Открытый урок на тему: «Девушка Весна» «Изостудия «Радуга»
Оценка 4.6

Открытый урок на тему: «Девушка Весна» «Изостудия «Радуга»

Оценка 4.6
docx
28.11.2024
Открытый урок на тему:  «Девушка Весна»  «Изостудия «Радуга»
открытый урок девушка весна.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Академия талантов»

города-курорта Кисловодска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок на тему:

 «Девушка Весна»

«Изостудия «Радуга»

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Тужилкин Сергей Павлович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   2024 год

 

                             План-конспект открытого занятия

 

Возраст детей:  2 обучения, 7-9 лет.

Тема занятия: « Девушка Весна»

Методическая цель:  педагогические методы и приёмы, используемые                                                       при изучении и использовании смешанной техники в рисовании.

Тип занятия: комбинированный

Цель: создать композицию, изобразив образ весны в портрете девушки,                                                передать настроение с помощью колорита и мимики

Задачи урока:

Обучающие:

  • ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов: дать углубленные знания о технике акварель;
  • научить использовать разные материалы в одной работы совместно друг с другом.
  • закрепить признаки весны, расширить понятие колорит, умение пользоваться опорными схемами

Развивающие:

  • развивать ассоциативно-образное мышление, воображение;
  • способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;
  • развивать зрительную память, пространственное воображение, мышление, навыки композиции, а также мелкую моторику руки;
  • способствовать творческому отображению окружающего мира;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и природе;
  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.

 

Оборудование:

Для детейлисты бумаги формата А3, акварель, восковые мелки, гуашь, кисти, карандаш, резинка, баночка с водой.

Для педагога: наглядные пособия, репродукции картин, детские работы на эту тематику, дидактические пособия (поэтапное рисование птиц, цветов), краски, кисти, бумага, восковые мелки.

Структура занятия:

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент

2.Вводная беседа

II Основной этап

3.Объяснение нового материала

4.Практическая работа

III. Заключительный этап

7. Подведение итогов

8. Рефлексия

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – у нас присутствуют гости, которые тоже любят рисовать (дети садятся).

Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, или каких-то материалов вам не хватает. (Проверяю готовность к уроку)

2. Вводная беседа

У нас сегодня будет необычный урок – урок превращений, на котором вы будете в роли художника-волшебника. Поэтому у вас все получится. Поможет нам в этом ваше:

- воображение

- фантазия

- образное мышление

- смекалка,

ваше творчество и  хорошее настроение.

В конце урока мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим н результаты.

II Основной этап

3.Объяснение нового материала

Шаг за шагом мы подойдем к теме нашего урока, которую вы сформулируете самостоятельно.

Слайд № 1.

Шум птиц. Музыка. Картинки Весны. Пейзаж

- Ребята, слышите, видите, неужели к нам пришла… весна?!

Она шепнула, что с нами останется, если вы назовете ее признаки верно.

Слайд № 2.

- Обратите внимание, на экране – зрительный ряд из отдельных фрагментов - признаков времен года. Назовите изобразительные признаки весны. Молодцы, значит, весна останется сегодня с нами!

(Слайд № 3.на экране слово «Весна»)

- Весна - ключевое слово

Это и есть первый шаг к понимании темы!

- Следующий шаг к теме требует особого внимания.

Скажи, скажи художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

 

- Ребята, разве можно сказать, что существует только один цвет для передачи вышеперечисленных явлений? Конечно же, нет. Существует целая гамма палитры красок, сочетающихся между собой оттенков.

- Это сочетание можно назвать одним словом - колорит.

- Перед вами – пейзажи весны.

(Слайд № 4 - пейзажи весны)

-Какой, по вашему мнению, колорит ближе всего подходит к весне, теплый или холодный?

Ответ. Теплый.

- Молодцы!

- Какие цвета относятся к теплому колориту?

 

Ответ. Красный, оранжевый, коричневый и все их оттенки.

