Открытый урок "Человек в группе" 6 класс
Оценка 4.6

Открытый урок "Человек в группе" 6 класс

Оценка 4.6
docx
15.03.2021
Открытый урок "Человек в группе" 6 класс
план по обществу 6 класс человек в группе.docx

Дата ___________                               Урок № _____

 

План конспект по обществознанию 6 класс

 

Тема урока:§7(2ч) Человек в группе

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Цель урока: Способствовать формированию представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми

План урока: 1. Какие бывают группы.

                      2. Группы, которые мы выбираем.

                      3. Кто может быть лидером.

Личностно значимая проблема: Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты

Методы и формы обучения: Методы: частично-поисковый.

                                                  Формы: индивидуальная, фронтальная

Планируемые результаты:

Предметные

Научатся: определять, что такое культура общения человека;  анализировать  нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Метапредметные УУД 

Познавательные: овладевают  целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Личностные УУД

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Ход урока

Организационный момент

- Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Повернитесь к друг другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг  другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Все ли готовы к уроку?
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед!

 

 

 

 

Введение в новый материал

- Повторение пройденного материала в форме фронтального опроса

Вопрос к классу: Как называется наш предмет?

  Обществознание.

Вопрос к классу: Что означает название?

    Знания об обществе.

Вопрос к классу: Чем это знание может помочь вам в жизни?

    Поможет общаться и т. д.

Вопрос к классу: Какую общую тему мы изучали на прошлых уроках?

     Межличностное общение

Как изучение отдельно взятого подростка поможет в изучении общества?

     Я (мы) часть общества.

- На сегодняшнем уроке мы соединим изучение этих понятий ( общество и человек).

Вы являетесь частью одной малой группы – класс.

-Как вы чувствуете себя в данной группе?

- Кто и как влияет на вас?

Об этом и пойдет речь на наших уроках.

Работа по теме урока

1.      Какие бывают группы

Тема, которую мы сейчас будем рассматривать, очень актуальна для вас. Как важно, проснувшись рано утром, вспомнить, что очень скоро вас ожидает встреча с теми, кто вам близок и интересен. Тогда и настроение бодрое, и хочется с удовольствием выполнять все, что необходимо. И наоборот…

Надпись:      МалыеНадпись: БольшиеЗадание: прочитайте п. 1 параграф 7 на с. 58-59 учебника, назовите группы, в которые входите вы, ваши родные, знакомые

Надпись: Группа –  фундамент человеческого общества, поскольку само общество – одна из самых больших групп
 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Скажите, а может ли человек жить вне общества?

Слайд 5

2. Группы, которые мы выбираем

- Как же мы попадаем в группы?

Задание: работая с п. 2 параграф 7 на с. 59-60 учебника, определите пути формирования групп, охарактеризуйте этот процесс. Работу оформите наглядно, в виде схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание: ответьте на вопросы на с. 60 учебника, заполните таблицу.

Чему научила группа

Чему я научил(а) группу

 

 

(Проверка выполнения задания)

3.      Кто может быть лидером

Как часто мы слышим следующее выражение: «Он прирожденный лидер». А что подразумевают люди под этими словами? Какие они, лидеры? Все ли могут ими стать? Быть лидером – это хорошо или плохо? Наверняка вы задумывались над этим вопросами. Попробуем вместе найти ответ на них.

- Какие ассоциации возникают у вас при слове «лидер»?

(Ответы учеников.)

Лидерлицо в какой-либо группе, пользующийся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием на остальных членов группы.

Группа признает за ним право принимать ответственные (управленческие) решения в значимых для нее ситуациях. Лидер – это наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Сегодня слово лидер получило несколько толкований. Познакомитесь со схемой.

 

 

 

 

 


Надпись: В первую очередь лидер – это человек, который научился контролировать, мотивировать и направлять самого себя для выполнения своих целей и задач 

 

 

 

 

    Таким образом, в наше время понятия «лидер» и «успех» стали синонимами. Любой человек, решивший начать свой путь к успеху, просто обязан превратиться в лидера для самого себя в начале этого пути. Без этого любое его начинание будет заканчиваться неудачей. Если человек не способен мотивировать себя, не может самому себе поставить задачи и начать предпринимать действия для их выполнения, то как он будет требовать этого от других людей?

     В разных группах у человека может быть различное положение. Например, в классе подросток занимает незаметное место, а вот в спортивной секции он достиг выдающихся результатов, заслужив звание лидера.

     Задание:  работая с п.3 параграфа 7 учебника, познакомиться с примерами лидерства и проанализировать их, ответив на следующие вопросы.

- Почему человек в разных группах играет различные роли?

- Как вы думаете, почему тихий паренек стал лидером в классе?

- Можно ли считать сильного парня лидером? Почему?

-Можно ли считать лидером старательного ученика? Почему?

- Какие качества личности вам представляются самыми важными?

   Английский писатель Норткот Паркинсон утверждает, что существует шесть основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой или практикой.

 

 

 

 

Надпись:      Знание
 


Надпись: ВоображениеНадпись:    Жестокость 

 

 

 

 

 


К данному списку можно прибавить еще множество качеств, но есть по крайней мере два качества – умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие.

       Лидерство – явление сложное и неоднозначное. Лидер всегда обладает властью, а власть, как говорят, портит людей. Властолюбивый лидер в зависимой группе может превратиться в тирана. Он может вести коллектив как к высоким, так к низким целям.

      Быть лидером сложно. Коллектив требователен к лидеру. Лидерство – это большая ответственность. В то же время роль лидера многому учит человека, обогащает его эмоционально и нравственно, развивает деловые качества.

 Вопрос к классу

- Кто и как создает лидера в классном коллективе? Свой ответ обоснуйте.

Итак, мы пришли к выводу, что лидера создают коллектив и совместные дела.  Сегодня ученые отвергают положение о том, что лидерство – это качество, которое или есть от рождения, или его нет вообще. Они утверждают, что искусству быть лидером можно научиться.

- На следующем уроке мы с вами продолжим работу по теме «Человек в группе»,

Итоги урока. Рефлексия.

Беседу по вопросам:

– Зачем люди объединяются в группы?

– Какие группы людей ты знаешь?

– Какие дела может совершать группа?

- Можно научиться искусству быть лидером?

Домашнее задание: § 7.  Стр. 58-62. 62-66

вопросы, с. 66


 

Дата ___________

Дата ___________

Введение в новый материал - Повторение пройденного материала в форме фронтального опроса

Введение в новый материал - Повторение пройденного материала в форме фронтального опроса

Как же мы попадаем в группы?

Как же мы попадаем в группы?

Таким образом, в наше время понятия «лидер» и «успех» стали синонимами

Таким образом, в наше время понятия «лидер» и «успех» стали синонимами

К данному списку можно прибавить еще множество качеств, но есть по крайней мере два качества – умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят…

К данному списку можно прибавить еще множество качеств, но есть по крайней мере два качества – умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2021