Открытый урок на тему: « Четвероногий герой – мой котик» «Изостудия «Радуга»
Оценка 4.9

Открытый урок на тему: « Четвероногий герой – мой котик» «Изостудия «Радуга»

Оценка 4.9
docx
28.11.2024
Открытый урок на тему:  « Четвероногий герой – мой котик»  «Изостудия «Радуга»
открытый урок четвероногий герой - мой котик.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Академия талантов»

города-курорта Кисловодска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок на тему:

 « Четвероногий герой – мой котик»

 «Изостудия «Радуга»

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Тужилкин Сергей Павлович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2024 год


 
Описание: занятие проводится с детьми 7-10 лет.
Назначение: занятие  для детей младшего и среднего школьного возраста  педагога дополнительного образования художественно-эстетической направленности
Цель: создание вымышленного персонажа кота и его окружающего мира
Задачи:
- общее представление о жизни кошек
- понятие о пропорциях фигуры животных
- развитие фантазии

- развитие абстрактного мышления
- развитие навыков рисования
- развитие наблюдательности, аналитического мышления, воображения
- способствовать развитию творческих способностей
- воспитание интереса к изобразительной деятельности
Материал: лист бумаги для рисования А3,простой карандаш ТМ,

 ластик, гуашь, кисти разные, палитра, баночка для воды, влажные салфетки.
Зрительный ряд:
- плакаты с изображением кошек
- рисунки педагога на учебной доске
Музыкальный оформление:
- песня « Королевство кошек»
- песня « Кошка беспородная»

- песня « Кот Котофей»

Ход занятия:


1.  Подготовка к восприятию материала.
Педагог:
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Угадали? Это — /кот/
Дети читают стихи:
- Он ходит следом за котом, он за котом следит тайком.
Кот ляжет под забором в тень, коту пошевелиться лень.
А он коту щекочет нос: - Вставай! Ты что, к земле прирос?
Кот заберётся под кровать, а он опять: "Хочу играть!"
Кот лапкой цап его, а тот и рад, что с ним играет кот.
Такой настырный - просто жуть: коту мешает отдохнуть.
Всю ночь, до самого утра игра идёт, идёт игра.
А кто же он? Ответ наш прост,
Ответ наш прост: пушистый хвост.
(В.Степанов)


- Я нашла в саду котёнка, он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал, может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли, или сам он убежал?
День с утро стоял ненастный, лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный, помогу твоей беде!
Я взяла его домой, накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой загляденье просто!
Шерсть - как бархат, хвост – трубой, до чего ж хорош собой!
(Елена Благинина)

- Если вдруг заметит кот, что печален я и хмур,
Тотчас песню запоёт под названием «Мур- мур».
Так уютно мне, когда в тишине услышу вдруг
Звук мурчащего кота -самый мой любимый звук.

Педагог:

Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей разные почести. Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить. В Европе в средние века кошку преследовали, т.к. считали, что в нее поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.
У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. В то же время, кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.
Кошка чистоплотная, часто умывается. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась — и начала себя вылизывать. Поела, попила — и снова себя вылизывает с ног до головы. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах.
Все кошки — домашние и дикие — охотники. Охотятся из засады.
У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.
Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом такие вибрисы — усы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.
Человек и кошка познакомились очень давно -более 6 тыс. лет назад. И даже после многих сотен лет совместного сосуществования кошка остается неразгаданной тайной - гордым, независимым и грациозным существом. Это загадочное существо может спокойно обойтись без человеческого общения. Зато сам человек в наш век стрессов невообразимых нагрузок не может обойтись без своего любимого домашнего животного.

3. Тема и цель занятия.
Сегодня на занятии каждый будет рисовать свою сказку о коте или кошке,

которые живут в волшебном городе.  Чем же они могут заниматься в своем городе?
Петь, танцевать, играть в разные игры или мурлыкать от удовольствия, потому что съели вкусняшку? А, может быть, ваш котик  пригласит нас к себе на чай?
4. Практическая работа.
Педагог:
Я вижу по вашим  лицам, что каждый уже придумал, что будет рисовать.
Дети приступают к самостоятельной практической работе.
Во время самостоятельной работы детей звучит классическая музыка и песни о кошках, которые также стимулируют на творческий процесс.
На учебной доске я рисую кошек в движении.
Физкультминутка
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пальцев)
Пусть немного отдохнут, снова рисовать начнут(встряхнуть руками перед собой)
Дружно локти отведем, снова рисовать начнем.(энергично отвести локти назад)
Нарисую зайчика сейчас - это раз. (Делают круговые движения руками над головой.)
Это будет голова - два. (Руки кладут на голову.)
Встанут ушки на макушке - это три. (Поднимают руки вверх к ушам.)
Хвостик серенький торчит- четыре. (Поворачивают туловище вправо, влево.)
Глазки весело горят - это пять. (Прикладывают руки к глазам.)
Зайчик ест морковку - шесть. (Имитирующие жевания моркови зайцем.)
Шубка теплая на нем - это семь. (Хлопают в ладоши.)
Бегает кругом по лесу - восемь(прыгают вокруг себя)
Убегает от медведя - это девять. (бег на месте)
Ножки быстрые у зайца, чтобы носился он по весям - это десять(подскакивают на месте.)

5.Итог: мини-выставка детских работ.



 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Академия талантов» города-курорта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Академия талантов» города-курорта

Описание: занятие проводится с детьми 7-10 лет

Описание: занятие проводится с детьми 7-10 лет

Я взяла его домой, накормила досыта

Я взяла его домой, накормила досыта

Пусть немного отдохнут , с нова рисовать начнут(встряхнуть руками перед собой)

Пусть немного отдохнут , с нова рисовать начнут(встряхнуть руками перед собой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2024