Открытый урок химии «Обобщение и повторение по теме «Первоначальные химические понятия»
Оценка 4.8

Открытый урок химии «Обобщение и повторение по теме «Первоначальные химические понятия»

Оценка 4.8
docx
25.02.2021
Открытый урок химии «Обобщение и повторение по теме «Первоначальные химические понятия»
урок 2.docx

Открытый урок химии «Обобщение и повторение по теме «Первоначальные химические понятия»

Цели урока: 
    образовательные - закрепление основных первоначальных химических понятий по химии: вещества, химические явления, атомы и молекулы, простые и сложные вещества, химическая формула, валентность, химические уравнения;
    развивающие – развитие познавательного интереса к химии, умения формулировать определения, совершенствовать знания химического языка и умения составлять формулы , уравнения и расставлять коэффициенты.
    воспитательные – воспитание  аккуратности и трудолюбия, формирование умения работать в парах, уважительного отношения друг к другу, ответственного отношения к учебе.

Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний

Методы : Беседа, сравнение, метод классификации, объяснение, решение химических задач, индивидуальная работа, работа в паре

 

 

Ход урока

I.                  Орг. момент (1 мин)

Ребята, сегодня у нас урок – урок закрепления, обобщения материалов по теме “Первоначальные химические понятия» 

Приветствуем друг друга по китайски. (китайцы при виде незнакомых людей аплодируют стоя)

 

II.Химическая разминка (5 мин)

-что изучает химия

-что такое вещества

-определение простых и сложных веществ

-что такое «химический элемент»

-какие группы химических элементов знаете

-что такое атом

-что можно сказать о веществе по формуле

-что показывает индекс

-что показывает коэффициент

-что такое валентность

 

IIIИндивидуальная работа (по одному учащемуся  выполняют у доски ) ( 5мин + 2 мин на проверку)

А) Что обозначают записи

7N,3 H2O ,4Fe,5NH3,8 CuBr2 . Назвать сложные вещества

Б) Рассчитать относительную молекулярную массу CO2, NaNO3

.В)Определить массовую долю кислорода в соединении NO2

 

IV.Работа по вариантам  (5 мин, затем взаимопроверка по готовым ответам на экране)

1-В Составить формулы по валентности :

P(V)O ,AlS(II), NaO, Si(IV)O

2-В Определить валентность по формулам

K2S,MgO,Al2O3 ,PCl5

 

V.Игра «Явления». Найти выигрышный ход 

Скисание молока

Растворение сахара

Образование тумана

Плавление металла

Гниение мяса

Протухание яиц

Почернение серебряного кольца

Таяние льда

Горение свечи

Ответить на вопрос :Что такое химические явления?

 

Физкультминутка (1 МИН )

 

VI.Работа в парах (3 варианта) и проверка выполнения (5 мин )

1.Что называется химическим уравнением ?

2.На основании какого закона составляется химическое уравнение?

Задание :Расставить коэффициенты в уравнениях реакций ,в ответе указать сумму всех коэффициентов в уравнении

1-в      Fe2O3 +H2=Fe +H2O (отв. 9)                и               N2 +H2 =NH3  (отв.6)

2-в     Zn  +HCl =ZnCl 2 +H2 (отв.5)                и            Fe + Cl=FeCl3 (отв.7)

3-в     FeO +Al =Al2O3 +Fe (отв.9)                   и           H2S  +O2  =S +H2O (отв.7)

 

VII.Решение расчетных задач (один уч-ся решает на доске) ( 7 мин )

1.     Рассчитать массу кислорода ,необходимого для получения 40 г углекислого газа,если в реакцию вступило 10,9 г углерода

2.    В промышленности алюминий получают из его природного соединения с кислородом – глинозема. Составьте его химическую формулу, зная, что в составе глинозема на 2 атома алюминия приходятся 3 атома кислорода. Al2O3 .

