Открытый урок на тему: «Правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения»
Оценка 4.6

Открытый урок на тему: «Правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения»

Оценка 4.6
docx
28.05.2024
Открытый урок  на тему: «Правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения»
Открытый урок в 4 Г кл.docx

 

Открытый урок

на тему:

«Правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения»

 

 

 

 

 

                                                                                       Класс:4 «Г»

                                                                                 Учитель:Шамилова А.М.

Тема: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Цель урока:

• Обучающая:

учить правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения, умение ставить падежные вопросы, определять склонение, число, падеж существительных, объяснять написание безударных падежных окончаний; создать ситуацию, позволяющую ученикам применять полученные знания в практических задачах и упражнениях.

• Развивающая:

развивать орфографическую зоркость и мышление; развивать монологическую речь.

• Воспитывающая:

 формировать нравственные качества: ответственность, дисциплинированность, товарищество, воспитывать чувство коллективизма и уважение к  своим одноклассникам.

• Оздоровительная:

 содействовать сохранению здоровья младших школьников через физминутки, а также благоприятный эмоциональный настрой.

 Формируемые УУД:

- познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

- коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

- личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Тип урока:

Урок получения новых знаний.

Методы обучения:

словесный;     наглядный   практический;  проблемный.

Оборудование:учебник,карточки,презентация,смайлики-настроения, снеговик для рефлексии.

Ход урока.

I.        Организационная часть

1. Организационный момент

Здравствуйте и добро пожаловать мы говорим всем гостям, и мы с вами готовы начать урок!

1 ряд - присел, 2 ряд - присел, 3 - ряд присел.

Проверим посадку!

Руки? На месте!

Ноги? На месте (вместе)!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

- Начать наш урок я хотела бы со слов французского философа - писателя Жан Жака Руссо

«Вы талантливые дети!» Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой,  ставить новые цели и стремиться  к их достижению …»

- И сегодня у нас урок будет с девизом . Составьте из данных слов девиз урока:  узнают, полёте, в, птицу, в, человека, а, работе

- Итак девиз урока: Птицу узнают  в полёте,  а человека – в работе!

Как вы понимаете эту пословицу?

(Человека можно лучше узнать,наблюдая как он относится к делу и своим обязанностям,как он исполняет работу.Ведь наговорить о себе много хорошего каждый может,но только поступки и дела покажут истинное лицо человека.И я вам желаю быть хорошими не на словах,а на деле).

 

 

- Сегодня наши гости узнают больше каждого из вас по тому, как вы будете работать на уроке. Приступим!

- Покажите, с каким желанием и настроением вы начинаете работу?! (светофор)

 

 

- Отлично!

- Итак, начнем работу с чистописания. Для этого откройте тетради. Посадка детей. Положите под наклоном и покажите готовность

II.               Актуализация знаний.

2. Чистописание

Отгадайте загадку.

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята —

Снова к нам

Пришла...(Зима)

- Назовите первую букву слова ЗИМА.

- Какие звуки обозначает буква «з»?  Что можете о них рассказать? (мягкий звук з')

- Итак чистописание буквы с которой начинается время года, которое за окном. Напишите правильно и красиво заглавную  и  строчную буквы «З з».

-Назовите слоги, в которых буква з обозначает мягкий согласный звук.

-Назовите слоги, в которых буква з обозначает твердый согласный звук.

Запишите чистописание.

-Составьте предложение со словом ЗИМА

Наступила снежная зима.(Синтаксический разбор)

 

3.Самоопределение к деятельности.

На доске две группы слов:

(записываем, определить падеж, поставить ударение)

ИЗ ЗЕМЛ__                 ИЗ ИЗБУШК__

ПО ВОД___                 ПО КОМНАТ___

НА СТЕН__                НА УЛИЦ___

- Что объединяет все эти слова? (все имена существительные)

- В какой части слова нужно вставить пропущенную букву? (в окончании)

-   Чем отличаются две группы слов? (В первом столбике окончания ударные, во втором - безударные).

-   Какое окончание вызывает трудность при написании? (Безударное).

-   Как нужно поступить, если окончание безударное? (определить склонение, падеж. Подобрать слово в этом же падеже, но с ударным окончанием).

-Эти слова относятся к какому склонению?

- Кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока будет? (Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения)

- А какие цели поставим на данный урок:

- учимся писать окончания имён существительных, думаем, рассуждаем;

-развиваем умение определять падежи имён существительных;

- трудимся добросовестно, работаем активно в парах,

-закреплять знания об имени существительном;

- развивать орфографическую зоркость, речь, мышление.

