ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕРДЯНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ
«Бердянский медицинский
колледж»
___________О.А. Грищенко
«___» __________ 2024 г.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.1 «ИСТОРИЯ РОССИИ»
Специальности: 34.02.01 Сестринское дело
31.02.01 Лечебное дело
33.02.01 Фармация
(очная форма обучения)
![]() |
Бердянск, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины..................................... 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины......................................... 10
3. Тематический план..................................................................................... 13
4. Условия реализации программы дисциплин.............................................. 16
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплин.................. 22
Организация - разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бердянский медицинский колледж».
Разработчики:
Лях А. Н. - преподаватель истории ГБПОУ БМК.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «История России» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения. Рабочая программа составлена с учетом примерной программы, рекомендованной ФГБОУ ДПО «Институтом развития профессионального образования» и Методических рекомендаций по подготовке кадров по программам среднего профессионального образования на основе единых подходов к их структуре и содержанию.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: социально-гуманитарный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В соответствии с ФГОС СПО специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело. Профессиональный фельдшер, фармацевт и медицинская сестра должены обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения профессиональных задач профессиональной деятельности.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
должен уметь:
- описывать значимость своей специальности;
- применять стандарты антикоррупционного поведения должен знать:
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;
- значимость профессиональной деятельности по специальности;
- стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 История России предусматривает реализацию основных направлений Рабочей программы воспитания студентов ВФ ГПОУ «СГПК» по специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело включения в содержание дисциплины и методику преподавания разнообразных форм организации деятельности студентов, методов и приемов обучения, направленных на личностное развитие, социализацию и профессиональное становление обучающихся.
В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке кадров по программам среднего профессионального педагогического образования на основе единых подходов к их структуре и содержанию на занятиях учебной дисциплины СГ.01 История России формируются личностные результаты (ЛР 1-8, 17):
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) |
ЛР 1 |
Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве |
ЛР 2 |
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических идр. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками |
ЛР 3 |
Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно- нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней |
ЛР 4 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 5 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятиетрадиционных ценностей много- национального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России ,деятельно выражающий чувство причастности кмногонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающийих заинтересованность в сохранении общроссийской культурной идентичности, уважающий их права |
ЛР 6 |
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации |
ЛР 7 |
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей |
ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учетом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций иценносте многонационального российского государства, включенный в общественные инициативы, направленные на их сохранение |
|
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
|
ЛР 17 |
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красотеи гармонии, готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам
|
В целях реализации компетентностного подхода, при освоении рабочей программы учебной дисциплины СГ.01 История России предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с самостоятельной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
При реализации рабочей программы предусмотрено проведение практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров.
В условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и (или) введенных ограничений на посещение Колледжа программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (далее - ДОТ и ЭО).
При реализации программы с использованием ДОТ и ЭО преподаватель обеспечивает доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям:
- Учебный профиль «Сферум» ГБПОУ «БМК»
https://sferum.ru/?p=school&schoolId=207318071;
- Google Classroom https://classroom.google.com/ (создание, распространение и оценка заданий безбумажным способом);
- Googleforme https://www.google.ru/forms/about/ (онлайн-инструмент для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов);
- Online Test Pad https://onlinetestpad.com (конструктор образовательных онлайн- тестов);
- Российская электронная школа https://resh.edu.ru (информационнообразовательная среда, объединяющая обучающегося, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий);
- Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы»: https://pro.firpo.ru/;
- ФГБОУ ДПО Институт развития профессионального образования: https://firpo.ru/;
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru;
- Российская электронная школа https://resh.edu.ru;
- Площадка Образовательного центра «Сириус» https://edu.sirius.online;
- Платформа «Цифровой колледж» https://e-learning.tspk-mo.ru/mck/;
- Портал дистанционного обучения. Интерактивные курсы https://do2.rcokoit.ru;
- Интернет урок. Библиотека видеоуроков https://interneturok.ru;
- Я Класс. Видеоуроки и тренажеры https://www.yaklass.ru;
- Образовательная платформа «Юрайт» https://urait.ru/news/1064;
- СПО в ЭБС Знаниум https://new.znanium.com/collections/basic;
- Начальная школа https://n-shkola.ru - методическое пособие, в котором публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки Российской Федерации;
- Учи.ру https://uchi.ru/main - интерактивная образовательная онлайн-платформа;
- иные интернет-ресурсы: Федеральный портал «Российское образование», Социальная сеть работников образования «Наша сеть», Коми республиканский институт развития образования, сайт Издательства «Просвещение», Образовательный портал Инфоурок и другие.
