Открытый урок математики в 6 классе по теме: " Действия с положительными и отрицательными числами "
Оценка 5

Открытый урок математики в 6 классе по теме: " Действия с положительными и отрицательными числами "

Оценка 5
docx
23.06.2021
Открытый урок математики в 6 классе по теме: " Действия с положительными и отрицательными числами "
Действия с положительными и отрицательными числами 6 класс.docx

 

                                                                         image1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Худигская средняя общеобразовательная школа"

            368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66

е-mail: [email protected]

 

Открытый урок математики в 6 классе

по теме:

" Действия с положительными и отрицательными числами "

 

Разработал и провел урок

учитель математики

Шабанов Играмудин Махмудович    

 

ЦЕЛЬ:

1)    обучения:

·              обобщить и систематизировать знания по данной теме;

·              устранить пробелы в знаниях;

·              отработка умений и навыков при  сложении,  вычитании,  умножении и делении положительных и отрицательных чисел путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений, упрощении выражений).

2)    воспитания:

·        формирование самоконтроля в процессе обучения, умения слушать других;

·        воспитание мотивов учения, труда, положительного отношения к знаниям;

·        культуры мышления.

3)    развития:

·        работать в заданном темпе, не отставать от других;

·        обрести уверенность в своих силах, научиться действовать самостоятельно;

·        находить решение, целенаправленно действовать на каждом этапе;

·        развивать логическое мышление, вычислительные навыки,

·        развитие правильной математической речи,

·        развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

 

 

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная,  коллективная.

На уроке используется технология развития критического мышления.

Цель применения технологии развития критического мышления: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

 

Ход урока:

1.     Организация.

2.     Вызов. Мотивация.

3.     Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

4.   Осмысление. Повторение изученного материала.

5.   Обобщение изученного материала.

6.     Закрепление. Контроль. Самостоятельная работа.

7.     Рефлексия.

8.     Итог урока, задание на дом.

1.    Организационный момент.

Приветствие учеников.

В труде применяем сложение,
Сложению – и честь,  и почет.
К умению прибавим терпение,

А сумма успех принесет!

 

Сегодня на уроке мы закрепим умения и навыки сложения,  вычитания,  умножения и деления,  положительных и отрицательных чисел путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений), что послужит вам хорошей основой при дальнейшем обучении.

          2. Мотивация урока.

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только  весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в страну положительных и отрицательных чисел.

 

Тема сегодняшнего урока: Действия с положительными и отрицательными числами.

      Ребята, а как вы думаете, что нам на уроке сегодня пригодится?

А еще сегодня нам  пригодятся:

хорошее настроение;

уважение друг к другу;

знание материала;

желание открыть истину;

добросовестная работа;

осмысление произведенной деятельности.

 

 

         3.Актуализация опорных знаний.

    

      У китайцев есть притча:            Скажи мне – и я забуду;

                                                      Покажи мне – и я запомню;

                                                      Дай сделать – и я пойму.

Так давайте урок начнём с правил, затем попробуем совместно их применить и закончим самостоятельной работой.

v Теоретический опрос правил:

Правило сложения чисел с разными знаками.

Правило сложения отрицательных чисел.

Правило умножения чисел с разными знаками.

Правило умножения отрицательных чисел.

Правило деления отрицательных чисел.

Правило деления чисел с разными знаками

 

v Устная работа.

В тетрадях с домашней работой учащимися сделаны заготовки для устного счёта, следующим образом:

1)    _                                 6)  _

2)    _                                 7)  _

3)    _                                  8) _

4)    _                                  9) _

5)    _                                  10)_

 

Каждый ученик получает карточку со своим вариантом с 10 примерами, устно считает и вписывает ответ. По мере выполнения работы, дети сдают тетради открытыми на стол, раскладывая их по вариантам. По окончании устного счёта, диктуются ответы, и учащиеся сразу определяют свою оценку. Критерии они знают.

«5»-10 правильных, «4»- 8-9 прав ., «3»-6-7прав. ,«2»-пять и меньше. За несколько работ общая оценка идёт в журнал.

 

Карточка I варианта.