4. Работа по теме урока.

Проведем исследование. (2 ученика у доски).

  • Ваша задача просклонять имена существительные (сестра, папа). Поставить ударение, выделить окончания.
  •  Какие окончания имеют существительные одного и того же склонения в одном и том же падеже? (Одинаковые, ударные и безударные)

Вывод: у имён существительных 1 склонения одинаковые окончания (ударные и безударные).

 

4.1.  Составь словосочетания

Прочитайте существительные раскрывая скобки и ставя их в нужную форму.

Съехать с (горка)

гулять без (варежка)

идти по (улица)

Спишите данные словосочетания, указывая склонение и падеж.

- Ребята, прочитайте еще раз первое словосочетание. А что нужно помнить зимой съезжая с горки? (КАРТИНКА - около дороги кататься с горки нельзя ОПАСНО)

4.2.ФИЗМИНУТКА

 Физкультминутка. (1 мин)

        – Зимой холодно. И когда тебе холодно на улице то нужно двигаться. И хотя в нашем кабинете и не холодно, но мы подвигаемся.

Встанет 1,2,3 ряд.

          Я буду называть имена существительные.

          Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, вы поднимаете руки вверх; если имя существительное относится к 3-му склонению,  то приседаете.

 Слова для физкультминутки:


Льдина (1),

сугроб (2),

 молодость (3),

 лед (2),

шуба (1),

степь (3),

 степь (3),

синичка (1),

морковь (3),

 снегирь (2),

 площадь (3),

 одеяло (2)

февраль(2),

вьюга (1),

 зима (1),

метель (3)

снежинка (1.).


 

4.3. Работа  с учебником.

-Откройте учебники на странице 91,прочитайте правило.

Стр 92 упр 160

У речки-Р.п

По опушке-Д.п

Сторонке-П.п

Серебристой,олененок.

4.4.Работа в паре.

 

Идти по дорожк…. (      ), жить в избушк…(     ),  написать братишк…(      ), остановиться около избушк…(     ), заботиться о братишк…(      ), выбежать из избушк…(     ), ветка берёзы…(      ), свить гнездо на берёз…(      ), урожай черешн…(       ), вылить из кастрюл…(        ), жить в столиц…(        ), приехать из столиц…(       ), лететь на ракет…(      ), создатель ракет…(       )

5. Интересные факты о зиме

Снежинки, как и люди всегда отличаются друг от друга. За годы исследований не было найдено ни одной идентичной пары.

Среди 10 интересных фактов о зиме ее проявления в Антарктиде. Известно, что на самой большой горе этого материка удавалось увидеть снег красного, желтого и розового цвета.

Снежинки получаются из пара, который не успевает стать водой, при этом на 90% они состоят из воздуха и именно поэтому так медленно парируют вниз в безветренную погоду.

Снег имеет свойство отражать лучи света падающие на него, поэтому он так сильно слепит в солнечный день и именно поэтому земля зимой не прогревается. Почти 90% всех лучей посылаемых солнцем уходят обратно в космос.

Снежинки способны петь. Из-за того что слух человека ограничен и слишком низких частот мы не слышим, об этом долгое время было неизвестно. Только ученым удалось выявить факт того, что касаясь воды замерзшие кристаллики издают звук, который, к слову, очень раздражает рыб.

III.           Рефлексия

Помните наш девиз урока:

Птицу узнают  в полёте,  а человека – в работе!

Чтобы вы сказали сегодня о себе?! Каким вы были в работе сегодня?!

Я сегодня на уроке учился____________

Я работал с _____________настроением.

Я________доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _________________ .

 (Ответы детей)

Достигли мы целей, которые ставили?! проверим (цели)

Сегодня на уроке у нас будут от части сказочные снеговики:

У вас на столах снеговик.

 В своей деятельности на уроке и знаниях по данной теме я достиг больших высот. (Закрась верхний ком - желтым)

У меня есть небольшие результаты в деятельности на уроке , но я на достигнутом не останавливаюсь. Я заполню «пробелы» в знаниях. (Закрась верхний ком - зеленым)

Мне трудно. Я пытаюсь…, но мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь хороших результатов на уроках. (Закрась верхний ком - красным)

 

IV.            Задание на дом

Стр 92 упр 159,выучить правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока.

Тема: «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.»

Тип урока: «Урок открытия нового»

Дети плодотворно работали на протяжении всего урока

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса.

Методы обучения: словесный,    наглядный   практический, проблемный. Планируя урок, перед собой ставила несколько задач, основные из которых это

-подвести учащихся к самостоятельному открытию нового материла;

-преобразовывать информацию (алгоритм), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная, фронтальная,парная.