В период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и (или) введенных ограничений на посещение Колледжа текущий контроль знаний, промежуточная аттестация студентов проводится с использованием ДОТ и ЭО.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Общий объем программы - 36 часа
обязательной аудиторной учебной нагрузки 34 часов
На проведение промежуточной аттестации отведено 2 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Общий объем программы |
36 |
Объем учебной нагрузки (всего) |
36 |
теоретические занятия |
22 |
практические занятия |
12 |
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История России»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
|
Объем часов |
Раздел 1. От Древней Руси к Российскому государству (IX-XVII века) |
8 |
|
Тема 1.1. Древняя Русь |
Содержание учебного материала 1. Образование Древнерусского государства. Социально-экономический и политический строй Древней Руси. 2. Удельный период в истории Древней Руси. 3. Монгольское завоевание и его последствия. |
2 |
Тема 1.2. Формирование Российского государства |
Содержание учебного материала 1. Причины и основные этапы объединения русских земель. 2. Московские князья и их политика. Образование единого Русского государства и его значение. |
2 |
Тема 1.3. Развитие России в XVI-XVII вв. |
Содержание учебного материала 1. Россия в правление Ивана Грозного 2. Смутное время начала XVII века. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке 3. Становление абсолютизма в России. 4.Внешняя политика России в XVII веке. |
2 |
|
Практическое занятие От Древней Руси к Российскому государству (IX-XVII века). |
2 |
Раздел 2. Россия в конце XVII- ХІХ веков: от царства к империи |
10 |
|
Тема 2.1. XVIII век - модернизация и просвещение |
Содержание учебного материала 1. Россия в эпоху петровских преобразований. 2. Эпоха дворцовых переворотов. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. 3. Внутренняя и внешняя политика России в середине - второй половине XVIII века |
2 |
|
Практическое занятие Письменная работа «Итоги и цена преобразований Петра Великого». |
2 |
Тема 2.2. Россия в XIX веке - борьба либерализма и консерватизма |
Содержание учебного материала 1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. Внутренняя и внешняя политика Николая I 2. Буржуазные реформы 1861-1874 гг. 3. Контрреформы Александр III. 4. Экономическое развитие во второй половине XIX века. |
2 |
|
Практическое занятие Семинар «Роль декабристов в русской истории» |
2 |
Тема 2.3. Россия в начале ХХ века |
Содержание учебного материала 1. Россия на рубеже XIX-XX веков. 2. Революция 1905-1907 годов в России. Реформы начала ХХ века 3. Россия в годы Первой мировой войны. 4. Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. |
2 |
Раздел 3. История советского государства |
10 |
|
Тема 3.1. Становление советского государства. СССР в 30-е годы XX века |
Содержание учебного материала 1. Октябрьская революция в России. 2. Гражданская война в России. Политика «военного коммунизма». 3. Новая экономическая политика. Образование СССР. Советское государство и общество в 1920-1930-е годы. |
2 |
|
Практическое занятие Семинар «Индустриализация и коллективизация в СССР». |
2 |
Тема 3.2. Великая Отечественная война |
Содержание учебного материала 1. Накануне Великой Отечественной войны. Нападение Германии на СССР. 2. Основные сражения на первом этапе войны. Московская битва. 3. Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны. 4. Курская битва и завершение коренного перелома 5. Военные операции 1944-1945 годов. Разгром Германии. |
2 |
|
Практическое занятие Семинар «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг». |
2 |
Тема 3.3. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 годы |
Содержание учебного материала 1. СССР в послевоенные годы. 2. СССР в 1950-х - начале 1960-х годов. 3. СССР во второй половине 1960-х - начале 1980-х годов. 4. СССР в годы перестройки |
