Открытый урок литературного чтения во 2 классе на тему: В.Берестов «Кошкин щенок»
Оценка 5

Открытый урок литературного чтения во 2 классе на тему: В.Берестов «Кошкин щенок»

Оценка 5
docx
21.07.2021
Открытый урок литературного чтения во 2 классе на тему:   В.Берестов  «Кошкин щенок»
2. Кошкин щенок урок.docx

Открытый урок литературного чтения во 2 классе на тему:

 

В.Берестов 
«Кошкин щенок»

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ab5/0012bbdc-2dc4fa21/img28.jpg

 

 

Подготовила и провела: Газиева Муъминат Зайнодиновна

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цель:  познакомить детей с весёлым стихотворением В. Д. Берестова «Кошкин щенок»

Задачи:

1)      формировать навыки прогнозирования содержания текста, выразительного чтения вслух, восприятие на слух прочитанного;

2)      развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

3)      воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», бережно относиться к ним, сочувствовать и сопереживать; воспитывать интерес к чтению.

Формируемые УУД

Планируемые предметные результаты:

- уметь находить в тексте слова и выражения, создающие художественный образ героев;  уметь находить в тексте строки, которые являются ответами на вопросы.

- размышлять о характере и поступках героя.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

Оборудование:  учебник «Литературное чтение» часть 1, сост. Л.Ф.Климанова и др. // М. Просвещение, 2011., толковый словарь Ожегова, презентация урока, карточки с заданиями для парной и групповой работы; сюжетные картинки к произведению.

 

Ход урока

1.Организационный момент

Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят надо встать,

Чётко, громко отвечать.

Какой у нас урок?

Вы любите уроки литературного чтения?

За что вы их любите?

Что бы вы хотели  получить  от сегодняшнего  урока?

Чтобы все получилось, что необходимо?

Мы нацелили себя на серьёзную работу. Пусть у нас все получиться.

2.Речевая разминка

- А сейчас подготовим язык, губы, голос к работе.

- Прочитайте слоговые таблицы

- А теперь добавляем  эмоций и выразительности  при произношении скороговорок

•          Испугались

•          Удивились

•          Улыбнулись

 

3. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и определение проблемы урока.

Проговариваем скороговорку «Кто хочет разговаривать…»

-        С каким жанром художественной литературы  мы будем работать?

Что значит правильно и внятно? ?

 Когда мы работаем над стихотворением, какие цели ставим перед собой?

(Мы будем учиться читать осознанно, правильно, выразительно и бегло. Будем правильно отвечать на поставленные вопросы.)  

лесенка:         выразительно

                                    правильно    

                                              осознанно

- Вспомните, как называется раздел,  в котором мы работаем?

Проверка домашнего задания:

Выразительное  чтение стихотворений И.Пивоваровой и Б Заходера.

-        Вам понравилось чтение ваших  одноклассников? Чем понравилось?

Картинка 1 из 433- Сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком и произведениями, которые он писал.

- Каким образом мы можем узнать что-либо о человеке?

Поможет мне рассказать о писателе и поэте Ибраимов Умер.

Валентин Дмитриевич  Берестов родился 1апреля 1928 года

scan0008-vсемье учителя истории – человека доброго и талантливого. Читать маленький Валентин начал в 4 года благодаря своей слепой прабабушке.

По специальности В.Берестов – археолог, а профессиональным литератором стал, когда у него появилась маленькая дочь.

А ещё Валентин Берестов писал добрые сказки.

«Берестов, — писал поэт Коржавин, — это прежде всего талантливый, умный и, если можно так выразиться, веселый лирический поэт».

Вопросы по биографии:

-        Какая профессия была у папы писателя?

-        В каком возрасте  Валентин Берестов научился читать?

-        Какая у него была профессия?

-        Кому он посвятил свои первые стихи?

Динамическая пауза

Что мы можем сделать за минуту?

ü  Поморгать,

ü  Потянуться, и при этом улыбнуться;

ü  Налево повернуться;

ü  Направо повернуться;

ü  Не забудьте улыбнуться!

ü  Покачаться, повертеться!

ü  3 сек. помолчать;

Взявшись за руки, друг другу только мира пожелать!

-  Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто будет героями произведения, о которых пойдёт речь сегодня на уроке:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.                      

Часто умывается,                       

А с водой не знается.   

Черный нос,

Колечком хвост.

Дом охраняет,

Громко лает.

Кошек пугает.

      - Какие отношения бывают между этими животными? 

Вывод:  будем учиться читать выразительно произведения  Валентина Берестова    

4. «Открытие» нового знания.  Работа с текстом

- Прочитайте  на доске название произведения.

