихся к ОГЭ.

 Развивающая – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, развитие зрительной памяти, математической речи учащихся. Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг другу, взаимопонимания,  воспитание культуры общения прохождения аттестации.

Основной способ проведения урока – урок сочетания различных форм работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах и парах с последующей  взаимопроверкой, включает в себя также графический диктант;  по дидактической цели – комбинированный урок.

На уроке учитель отводит время на повторение учебного материала и индивидуальную самостоятельную работу. Практикует отработку КИМов по темам. На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока и воспитательные моменты с высказыванием великих математиков. Темп урока высокий и в тоже время посилен для учащихся. Учителем используется достаточное материальное и организационное обеспечение урока. Материал содержит красочную презентацию, подробно описывающую все этапы решения, справочный и наглядный материал. Четко рассчитано время урока. Учитель продумал, таким образом, организацию урока, чтобы учащиеся получили информацию в доступной и интересной форме. Во время занятия было повторение пройденного материала и подготовка к ОГЭ. Учащиеся в группах выполняли решение на карточках.

За урок учащимися решено 5 задач. Все задания были проверены, объяснены, сделаны выводы. Заключительная часть урока стала логичным решением проблемы урока. Играмудин Махмудович акцентировал внимание на том, какой выход из проблемы следует из решенных на уроке задач. На уроке четко прослеживалось воспитание у детей самоконтроля за своей деятельностью, обучение детей рефлексированию своих действий и возможности практического применения знаний.

Урок направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся, а также на подготовку учащихся к экзамену по математике - ОГЭ. Каждый ученик смог с помощью теста оценить реальные свои возможности.

При проведении урока соблюдены все требования СанПиН. Рационально распределено время урока и проведена психологическая разгрузка.

Урок является инновационным, интересным.

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ  удигская СОШ"

__________  Ибрагимов Б.К.

 

Зам.директора по УВР  МКОУ  удигская СОШ"

__________ Курбанов К.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         image1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Худигская средняя общеобразовательная школа"

            368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66

е-mail: [email protected]

 

 

Отзыв родителей об открытом уроке алгебры

«Готовимся к ОГЭ. Решение текстовых задач»

в 9 классе, учителя математики

Шабанова Играмудина Махмудовича

 

Этапы урока логичны. Наглядность и доступность изучаемого материала обеспечивается эффективностью использования ИКТ на различных этапах урока. В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Обратную связь учитель получает через диалог с учащимися. В этом сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда учителя.

Содержание заданий для закрепления материала подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли осознать и запомнить алгоритм решения текстовых задач.

В течении урока наблюдается хорошее учебное сотрудничество, способствующее развитию умения слышать и слушать ученику – учителя, учителю – ученика.

Из представленных Шабанова И.М.  материалов : конспекта урока, дидактических карточек, компьютерной презентации, виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет элементы образовательных технологий: информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей.

В целом, урок был отлично спланирован и цели были достигнуты.

 

Родители 9 класса


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Какие виды текстовых задач 2 части

Какие виды текстовых задач 2 части

Учитель: Я хочу предложить вам составить математическую модель по условию задачи и решить её

Учитель: Я хочу предложить вам составить математическую модель по условию задачи и решить её

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

При проведении урока соблюдены все требования

При проведении урока соблюдены все требования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021