2 |
Раздел 4. Российская Федерация на рубеже ХХ-ХХ1 веков |
6 |
|
Тема 4.1. Россия в 90-е годы ХХ века. Формирование российской государственности |
Содержание учебного материала 1. Политические реформы 1990-х годов. 2. Экономические реформы 1990-х годов 3. Основные направления национальной политики. Военно-политический кризис в Чечне. 4. Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е годы. |
2 |
Тема 4.2. Россия в начале ХХ1 века |
Содержание учебного материала 1. Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХ1 века. 2. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы 3. Политические лидеры и общественные деятели современной России. 4. Российская Федерация в системе современных между народных отношений. |
2 |
|
Практическое занятие Российская Федерация в современном мире |
2 |
|
Дифференцированный зачет |
2 |
Всего |
|
36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Программа дисциплины реализуется в учебном кабинете гуманитарных и социальноэкономических дисциплин, оборудованного ТСО.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
Алятина, А. Г. История : практикум для СПО / А. Г. Алятина, Н. А. Дегтярева. — Саратов : Профобразование, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2020
Бабаев, Г. А. История России [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / Г. А. Бабаев, В. В. Иванушкина, Н. О. Трифонова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Научная книга. -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2019
Бакирова, А. М. История : учебное пособие для СПО / А. М. Бакирова, Е. Ф. Томина. — Саратов : Профобразование, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2020
Баранникова, Н. В. История [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для СПО / Н. В. Баранникова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование. -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2019
Бугров, К. Д. История России : учебное пособие для СПО / К. Д. Бугров, С. В. Соколов. —2-е изд. — Саратов : Профобразование. -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2021
Ивашко, М. И. История (XIX век) [Электронный ресурс] : учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) / М. И. Ивашко. — Электрон. текстовые данные. — М. . -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2016
История (для всех специальностей СПО): учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — М. : Издательский центр «Академия», 2016
История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов колледжей / Ф.О. Айсина [и др.]. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: Ай Пи Эр Медиа, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2017
Носкова, И. А. История [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям / И. А. Носкова ; под ред. И. И. Турского. — Электрон. текстовые данные. — Симферополь : Университет экономики и управления. - ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2018
Половинкина М.Л. История России. Даты, события, персоналии [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.Л. Половинкина. — Электрон. текстовые данные. — ЭБС «IPRbooks»M. (ЭОР), 2017
Рыбаков, С. В. История России с древнейших времен до конца XVII века : учебное пособие для СПО / С. В. Рыбаков. — 3-е изд. — Саратов, Екатеринбург :
Профобразование, Уральский федеральный университет, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2021
Чеховских, К. А. Отечественная история : учебное пособие для СПО / К. А. Чеховских ; под редакцией О. А. Никифорова. — Саратов : Профобразование, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2021
Дополнительная литература:
Новая
и новейшая история стран Европы и Америки. Часть1. Новая история стран Европы и
Америки [Электронный ресурс]: хрестоматия / Л.Н. Величко [и др.]. — Электрон.