 

VIIIСамостоятельная работа (выполнение и взаимопроверка  7 мин )

I-B

1.Чистыми являются оба вещества

а)чернила и сахар

б)сахар и кислород

в)воздух и кислород

2.Простыми являются оба вещества

а)кислород и вода

б)водород и кислород

в)  вода и углекислый газ

3.Валентность азота в NH3 равна:

а) I

 б)II

в)III

г)IV

4.Два атома азота обозначает запись:

а) 2N2

б)N2

в)2NO

г)  2N

5.Сумма коэффициентов в уравнении  Mg +O2 =MgO  равна …

II-B

1.Чистыми являются  оба вещества :

 а) нефть и поваренная соль

б) морская вода и углекислый газ

в) поваренная соль и углекислый газ

2.Сложными являются оба вещества

а) азот и водород

б) углекислый газ и озон

в) угарный газ и поваренная соль

3.Валентность углерода в CH равна :

а) I

 б)II

в)III

г)IV

4.Пять атомов кислорода обозначает запись :

а) 5O3

б) 5O2

в) O2

г)  5 O

5.Сумма коэффициентов в уравнении CH4= C +H2  равна ……

 

IX. Подведение итогов урока

И в заключении, как итог, небольшое тестовое задание. Перед вами вариант теста. Ответы вы отмечаете прямо в листе. У вас есть 5 минут.
Ребята, время вышло, закончили, сдаем работы (по вариантам). (Учитель проверяет тест и выставляет оценки за урок.)

Ф.И. ______________________

Вариант 1.

 

1.Чистыми являются оба вещества:

1)      чернила и сахар

2)      воздух и кислород

3)      сахар и кислород

4)      чернила и воздух

2.Смесь воды и спирта можно разделить

5)      перегонкой

6)      отстаиванием

7)      фильтрованием

8)      выпариванием

3.Простыми являются оба вещества:

    1) О2 и Н2О       2) Н2 и О2       3) Н2О и СО2       4) СО2 и Н2

4. Валентность азота в соединении  NH3

    1) I          2) II          3) III          4) IV

5. Относительная молекулярная масса вещества SO2

    1) 24          2) 32          3) 64          4) 48

6. Два атома азота обозначает запись

    1) 2N2          2) N2          3) 2NO          4) 2N

7. К химическим явлениям относится процесс

    1) появление удушливого газа при горении серы

    2) размягчение стекла при нагревании

    3) выпадение кристаллов сахара из сиропа при хранении

    4) появление света при электрическом разряде.

8. Тип реакции    CaCO3 = CaO + CO2

    1) соединение         3) замещение

    2) разложение        4) обмен

9. Сумма коэффициентов в уравнении Mg + O2 = MgO равна

    1) 3           2) 4          3) 5           4) 6

 10. Масса 2 моль СО2 равна:

    1) 44,8          2) 44          3) 88          4) 56

 

Ф.И._______________________

Вариант 2.

 

1. Чистыми являются оба вещества:

    1) нефть и поваренная соль

    2) морская вода и углекислый газ

    3) поваренная соль и углекислый газ

    4) нефть и углекислый газ

2. Поваренную соль из раствора можно выделить

    1) выпариванием

    2) отстаиванием

    3) хроматографией

    4) фильтрованием

3. Сложными  являются оба вещества:

    1) N2  и  H2          2) CO2  и  O3          3) P2O5  и  CO          4) H2и O2

4. Валентность углерода в соединении CH4

    1) I          2) II          3) III           4) IV

5. Относительная молекулярная масса вещества Na2O

    1) 19          2) 62          3) 30          4) 39

6. Четыре атома фосфора обозначает запись

    1) Р4          2) 4 Р          3) 2Р2            4) 4Р4

7. К химическим явлениям относится процесс

    1) появление света при включении электролампочки

    2) затвердевание углекислого газа при охлаждении

    3) размягчение парафина при нагревании

    4) затвердевание и изменение цвета белка при варке яйца

8. Тип реакции    Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu:

    1) соединение         3) замещение

    2) разложение        4) обмен

9. Сумма коэффициентов в уравнении СН4 = С + Н2 равна

    1) 3           2) 4            3) 5            4) 6

10. Объем 2 моль  NH3 равен:

     1) 22,4          2) 44,8         3) 17          4) 34

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X.Рефлексивно-оценочный этап 

На этом уроке мы обобщили, закрепили материалы по теме «Первоначальные химические понятия». На уроке все были активны. Материал усвоили хорошо. Дали правильные ответы на задания. Молодцы!

(Учитель комментирует оценки учащихся).

 

X I. Домашнее задание. Составить кроссворд по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На данном уроке была поставлена и решалась триединая цель: обеспечить усвоение учащимися характеристики типов химических реакций, продолжить формирования мировоззрение через познание отдельных фактов и закономерностей к обобщению, развивая логическое мышление. В основном поставленная цель была достигнута, но отдельные учащиеся при устных ответах, владея элементами анализа и сравнения, затруднялись сделать обобщение.