 

I

 

№1

№2

№3

№4

№5

№6

1)

 

-51+(-34)

-38+(-47)

-4+(-19)

52+(-52)

-48+0

-45*(-3)

2)

 

-18+77

-18+18

-7,2+(-2,5)

-63+(-8)

-67*0

-37+(-25)

3)

 

-8+(-8)

-16-37

3,5+(-3,5)

-200-6

135+(-86)

-100-18

4)

 

8+(-8)

-82+8

-19+0

380+(-1 100)

-3600:600

-9 000:(-30)

5)

 

-19*2*0

13-17

5,3+(-4,2)

-37*2*5*(-2)

807-(399+408)

-9,1+9,1

6)

 

-19*2*(-5)

0: (-29)

-45+11

-36*(-4)*25

-7-(29+37)

9,1+(-9,1)

7)

 

(90-16):2+23

-54*(-2)

-15-(-9)

56*(-1)

36-0

-12*3*0*5

8)

 

(66-58+13):7*10

-19: (-19)

-19*4

70-(8*2+4):4

-49: (-49)

38+46-90:(2*5)

9)

 

240мин= час

27+37-18:9*10

-3*(-13)

4год= мес

2ч15мин= мин

60мес= год

10)

 

23см=  мм

530дм=  м

4*(-9)*5

3т17кг= кг

7км80м= м

7ц= кг

Карточка II варианта.

I I

 

№1

№2

№3

№4

№5

№6

1)

 

-56+(-25)

-46+(-39)

-6+(-17)

48+(-48)

-84+0

-25*(-4)

2)

 

-38+107

-16+16

-9,4+(-2,3)

-72+(-9)

0*(-84)

-46+(-35)

3)

 

-9+(-9)

-17-35

2,7+(-2,7)

-100-4

125+(-47)

-100-14

4)

 

9+(-9)

-73+7

-31+0

490+(-1 100)

-2500:500

-8 000: (-20)

5)

 

-17*2*0

12-19

7,4+(-5,3)

-46*2*5*(-2)

904-(599+305)

-8,7+8,7

6)

 

-17*2*(-5)

0:(-54)

-18+15

-4*27*25

-5-(19+56)

8,7+(-8,7)

7)

 

(50+19):3+47

-38*(-2)

-24-(-14)

-1*48

85-0

-15*3*0*2

8)

 

19+7*(13-10:2)

-14:(-14)

-3*15

5*3+75-45:5

-32:(-32)

97-(19+9):4*2

9)

 

5час= мин

48-27:3+4*4

-12*(-5)

3год= мес

2ч37мин= мин

48мес= год

10)

 

43см= мм

580дм= м

5*(-7)*6

4т15кг= кг

5км70м= м

4ц= кг

 

4.    Осмысление. Повторение изученного материала. Совместная работа в рабочих тетрадях и на доске.

 

Тест «Верно, неверно» Учитель читает, ученики в тетрадях пишут  +,  -, ?.

1)        - 5 – отрицательное число.                                                                                       

2)        Расстояние от начала отсчета до точки с координатой -3, равно –3 единицам. 

3)        6  – положительное число.

4)        -9 и 9 противоположные числа.

5)        Модуль – 7 равен -7. 

6)        0 – положительное число.

7)        Сумма двух отрицательных чисел является отрицательным числом  числом .

8)        Произведение двух целых положительных чисел равно 0.

9)        Произведение двух отрицательных чисел является положительным числом.

10)    Верно ли, что если  Х>5 , то Х – только положительное число?

                                      

Ответы:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

+

+

+

+

+

+

 

5.Обобщение изученного материала. Решение упражнений.

 


·          Ученики по очереди  выходят к доске, решают пример и проговаривают, используемое правило.



1)      -7,2+(-5,08)

2)      -65+83

3)      38-(-16)

11)     99: (-9)

12)     -51: (-17)

13)    -48,3*0


4)      14-52

5)      -0,4-(-6,1)

14)     -48,3*1

15)     4 200: (-70)


6)      -9,8+9,8

7)      -9,8+(-9,8)

16)     1,52*(-10)

17)     -8,4: (-0,7)


8)      0+(-17)

9)      -2,7+3,1

10)    -2,7+1,8

18)     0,2: (-1)

19)     -0,6*(-0,9)

20)      0*(-23)



 

·          Найти значение выражения:     а)   7,5: (– 25) + 18 : ( – 60)  –  (– 0,2) • 3

                                                                б)  – 6 • 4 +64 : (-3,3 + 1,7)

                                                                в)  – 6,4 • 2,05 – 23,712 : (17,5 – 28,9)   (дополн.)

·           Решить уравнение:  

                                 


   а)  – 4x + 8,8 = 4                  

         –4х= 4 –8,8

         – 4х=4+( –8,8)

         – 4х= – 4,8

             х = –4,8: (–4)

         б)  –1,3 (7 + 4x) = 6,5

             7+4х=6,5: (– 1,3)

              7+4х= –5

              4х= – 5 – 7

              4х=– 5+( – 7)

в) –  2,8 : 35=– 4,2: х

 


      х=1,2                                                4х= –12                           

     Ответ:1,2.                                                     х= –12:4                                     
                                                                             х= 3

                                                                            Ответ: 3.                                           х=52,5

                                                                                                                                         Ответ: 52,5

 

 6.  Закрепление. Контроль. Самостоятельная работа в форме теста.