текстовые данные. — Ставрополь: Ай Пи Эр Медиа, ЭБС (ЭОР), 2016
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «История России» по специальности 31.02.01 Лечебное дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения |
Показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
|
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; |
Уметь работать с текстами, таблицами, схема, органично использовать аудиовизуальный ряд. |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об истории великой Родины и ее великой истории - подготовка рефератов (докладов) на темы поликультурности и многоконфессиональности родной страны - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме экзамена. |
-устанавливать причинноследственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; |
Уметь работать с лентой времени, источниками древности и средствами массовой информации, отражающими исторические процессы |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об истории великой Родины и ее великой истории - подготовка рефератов (докладов) на темы поликультурности и многоконфессиональности родной страны - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме экзамена. |
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для |
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об истории великой Родины и ее великой истории - подготовка рефератов (докладов) на темы поликультурности и многоконфессиональности родной страны - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме экзамена |
Знания (знать): |
|
|
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и |
Владеть умение логически оценивать процессы формирования исторической действительности, понимать единство |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об |
всемирной истории; |
российской и зарубежной истории в рамках развития цивилизации в целом. |
истории великой Родины и ее великой истории - подготовка рефератов (докладов) на темы поликультурности и многоконфессиональности родной страны - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме экзамена. |
периодизацию всемирной и отечественной истории; |
Владеть умением работать с лентой времени и другими источниками, характеризующими временные рамки исторического процесса. |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об истории великой Родины и ее великой истории - подготовка рефератов (докладов) на темы поликультурности и многоконфессиональности родной страны - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме экзамена |
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; |
Уметь анализировать современную историю на основе исторической периодизации и в рамках развития исторической цивилизации в целом |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об истории великой Родины и ее великой истории - подготовка рефератов (докладов) на темы поликультурности и многоконфессиональности родной страны - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме экзамена |
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; |
Понимать историческую особенность развития России, уметь оценивать исторический путь России анализировать его в рамках развития истории мировой. |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об истории великой Родины и ее великой истории - подготовка рефератов (докладов) на темы поликультурности и многоконфессиональности родной страны - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме экзамена. |
основные исторические термины и даты; |
Правильно и по необходимости использовать даты, термины. Их определения |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов об истории великой Родины и ее великой истории - подготовка рефератов (докладов) на темы поликультурности и |
|
|
многоконфессиональности родной страны - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме экзамена |
Общие компетенции (ОК): |
|
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
проявляет стремление к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; демонстрирует готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности в принятии решений с учетом соблюдения гражданских и нравственных норм; |
- подготовка рефератов (докладов); - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме экзамена. |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
- проявляет сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде - выражает деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов; - подготовка рефератов (докладов); - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме экзамена. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, сотрудниками образовательной организации в ходе обучения; - взаимодействие с участниками педагогического процесса: обучающимися, учителями школ, с родителями школьников и социальными партнерами |
- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной и преддипломной практики; - экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
- демонстрация навыков грамотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке Российской Федерации, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста |
- оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных |
- формирование гражданского патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству; - готовность к выполнению гражданского долга и конституционных |
- участие в объединениях патриотической направленности, военно-патриотических и военноисторических клубах, в проведении военно-спортивных игр и |
общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
обязанностей по защите интересов Родины; - приобщение к общественно-полезной деятельности на принципах волонтёрства и благотворительности; - позитивное отношения к военной и государственной службе; - демонстрация нетерпимости к коррупционным проявлениям |
организации поисковой работы; - активное участие в программах антикоррупционной направленности. |
Оценка достижения обучающимися личностных результатов освоения рабочей программы учебной дисциплины СГ.01 История России по специальности 34.02.01 Сестринское дело проводится в рамках соответствующих контрольных и оценочных процедур:
Код ЛР |
Индикаторы |
Примерное содержание рабочей программы (практические задания, упражнения, творческие задания, беседы на тему, обсуждение и оценка событий, ситуации и т.д.) |