- Что необычного заметили в заголовке?

Прогнозирование содержания по названию.                                                                         

-Как вы думаете, о чём это стихотворение?

-Давайте проверим ваши предположения. Слушайте внимательно, будете делиться своими впечатлениями.

Прослушивание стихотворения «Кошкин щенок»  с презентацией

Первичная беседа:

- Понравилось вам стихотворение?                                                                           - Какие чувства вы испытывали при прослушивании?                                                                                                                                       - Что показалось смешным, забавным?

5.Продолжение работы по теме

1) А сейчас вы самостоятельно  прочитаете стихотворение с карандашом в руке, все незнакомые или непонятные  слова отмечайте.

- Какие слова вы отметили?

2)Словарная работа («Работа в парах»). - Соедините стрелкой понятие и его значение

Приёмный сын

содержащее себя в чистоте, опрятный;

Чистоплотное животное

усыновлённый сын;

Верзила

полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.

Дремлет

высокий и нескладный

-Для чего нужна была словарная работа?

Вывод:  понять смысл и содержание текста стихотворения помогает словарная работа.

6.Физминутка

Выполняют упражнения  под слова «Если нравится тебе, то делай так…»

3. Выборочное чтение

- Каждая пара получает карточку с вопросом, на который постарайтесь найти ответ из стихотворения и прочитать эти строки.

 

1 группа: Каким был щенок?

 2 группа: Как кошка ухаживала за ним?

 3 группа: Какой была кошка – мать?

4 группа: Каким стал сынок?

5 группа: С какими трудностями встретилась кошка – мать? (задание для хорошо читающих детей)

   6 группа: Какой выход нашла кошка – мать?

- Чем закончилось стихотворение?

- Для чего нам необходима эта информация?

 4. Составление характеристики героев

( Работа в паре)                                                                                                         -  Каким был щенок? Какой была кошка – мать?

Проверка: на доске соединяют характерные черты кошки и щенка

- Как изменился характер щенка, когда он подрос? (остался милый,  скромный, ласковый и еще стал самостоятельный)- Какие отношения между кошкой и щенком? (доброжелательные, ласковые, нежные)

- Кто наши герои  по отношению друг к другу? (кошка-мама, щенок-сын)

Вывод: Такие отношения бывают между близкими, родными людьми, даже если дети приёмные.                                                     

-Зачем нам нужно знать какие были главные герои?

Вывод:  зная характеристику  главных героев – можно понять отношение автора к своим героям, а это значит – правильно подобрать интонацию чтения.

5. Отработка особенностей выразительного чтения (работа в группах)

1.       Покажите  эмоциональное отношение автора к героям.  Интонационное  чтения.

2.      Выберите  тон чтения стихотворения (громче-тише)

3.      Выберите  темп чтения стихотворения (быстро-медленно)

4.      Подчеркни важные слова и подготовьте чтение,  выделяя эти слова  (логическое ударение)

 

6.Игра «Озвучь иллюстрацию»

Ученики к предложенным иллюстрациям подбирают слова из текста

 Вывод: иллюстрации помогают еще лучше передать образ героев

8. Итог урока

- Какую цель мы поставили перед собой на уроке? Достигли ли мы цели?

Давайте подведем итог «Составление кластера «Выразительное чтение»

Выразительное чтение «цепочкой»

9. Рефлексия

Продолжи предложения:

-     На сегодняшнем уроке я узнал....

-     На этом уроке я похвалил бы себя за.....

-      После уроков мне захотелось....

-      Сегодня я сумел....

-      Было интересно.....

-      Было трудно.....

-       Теперь я могу....

-  Какое значение имеет для вас тема, которую мы изучали на уроке?

-  Где эти знания вам могут пригодиться?

10. Домашнее задание

Вспомни или придумай историю, когда животные воспитывали не своих детёнышей. Расскажи на следующем уроке.

ИЛИ

с.130-131 выразительное чтение, придумать продолжение истории.


 

Открытый урок литературного чтения во 2 классе на тему:

Открытый урок литературного чтения во 2 классе на тему:

Тип урока : Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Тип урока : Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Удивились • Улыбнулись 3

Удивились • Улыбнулись 3

Какая профессия была у папы писателя? -

Какая профессия была у папы писателя? -

Давайте проверим ваши предположения

Давайте проверим ваши предположения

Работа в паре) -

Работа в паре) -

с.130-131 выразительное чтение, придумать продолжение истории.

с.130-131 выразительное чтение, придумать продолжение истории.
Скачать файл