Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Академия талантов»
города-курорта Кисловодска
Открытый урок на тему:
« Четвероногий герой – мой котик»
«Изостудия «Радуга»
Педагог дополнительного образования
Тужилкин Сергей Павлович
2024 год
Описание: занятие
проводится с детьми 7-10 лет.
Назначение: занятие
для детей младшего и среднего школьного возраста педагога дополнительного
образования художественно-эстетической направленности
Цель: создание
вымышленного персонажа кота и его окружающего мира
Задачи:
- общее представление о жизни кошек
- понятие о пропорциях фигуры животных
- развитие фантазии
- развитие абстрактного мышления
- развитие навыков рисования
- развитие наблюдательности, аналитического мышления, воображения
- способствовать развитию творческих способностей
- воспитание интереса к изобразительной деятельности
Материал: лист
бумаги для рисования А3,простой карандаш ТМ,
ластик, гуашь, кисти разные, палитра, баночка для воды, влажные
салфетки.
Зрительный ряд:
- плакаты с изображением кошек
- рисунки педагога на учебной доске
Музыкальный
оформление:
- песня « Королевство кошек»
- песня « Кошка беспородная»
- песня « Кот Котофей»
Ход занятия:
1. Подготовка к
восприятию материала.
Педагог:
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Угадали? Это — /кот/
Дети читают стихи:
- Он ходит следом за котом, он за котом следит тайком.
Кот ляжет под забором в тень, коту пошевелиться лень.
А он коту щекочет нос: - Вставай! Ты что, к земле прирос?
Кот заберётся под кровать, а он опять: "Хочу играть!"
Кот лапкой цап его, а тот и рад, что с ним играет кот.
Такой настырный - просто жуть: коту мешает отдохнуть.
Всю ночь, до самого утра игра идёт, идёт игра.
А кто же он? Ответ наш прост,
Ответ наш прост: пушистый хвост.
(В.Степанов)
- Я нашла в саду котёнка, он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал, может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли, или сам он убежал?
День с утро стоял ненастный, лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный, помогу твоей беде!
Я взяла его домой, накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой загляденье просто!
Шерсть - как бархат, хвост – трубой, до чего ж хорош собой!
(Елена Благинина)
- Если вдруг заметит кот, что печален я и хмур,
Тотчас песню запоёт под названием «Мур- мур».
Так уютно мне, когда в тишине услышу вдруг
Звук мурчащего кота -самый мой любимый звук.
Педагог:
Кошка
живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся
существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах относились
к ней по-разному. В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей разные
почести. Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка
умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось
потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное
продолжали жить. В Европе в средние века кошку преследовали, т.к. считали, что
в нее поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они
приносят в дом несчастье.
У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят
мыши и сразу настораживается. В то же время, кошка может не обратить внимания
на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.
Кошка чистоплотная, часто умывается. А знаете почему? Кошка проснулась,
потянулась — и начала себя вылизывать. Поела, попила — и снова себя вылизывает
с ног до головы. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный
запах.
Все кошки — домашние и дикие — охотники. Охотятся из засады.
У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И
действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах.
Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.
Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом такие вибрисы — усы. Ходит
кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.
Человек и кошка познакомились очень давно -более 6 тыс. лет назад. И даже после
многих сотен лет совместного сосуществования кошка остается неразгаданной
тайной - гордым, независимым и грациозным существом. Это загадочное существо
может спокойно обойтись без человеческого общения. Зато сам человек в наш век
стрессов невообразимых нагрузок не может обойтись без своего любимого домашнего
животного.
3. Тема
и цель занятия.
Сегодня на занятии каждый будет рисовать свою
сказку о коте или кошке,
которые живут в волшебном городе. Чем же они
могут заниматься в своем городе?
Петь, танцевать, играть в разные игры или
мурлыкать от удовольствия, потому что съели вкусняшку? А, может быть, ваш котик пригласит нас к себе на чай?
4.
Практическая работа.
Педагог:
Я вижу по вашим лицам, что каждый уже придумал,
что будет рисовать.
Дети приступают к самостоятельной практической
работе.
Во время самостоятельной работы детей звучит
классическая музыка и песни о кошках, которые также стимулируют на творческий
процесс.
На учебной доске я рисую кошек в движении.
Физкультминутка
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали. (активное сгибание и
разгибание пальцев)
Пусть немного отдохнут, снова рисовать начнут(встряхнуть руками перед собой)
Дружно локти отведем, снова рисовать начнем.(энергично отвести локти назад)
Нарисую зайчика сейчас - это раз. (Делают
круговые движения руками над головой.)
Это будет голова - два. (Руки кладут на голову.)
Встанут ушки на макушке - это три. (Поднимают
руки вверх к ушам.)
Хвостик серенький торчит- четыре. (Поворачивают
туловище вправо, влево.)
Глазки весело горят - это пять. (Прикладывают
руки к глазам.)
Зайчик ест морковку - шесть. (Имитирующие
жевания моркови зайцем.)
Шубка теплая на нем - это семь. (Хлопают в
ладоши.)
Бегает кругом по лесу - восемь(прыгают вокруг
себя)
Убегает от медведя - это девять. (бег на месте)
Ножки быстрые у зайца, чтобы носился он по весям
- это десять(подскакивают на месте.)
5.Итог:
мини-выставка детских работ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.