Формы и методы контроля и оценки личностных результатов |
ЛР 1 |
Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве |
- творческие работы о своем Крае, народах России, задания на определение уровня толерантности, диспуты дискуссии по темам, демонстрирующим важность защиты Родины, суверенитета и достоинства народов России, изучать исторические точки зрения н теории о формировании русской народности, истории нашей страны и исторической правды в процессе формирования российской государственности |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов; - подготовка рефератов (докладов); - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме экзамена |
ЛР 2 |
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками |
- дискуссии, диспуты. Семинары, практические работы на темы об уважении российских законов и уважении культурного наследия народов России. - Участие в мероприятиях против экстремизма, национал изма, коррупции. |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов; - подготовка рефератов (докладов); - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме промежуточная аттестация в форме экзамена |
ЛР 3 |
Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней |
- Диспуты, дискуссии, практические работы, участие в мероприятиях о культуре русского народа и народов России. Участие в конкурсах на темы духовнонравственных и социокультурных норм и ценностей Российского государства. - Участие в волонтерских движениях. |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов; - подготовка рефератов (докладов); - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме промежуточная аттестация в форме экзамена |
ЛР 4 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
- Практические работы, диспуты, дискуссий о важности получения профессии, необходимой для морального удовлетворения. Стремление к профессиональному росту, необходимости трудится на благо Родины. - Дискуссии на тему о необходимости участия и активного формирования цифровой среды, важной для собственного роста, активного общения и про фессиональной переподготовки. |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов; - подготовка рефератов (докладов); - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме промежуточная аттестация в форме экзамена |
ЛР 5 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, |
- Диспуты, дискуссии. Практические работы, участие в конкурсах о Республике Коми. Изучение культурного и исторического наследия родного города. |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов; - подготовка рефератов (докладов); - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме промежуточная аттестация в форме экзамена |
|
к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права |
|
|
ЛР 6 |
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации |
- Дискуссии на тему о необходимости участия и активного формирования цифровой среды, важной для собственного роста, активного общения и про фессиональной переподготовки. |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов; - подготовка рефератов (докладов); - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме экзамена |
ЛР 7 |
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей |
- Лекции, диспуты. Дискуссии, участие в конкурсах, практические работы, семинары на темы религиозных традиций родного края, Российской Федерации, о формировании принципов толерантности, чуткого отношения к народам России их традициям и культурному наследию. |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов; - подготовка рефератов (докладов); - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме промежуточная аттестация в форме экзамена |
ЛР 8 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учетом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный в общественные инициативы, направленные на их сохранение |
- Лекции, диспуты. Дискуссии, участие в конкурсах, практические работы, семинары на темы религиозных традиций родного края, Российской Федерации, о формировании принципов толерантности, чуткого отношения к народам России их традициям и культурному наследию |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов; - подготовка рефератов (докладов); - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; - промежуточная аттестация в форме промежуточная аттестация в форме экзамена |
ЛР 17 |
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам |
- Лекции, диспуты. Дискуссии, участие в конкурсах, практические работы, семинары на темы о величии русского искусства, культуры, великих музыкантах, писателях, художниках и других представителях великой русской культуры. - Беседы о важности нести |
- наблюдение и оценка выполнения практических заданий, индивидуальных проектов; - подготовка рефератов (докладов); - текущий контроль: устный опрос; - выполнение самостоятельной работы; |
Критерии оценки результатов обучения
Критерии оценки при устном опросе.
- Отметка 5 (отлично) ставится за полный ответ на поставленный вопрос с включением в содержание ответа рассказа (лекции) преподавателя, материалов учебников и дополнительной литературы без наводящих вопросов.
- Отметка 4 (хорошо) ставится за полный ответ на поставленный вопрос в объеме рассказа (лекции) преподавателя или полный ответ с включением в содержание материала учебника, дополнительной литературы с наводящими вопросами преподавателя.
- Отметка 3 (удовлетворительно) ставится за ответ, в котором озвучено более половины требуемого материала, с положительным ответом на часть наводящих вопросов.
- Отметка 2 (неудовлетворительно) ставится за ответ, в котором озвучено менее половины требуемого материала, с отрицательными ответами на наводящие вопросы не озвучено главное в содержании вопроса, без предварительного объяснения причин обучающийся отказался от ответа.
Критерии оценки при тестовом контроле.
- Отметка 5 (отлично) ставится за 95% и более правильных ответов.
- Отметка 4 (хорошо) ставится от 80% до 94% правильных ответов.
- Отметка 3 (удовлетворительно) ставится от 60% до 79% правильных ответов.
- Отметка 2 (неудовлетворительно) ставится при наличии менее 60% правильных ответов или при отказе обучающегося пройти тестовый контроль.