Выбранные мною инновационные технологии, приемы, методы и формы направлены на формирование:

I. Предметные умения:

-создать условия для уточнения детьми понятия: «склонение существительного», «безударные падежные окончания имен существительных»;

– упражнять учащихся в применении ими правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения, проговаривая алгоритм выбора буквы.

II. Метапредметные:

- познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

- коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция;

- регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

- личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Используемые мной методы и формы обучения, повышали степень активности учащихся на уроке.

Применялись следующие образовательные технологии:

Технология развивающего обучения.

Технология развития критического мышления (цель: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное.

Технология диалога.

Технология сотрудничества.

Выбор технологий основан на уровневой дифференциации обучения, которые обеспечивают гарантированное решение задач воспитания, обучения и развития личности ребёнка.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и открыть новые. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Считаю, что главный этап урока – это «поиск открытия нового». 

Выполняя задание, учащиеся работали легко, с удовольствием. Они проводили классификацию по заданным параметрам, группировали объекты ( познавательные УУД). Выслушивая ответы одноклассников, и принимая или не принимая их высказывания (коммуникативные УУД). Осуществляют итоговый контроль и действия с учебным материалом.( регулятивные УУД).

По результатам наблюдений формируют вывод, определяют последовательность действий (познавательные УУД). Осуществляя пошаговый контроль и итоговый, ( регулятивные УУД).

Формируют собственное мнение, контролируют действия партнёра (коммуникативные УУД).

Практическая работа.

В течение урока старалась направлять аналитическую деятельность учащихся на метапредметный уровень – наиболее сложный и глубокий. Деятельность учащихся организовала таким образом, чтобы большую часть заданий они выполняли самостоятельно, имели возможность корректировать действия друг друга, исправлять свои и чужие ошибки. Это практическая работа, работа в парах.

Данный урок связан с предыдущими уроками. Структура урока позволяла использовать разные формы работы: фронтальную, в парах, самостоятельную.

Развитие познавательной мотивации велось на основе эмоциональной (наглядный материал); социальной (похвала учителя, ответственность за работу, желание не подвести).

В процессе выполнения работы моя роль – наблюдать за работой в парах, за умением детей договориться, принять единое мнение, оказать помощь (метапредметные).

Контроль осуществлялся с помощью средств обратной связи, взаимопроверки, проверки учителем.

В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Я считаю, что урок был развивающим, стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создаёт атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта, все задачи, поставленные мною на урок, были реализованы.

Считаю, что цель и задачи, поставленные перед уроком, достигнуты в полной мере.
Закончить самоанализ урока хочу словами Ж.-Ж.Руссо «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями».


 

Открытый урок на тему: «Правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения»

Открытый урок на тему: «Правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения»

Тема: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Тема: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Руки? На месте! Ноги? На месте (вместе)!

Руки? На месте! Ноги? На месте (вместе)!

Отлично! - Итак, начнем работу с чистописания

Отлично! - Итак, начнем работу с чистописания

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

А какие цели поставим на данный урок: - учимся писать окончания имён существительных, думаем, рассуждаем; -развиваем умение определять падежи имён существительных; - трудимся добросовестно, работаем…

А какие цели поставим на данный урок: - учимся писать окончания имён существительных, думаем, рассуждаем; -развиваем умение определять падежи имён существительных; - трудимся добросовестно, работаем…

Какие окончания имеют существительные одного и того же склонения в одном и том же падеже? (Одинаковые, ударные и безударные)

Какие окончания имеют существительные одного и того же склонения в одном и том же падеже? (Одинаковые, ударные и безударные)

Работа с учебником. -Откройте учебники на странице 91,прочитайте правило

Работа с учебником. -Откройте учебники на странице 91,прочитайте правило

Интересные факты о зиме Снежинки, как и люди всегда отличаются друг от друга

Интересные факты о зиме Снежинки, как и люди всегда отличаются друг от друга

Я испытывал затруднения, когда _________________

Я испытывал затруднения, когда _________________

Самоанализ урока. Тема: «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения

Самоанализ урока. Тема: «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения

Выбор технологий основан на уровневой дифференциации обучения, которые обеспечивают гарантированное решение задач воспитания, обучения и развития личности ребёнка

Выбор технологий основан на уровневой дифференциации обучения, которые обеспечивают гарантированное решение задач воспитания, обучения и развития личности ребёнка

Считаю, что цель и задачи, поставленные перед уроком, достигнуты в полной мере

Считаю, что цель и задачи, поставленные перед уроком, достигнуты в полной мере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2024