 

1 вариант.

№1.  Вычислите: – +;

;       2) –  ;       3) ;          4) –   . 

 

№2.   Выполните действия:   – 8,7 – (3,6–8,7).

1)   –3,6;        2)   –13,8;       3) 3,6;     4) 13,8.

 

№3.  Выполните действия:     –6 (–5+21):32+8.

3;              2)   –5;            3) 11;        4) 5.

 

      №4.   Решить уравнение:   –35:х= –60:12.

–7;             2) 7;                 3) 5;           4) – 5.

 

       №5.   Вычислите:  –26012.

–144;          2) 144;            3) 0;           4) –24.

 

2 вариант.

№1.  Вычислите:  – +;

 

      2) –  ;       3) ;          4) –   . 

 

№2.   Выполните действия:   – 7,8 – (9,1–7,8).

 

1)   9,1;        2)   –6,5;       3) –9,1;     4) 6,5.

 

№3.  Выполните действия:     –8 (–7+23):64+3.

 

1)    5;              2)   –1;            3) –4,5;        4) 1.

 

      №4.   Решить уравнение:   –64:8= х: (– 11).

 

1)    –64;             2) 44;                 3) 88;           4) – 88.

 

       №5.   Вычислите:  305.

 

1)    –120;          2) 0;            3) 120;           4) –29.

      

3 вариант (слабым).

 

№1.  Вычислите: –52+(–47)

 

1)   – 99;       2) 99;       3) 4) –5

 

№2.   Вычислите: 121: (–11).

 

1)  11;        2) –11;       3) 12;     4) –12.

 

№3.  Выполните действия:     (–5+16).

 

1)    63;              2)   –63;            3) –33;        4) 33.

 

      №4.   Решить уравнение:   –4х= –48.

 

1)    –14;             2) –12;                 3) 12;           4) 16.

 

       №5.   Вычислите:  –5207.

 

1)    –17;          2) 70;            3) – 70;           4) 0.

 

Ответы:

 

 

№1

№2

№3

№4

№5

1вариант

1

1

4

2

3

2вариант

1

3

4

3

2

3вариант

1

2

3

3

4

 

                7. Рефлексия.

Вспомним синквейн на сложение  чисел.

Сумма  (2 чисел)

Положительные, отрицательные

Одного знака – сложение

Разного знака – вычитание

Надо запомнить!

А теперь составим синквейн на умножение и деление.

Умножение, деление (2чисел)

Положительные, отрицательные

Умножать, делить

Одного знака–  результат положительный

Разного знака – результат отрицательный

Понятно!

 

           Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

· Я научился…

· Было трудно…

· Сегодня я узнал…

· У меня получилось…

· Теперь я могу…

 

  Далее вопросы учителя:

1)     Предположите, что будет, если мы будем перемножать не два числа, а больше                 и среди множителей будут и положительные числа, и отрицательные? Какой будет знак и отчего это зависит?

2)    Подумайте, какое из заданий для вас было сложным?

3)    Кто считает, что ему всё-таки нужно доучить или повторить правила?

4)    У кого после сегодняшнего урока хорошее настроение?

 

                 8. Итог урока

Сегодня на уроке мы закрепили правила действий положительных и отрицательных  чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила.

Задание на дом:  на выходной письменного задания нет, а правила повторить.

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ  удигская СОШ"

__________  Ибрагимов Б.К.

 

Зам.директора по УВР  МКОУ  удигская СОШ"

__________ Курбанов К.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         image1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Худигская средняя общеобразовательная школа"

            368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66

е-mail: [email protected]

 

Отзыв коллег об открытом уроке математики

" Действия с положительными и отрицательными числами "

в 6 классе, учителя математики

Шабанова Играмудина Махмудовича

 

Специфика урока – обобщение, повторение практического материала по данной теме.

ЦЕЛЬ :

1)обучения:

обобщить и систематизировать знания по данной теме;

устранить пробелы в знаниях;

отработка умений и навыков при  сложении,  вычитании,  умножении и делении положительных и отрицательных чисел путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений).

2)воспитания:

формирование самоконтроля в процессе обучения, умения слушать других;

воспитание мотивов учения, труда, положительного отношения к знаниям;

культуры мышления.

     3)развития:

работать в заданном темпе, не отставать от других;

обрести уверенность в своих силах, научиться действовать самостоятельно;

находить решение, целенаправленно действовать на каждом этапе;

развивать логическое мышление, вычислительные навыки,

развитие правильной математической речи,

развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений.