Уровень усвоения программного материала оценивается следующим образом:
I уровень: 0,95 и выше - выше оптимального
II уровень: 0,71 - 0,94 - оптимальный
III уровень: 0,6 - 0,70 - допустимый
IV уровень: 0,59 и ниже - критический
Критерии оценивания практического занятия
- Оценка «5» выставляется, если студент имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы; студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы; определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.
- Оценка «4» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы; студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания.
- Оценка «3» выставляется, если студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы; студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, даёт неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя.
- Оценка «2» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы; не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы; студент даёт неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий.
Критерии оценки доклада (сообщения) студента:
- Оценка «5» - выставляется студенту, выступление которого соответствовало заявленной теме; четко структурировал материал, логически последовательно его изложил; студент продемонстрировал свободное владение содержания доклада, использовал в речи специальную терминологию, показал понимание содержания; провел глубокий анализ информации по теме доклада; смог объяснить причины отклонений от желаемого результата, отстоять свою точку зрения; убедительно отвечал на вопросы; доклад сопровождался оригинальной презентацией, оформил материалы доклада
согласно требованиям;
- Оценка «4» - выставляется студенту, выступление которого соответствовало заявленной теме; четко структурировал материал, логически последовательно его изложил; студент продемонстрировал свободное владение содержания доклада, использовал в речи специальную терминологию, показал понимание содержания; провел глубокий анализ информации по теме доклада; смог объяснить причины отклонений от желаемого результата, отстоять свою точку зрения; недостаточно убедительно отвечает на вопросы по содержанию доклада; использовал при подготовке к докладу презентацию, оформил материалы доклада согласно требованиям;
- Оценка «3» выставляется студенту, выступление которого соответствует теме, в большей степени читает с листа; недостаточно владеет категориальным аппаратом, оформил доклад согласно требованиям; ответить на вопросы по содержанию доклады затрудняется;
- Оценка «2» - студент не подготовил доклад или доклад носит поверхностный характер и не раскрывает сущность рассматриваемой проблемы.
Критерии оценки презентации:
- Оценка «5» - выставляется студенту, презентация которого выполнена по теме программы учебной дисциплины; в содержании представлена достоверная информация об исторических справках и текущих событиях, все заключения подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала понятен аудитории, определена актуальность и полезность содержания; соблюден единый стиль оформления, вспомогательная информация (управляющие кнопки) не преобладает над основной информацией (текстом,
иллюстрациями); презентация состоит из 10 слайдов-15 слайдов, шрифт основного текста не менее 24; на титульном листе представлены: название организации, проекта, фио автора, группа, научный руководитель; в содержании информации используются короткие слова и предложения, заголовки привлекают внимание аудитории.
- Оценка «4» - выставляется студенту, презентация которого выполнена по теме программы учебной дисциплины; в содержании представлена достоверная информация об исторических справках и текущих событиях, все заключения подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала понятен аудитории, определена актуальность и полезность содержания; соблюден единый стиль оформления, вспомогательная информация (управляющие кнопки) не преобладает над основной информацией (текстом,
иллюстрациями); презентация состоит из более 15 слайдов, шрифт основного текста не менее 24; имеются неточности в оформлении презентации; в содержании информации заголовки не привлекают внимание аудитории.
- Оценка «3» выставляется студенту, презентация которого выполнена по теме программы учебной дисциплины; в содержании представлена информация об исторических справках, но отсутствует информация о текущих событиях, заключения не подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала недостаточно понятен аудитории, определена актуальность и полезность содержания; не везде соблюден единый стиль оформления, вспомогательная информация (управляющие кнопки) преобладает над основной информацией (текстом, иллюстрациями); презентация состоит из более 15 слайдов, шрифт основного текста не менее 24; имеются неточности в оформлении презентации; в содержании информации заголовки не привлекают внимание аудитории;
- Оценка «2» - студент не подготовил презентацию или содержание презентации не раскрывает сущность и особенности заявленной темы.
Критерии оценки при проведении экзамена (промежуточной аттестация).
Оценка «5» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
Оценка «3» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.
Оценка «2» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.