Слайд № 5. (красный, оранжевый, коричневый, желтый и все их оттенки квадратик колорита)

- А почему они теплые?

Это цвета солнца и огня, т. е. они греют.

- Молодцы!

Какие же цвета относятся к холодным?

Ответ. Синий, фиолетовый, зеленый и все их оттенки. То есть это цвета и оттенки воды и льда.

- А зеленый цвет какого колорита?

Слайд № 6.

 

-Он волшебный потому, что может быть и холодным и теплым. Зеленый находится на границе этих двух групп, и поэтому будет все зависеть от того, какого цвета в нем больше. Если желтого – то зеленый теплый, а если синего – то холодный .

Вывод.- Значит, весенний зеленый колорит будет … тёплый?

Итак, третий шаг к творчеству – перевоплощение , образ.

К нему часто прибегали художники.

Слайд № 7. 

Например, знаменитый художник эпохи Возрождения Сандро Боттичелли.

Перед вами фрагмент картины «Весна» основанный на событиях мифа.

Для того, чтобы изобразить Весну, Боттичелли представил целый три фигуры. Влюбленный Зефир – бог западного ветра хотел похитить простую спутницу– девушку Хлориду, и она, убегая от него, превратилась в Богиню цветов и растений Флору, воплощение весны и юности.

Художник для передачи образа изобразил женщину, девушку- портрет.

-Ребята, шаг за шагом мы подошли к тому, чтобы сформулировать тему нашего творческого урока.

У нас есть слова: образ, весна, женщина (девушка), портрет.

Слайд № 7

-Соедините слова по смыслу и произнесите тему урока:

Образ весны в женском портрете



Вашей задачей будет: создать свой неповторимый образ «весны» и выразить его в портрете девушки.

Слайд № 8

Хотелось бы показать вам акварельные работы прекрасной современной корейской художницы Рю Юнджой, которая очень нежно изобразила портреты девушек в образе цветов.

Слайд № 8 (картинки образов весны)

 

4.Практическая работа -Как вы думаете, если нам необходимо изобразить портрет, то с чего мы начнем?

Я приготовила для вас небольшую игру. Получив карточки вам необходимо стать в правильном порядке и объяснить, что нужно сделать на определенном этапе.

- Итак, начинаем с наброска головы.

Вам могут помочь опорные схемы, обращайте на них внимание.

Начинаем работать карандашом.

И загадка.

- Какие самые первые признаки весны появляются у человека на лице?

Ответ. Веснушки.

Вы их также сможете изобразить в своем образе весны.

- Далее прорисовывая детали, вы можете опираться на схемы поэтапного рисования цветов и птиц.

(Контролирую завершение всей работы учащихся)

III. Заключительный этап

7. Подведение итогов

- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.

(Выставка) Анализ урока.

- Какая работа вас удивила? Какие интересные идеи есть в этой работе?

8. Рефлексия

- Какой бывает колорит цветов?

- Какие цвета относятся к теплому и какие к холодному колориту?

- Кто помнит как зовут художника этой картины и как она называется?

- как зовут богиню, которая превратилась в весну? Как зовут бога ветра?

-Что вам больше всего понравилось сегодня на уроке?

- Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!

После такой хорошей работы необходимо убрать за собой рабочие места. Можете снимать свои работы и убирать все материалы. Спасибо за работу. До свидания!                           (контролирую процесс уборки рабочих мест)


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Академия талантов» города-курорта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Академия талантов» города-курорта

План-конспект открытого занятия

План-конспект открытого занятия

II Основной этап 3.Объяснение нового материала 4

II Основной этап 3.Объяснение нового материала 4

Это и есть первый шаг к понимании темы! -

Это и есть первый шаг к понимании темы! -

К нему часто прибегали художники

К нему часто прибегали художники

Контролирую завершение всей работы учащихся)

Контролирую завершение всей работы учащихся)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2024