     Данный урок по своему типу относиться к уроку изучения нового и первичное закрепление ранее изученного материала. На данном уроке проводилась подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности, используя карточки-информаторы. Давались задания на повторение и закрепление ранее изученного материала, что соответствует дидактической цели: научить учащихся составлять уравнение реакции и указывать их тип. При изучении нового материала были выбраны методы объяснительно- иллюстративный, словесный и частично – поисковый. Знания не давались в готовом виде. А были получены учащимися в процессе выполнения системы заданий. На этом этапе был проведен эксперимент с веществами, которые окружают нас в повседневной жизни. Для того, чтобы приблизить химию к жизни, я намерено брала вещества такие, как карбонат натрия, дрожжи, что привело к достижению цели данного этапа. На данном этапе при выполнении практической работы учащиеся были активными, с интересом наблюдали за проведением химического эксперимента, делали выводы, наблюдали, обобщали, сравнивали. На уроке была использована проблемная ситуация, которая способствовала повышению познавательного интереса при изучении новой темы.

Между этапами урока прослеживается логическая связь, по всем этапам урока были подведены промежуточные итоги.

Все время на уроке использовалось рационально. На каждый этап было отведено оптимальное для данной работы время.

На уроке удачно прошла экспериментальная часть, учащиеся проявили интерес к выполнению задания, что способствовало достижению цели урока. Некоторые учащиеся испытывали затруднения в расстановки коэффициентов, поэтому для решения этой проблемы необходимо на последующих уроках периодически отрабатывать правила их расстановки.

Урок можно оценить положительно. Он прошёл эмоционально, активность учащихся была высокой, многие получили хорошие оценки. В течении всего урока обеспечивалась высокая работоспособность учащихся. Это стало возможным благодаря частой смене деятельности учащихся и разными видами предлагаемых заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока химии в 8 классе.

Обучающиеся показали на уроке, что умеют доказывать, рассуждать, владеют химической технологией. Деятельность учителя и ученика были тесно взаимосвязаны через постановку вопросов, через оказание мер помощи.

Процесс обучения прошел через познание самого ученика, так как обучающиеся были активны, рассуждали, сравнивали, анализировали, обобщали.

Объем и сложность учебного материала соответствовали учебным возможностям данного класса. Для более прочного усвоения нового материала использовались знания из области медицины, биологии, кулинарии. Данная интеграция знаний позволила сделать выводы о том, что химия тесно связана с повседневной жизнью.

Структура урока отличается чёткостью, закономерностью переходов от одной части к другой. Представленные методы работы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными методами работы. Для реализации поставленных целей использовались разнообразные методические приёмы: фронтальный опрос, индивидуальные задания, групповые задания, работа у доски, дидактические игры.

На уроке господствовала атмосфера сотрудничества, практически все

ученики были вовлечены в активную деятельность.

Хадижат Ахмедовна старалась учитывать на учебном занятии рефлексивную деятельность ученика от самоорганизации к самоосмыслению, до самоутверждения и самореализации.

Материал темы: «Первоначальные химические понятия» хорошо усвоен учащимися.

В итоге урок получился интересным, плодотворным и эффективным. На уроке было создано особое пространство учебной деятельности, в котором ученик превращается в активного деятеля на уроке.


 

Открытый урок химии «Обобщение и повторение по теме «Первоначальные химические понятия»

Открытый урок химии «Обобщение и повторение по теме «Первоначальные химические понятия»

В Определить валентность по формулам

В Определить валентность по формулам

N 5.Сумма коэффициентов в уравнении

N 5.Сумма коэффициентов в уравнении

Ф.И. ______________________ Вариант 1

Ф.И. ______________________ Вариант 1

На данном уроке была поставлена и решалась триединая цель: обеспечить усвоение учащимися характеристики типов химических реакций, продолжить формирования мировоззрение через познание отдельных фактов и закономерностей…

На данном уроке была поставлена и решалась триединая цель: обеспечить усвоение учащимися характеристики типов химических реакций, продолжить формирования мировоззрение через познание отдельных фактов и закономерностей…

Самоанализ урока химии в 8 классе

Самоанализ урока химии в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021