Цели и задачи урока были определены с учетом особенностей психического развития школьников 11-12-13 лет (ведущая деятельность – общение, стремление найти место среди одноклассников), особенностей класса (активность, увлеченность) и способности каждого ученика.

             На уроке Играмудин Махмудович использовал  технологию развития критического мышления.

            Цель применения технологии развития критического мышления: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

  Были использованы следующие формы организации познавательной деятельности: общеклассная (контроль за пониманием и усвоением материала был проведен с помощью опроса правил, устного счёта и теста «Верно, неверно»), индивидуальная - с помощью карточек.

Для формирования навыков самостоятельной работы Играмудин Махмудович применил дифференцированную работу по карточкам.

Оживили урок и помогли поддержать высокую активность и устойчивое внимание учащихся: общение, смена видов деятельности, составление синквейна.

На уроке Играмудин Махмудович рассмотрел решение трудных уравнений.

Все этапы урока были связаны логической последовательностью и рационально распределены. Играмудину Махмудовичу удалось сохранить это во время проведения всего урока.

Цели урока была достигнуты в полной мере. Показателем этого могут служить: результаты устного счёта, знание правил, результаты самостоятельной работы и эмоциональная атмосфера на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ  удигская СОШ"

__________  Ибрагимов Б.К.

 

Зам.директора по УВР  МКОУ  удигская СОШ"

__________ Курбанов К.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         image1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Худигская средняя общеобразовательная школа"

            368386, Республика Дагестан, Агульский район, село Худиг тел.: 8 964 006 00 66

е-mail: [email protected]

 

Отзыв родителей об открытом уроке математики

" Действия с положительными и отрицательными числами "

в 6 классе, учителя математики

Шабанова Играмудина Махмудовича

 

С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого. В ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и практическую необходимость применения учебного материала в жизни.

Орг. момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деяте6льности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Применение учителем современных технических средств обучения позволило заинтересовать учащихся, обеспечить их активность и внимательность, создать комфортный микроклимат в классе  - Урок, проведенный учителем о теме «Действие с отрицательными и положительными числами» в целом соответствовал требованиям современного урока по ФГОС. Четко прослеживались и решались развивающие, обучающие и воспитательные цели урока.  

Каждый учитель стремится к тому, чтобы ответы учащихся были грамотны, четки и ясны, Играмудин Махмудович старался следить за речью детей.

 

 

Родители 6 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержательная: формирование прочного навыка действий с + и –числами. Деятельностная: создать условия для формирования умений структурировать и систематизировать информацию; для самостоятельного получения новых знаний о действиях с числами.

Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры. Планируемый результат: Знать алгоритмы действий с положительными и отрицательными числами. Уметь применять алгоритмы действий с числами в разных ситуациях, свойства действий при рационализации вычислений.

- содержание учебного материала: решение задач и примеров на действия с отрицательными и положительными числами. - методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, познавательный.   - формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.я. Групповая. Индивидуальная   - формы организации познавательной деятельности: учебник, конспекты, доклады, разнообразие способов решения задач.

Урок проводился согласно тематического планирования. Это урок повторения и систематизации знаний по данной теме.

это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся. Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность проведенного урока. Оценочный – оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. Методический – анализируется урок с позиций существующих требований к уроку Рефлексивный – определение причин и вытекающих из них последствий. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества она  использовала рефлексивный момент: УУД: Регулятивные Волевая саморегуляция.  Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства – компьютер и медиапроектор.


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Формы организации учебной деятельности : индивидуальная, коллективная

Формы организации учебной деятельности : индивидуальная, коллективная

Актуализация опорных знаний.

Актуализация опорных знаний.

Карточка II варианта.

Карточка II варианта.

Модуль – 7 равен -7. 3) 0 – положительное число

Модуль – 7 равен -7. 3) 0 – положительное число

Вычислите: – + ; ; 2) – ; 3) ; 4) –

Вычислите: – + ; ; 2) – ; 3) ; 4) –

Выполните действия: ( –5+16 )

Выполните действия: ( –5+16 )

Предположите, что будет, если мы будем перемножать не два числа, а больше и среди множителей будут и положительные числа, и отрицательные?

Предположите, что будет, если мы будем перемножать не два числа, а больше и среди множителей будут и положительные числа, и отрицательные?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Верно, неверно»), индивидуальная - с помощью карточек

Верно, неверно»), индивидуальная - с помощью карточек

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Содержательная: формирование прочного навыка действий с + и –числами

Содержательная: формирование прочного навыка действий с + и –числами

УУД: Регулятивные Волевая саморегуляция

УУД: Регулятивные Волевая саморегуляция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021