Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоозерновская средняя школа города Евпатории
Республики Крым»
Открытый урок математики
«Деление 0 и на 1»
проведен 08.12.2021г.
в 4 – Б классе
Классный руководитель:
Скалецкая Валентина Тарасовна
Новоозерное 2021
Тема: Деление 0 и на 1.
Цель: способствовать развитию умений применять правила деления 0 и на 1, совершенствовать вычислительные навыки, выполнять преобразование величин, умение решать задачи разных видов.
Задачи: сформировать умение деления 0 и на 1, развивать умение преобразовывать величины, решать уравнения, формировать интерес к математике, способность к самооценке.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся применять правила деления 0 и на 1, выполнять преобразование величин, решать тест, аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; находить рациональные пути решения.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять ее в течение урока; обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные: использовать речевые средства; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; уважать другую точку зрения.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира; проявляют положительное отношение к предмету; интерес к учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданиями для работы.
ХОД УРОКА
1.Самоопределение к деятельности
1.1. Приветствие
- Ребята, что повышает настроение человека? (Улыбка). Давайте же улыбнемся друг другу и пожелаем успеха.
1.2. Настрой на работу. Упражнение «Здравствуйте»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
1. желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. успеха (указательными);
3. большого (средними);
4. во всём (безымянными);
5. и везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний
1. Минутка чистописания.
- Напомним правила письма
Тетрадь с наклоном
положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
Прописать цифры 5 и 6.
Записать трёхзначное число 556, 566, 656.
Умножить эти числа на 10.
Что значит умножить на 10?
2. Устный счет.
1. «День-ночь» Цепочки:
12 * 2 : 8 *15 2 + 10=
100 половину от этого числа: 2 +15 : 8 * 14 =70
70 :5 * 4 : 7 * 12 0= 0
Математический диктант (у закрытой доски работает сильный ученик)
1. 25 увеличить в 100 раз. (2500)
2. Найди частное 360 и 4. (90)
3. Сколько дней в 3 неделях? (21)
4. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну? (9)
5. 100 уменьши в 5 раз. (20)
6. Найди разность чисел 500 и 50. (450)
7. Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное? (11)
Проверяем с записью на доске.
3. Целеполагание
- Назовите тему урока. (Деление на однозначное число).
- А теперь я предлагаю списать равенства с доски.
-Зачеркните неверные равенства.
0 : x = x b : 0 = 0 0 : a =0
в :1 = b c : c = c c : c = 1
- Посмотрите на равенства, которые остались не зачеркнутыми, расскажите правила. (Учащиеся по желанию рассказывают правила)
-Сформулируйте задачи урока? (Повторить правила деления с нулем и единицей)
IV. Работа по теме урока
1.Работа по учебнику
— Объясните устные приемы вычислений на с. 81.
— Каким правилом вы пользовались? (Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое, а результаты сложить.)
- Вычислите аналогично.
842 : 2 808 :4 936 : 3
2.№364 (на доске)
№365 (с. 81).(Устное выполнение.)
Варианты задач
• У Маши 24 марки, а у Жени в 6 раз меньше. Сколько марок у Жени?
• У Маши 24 марки, что в 6 раз больше, чем у Коли. Сколько марок у Жени?
• 24 марки разложили по 4 на лист. Сколько листов занято марками?
• 24 марки разложили на 4 листа. Сколько марок на каждом листе?
• У Маши 24 марки, а у Жени 4. Во сколько раз у Жени марок меньше?
- Решите любую задачу самостоятельно.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1) №366 (с. 81).(Самостоятельное выполнение, краткая запись на доске)
Расход бензина за 1 ч |
Время |
Общий расход бензина |
? (одинаковый) |
2ч |
12л |
|
7 |
48 л |
(Проверка, самооценка.)
Решение
1) 12: 2 = 6 (л) - расход бензина за 1 ч;
2) 48 :6 = 8 (ч).
Ответ: 48 л бензина хватит на 8 ч езды.
2) №368 (с. 81).(Учащиеся заполняют схематический чертеж и самостоятельно решают задачу. Проверка, самооценка.)
Решение
1) 5 км 060 м + 2 км 280 м = 5060 м + 2280 м = 7340 м - заасфальтировала вторая бригада;
2) 5060 м + 7340 м = 12 400 м - заасфальтировали первая и вторая бригады;
3) 12 400 м + 965 м = 13 365 м = 13 км 365 м.
Ответ: бригады должны заасфальтировать 13 км 365 м шоссе.
3) №370 (с. 81).(Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)
1в. - верхняя строка
2в. - нижняя строка
VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 81).
Самопроверка по образцу.)
Ответы: 231, 234.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие правила деления мы повторили сегодня на уроке?
— У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 367, 369, 371 (с. 81).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.