Открытый урок обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе на тему: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».
Оценка 4.7

Открытый урок обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе на тему: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».

Оценка 4.7
doc
19.06.2021
Открытый урок обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе на тему: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».
1 МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район».Id_1842.doc

           GERB56

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
«МЮРЕГИНСКАЯ СОШ»

368513,  Республика Дагестан,  Сергокалинский район, с.Мюрего 
Электронный адрес:
muregoshkola@mail.ru

 


ОКПО 40768478, ОГРН 1020502333246, ИНН/КПП/0527001592/052701001

 

Открытый урок обучения грамоте

(литературное чтение) в 1 классе

на тему:

«Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».

 

Урок разработала и провела

учитель начальных классов

Алхасова Пирдавуз Хабибуллаевна

 

Цели: познакомить учащихся с новыми буквами, обозначающими два звука;              

         развивать фонематический слух, память, речь, внимание, мышление и культуру звукопроизношения; отрабатывать навык звукового анализа слов; формировать умение читать выразительно, правильно, бегло; учить понимать текст, быстро ориентироваться по тексту; воспитывать интерес к чтению.

 

Оборудование: слайды, учебник «Русская азбука», игрушка юла, сюжетные картинки, магнитные буквы и карточки-схемы.

 

                                      ПЛАН

Организационный момент. Настрой на урок.

Актуализация знаний:

                  *  игра «Разложи буквы правильно», «Помоги человечку»;

                  *  «Продолжи мысль»;

                  *  игра на развитие внимания «Найди лишнее»;

                   * упражнение, развивающее аналитическое мышление «Прочитайте                                                                                                                                         столбики слов»;

                  *отгадывание ребуса.

Повторение материала предыдущего урока.

Физминутка.

Постановка темы и цели урока.

Работа над новым материалом.

Физминутка.

Закрепление.

Фонетическая зарядка. Проговаривание скороговорки.

Подведение итогов урока.

 

                             Ход урока.

 

1. Организационный момент. Настрой на урок.

         -Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Садитесь.

         – Уверена, что мы получим огромное удовольствие от общения друг с другом. Я желаю вам удачи. Пожелайте и вы друг другу удачи. Покажите, как радостно бьется ваше сердце.      ( слайд 2)

        

         Ну-ка, проверь-ка, дружок,

         Ты готов начать урок?

         Все ли правильно сидят?

         Все ль внимательно глядят?

 

2. Актуализация знаний:

                  * - Продолжите мою мысль. (слайд 3)

                  * - Давайте разложим буквы правильно. (слайд 4)  

                      - А теперь проверим себя. (слайд 5)

                  * - Помоги человечку. (слайд 6)

                     - Спасибо! (слайд 7)

                  * - Найди лишнее. (слайды 8, 9, 10, 11)

                  * - Прочитайте столбики слов. (слайд12)

                  * - Отгадаем ребусы. (слайд 13)

 

3. Повторение материала предыдущего урока. (слайд 14)

- Что мы узнали о букве мягкий знак?

(ь обозначает мягкость стоящего впереди согласного; не дает звука)

-Прочитаем домашнее задание.

(читают по желанию)

-А теперь перескажем текст.

(2, 3 ученика пересказывают текст и отвечают на вопросы )

 

4. Физминутка.

( Топай мишка,…)

 

5.Постановка темы и цели урока.

-Куда птицы улетают зимой? (на юг)

-Какой первый звук в словах: юбка, юг, юла, Юра, Юля? ( ю)

 

         - Отгадайте загадку:

         Кручусь, верчусь,

         И мне не лень

         Вертеться даже

         Целый день.           (юла)        Показываю игрушку.

 

-Догадались, о какой букве пойдет речь? Правильно, сегодня мы познакомимся с новой буквой «ю», послушаем, как она звучит и научимся ее правильно  произносить.

-А какие слова с буквой «ю» вы знаете?

 

6.Работа над новой темой. (слайд 15)

1) На что похожа буква «ю»?

На арене укротитель-                               Чтобы О не укатилось,

Грозных тигров повелитель.                    Крепко к столбику  прибью, Он, как буква Ю, с кольцом                     Ой, смотри-ка, что случилось:

К тиграм смело встал лицом.                    Получилась…буква Ю.

                        (В. Степанов)                                        (А. Шибаев)

2) - Какая эта буква? (гласная)  

    -Докажите. (можно пропеть, протянуть, во рту не встречается преграда)

3) - Произнесите [й у].

    - Какой звук мы слышим сначала? ( й)

    - А потом? (у)

    - Значит «ю» … дает два звука.

    – Запомните, ребята, «ю» дает два звука, если стоит в начале слова, и когда стоит после гласной буквы. (слайд 16)

 

4) Звуко-буквенный анализ слова «юла». (слайд 17)

         - Придумаем предложения со словом «юла».

 

7. Физминутка «Волчок». 

                                              На одной ноге кружится,

                                              Беззаботна, весела.

                                              В пестрой юбке танцовщица,

                                              Музыкальная юла.

 

8. Словарная работа. ( слайд 18)

         Юла, запустили, вертится, гудит. (все действия выполняются с юлой)

9. Чтение на стр. 77 учебника.

* Слова и словосочетания  читают за учителем с переводом на родной язык.

*- Посмотрите, ребята, на картинку. Кого мы видим? Что они делают?

* Текст «Юла» читает учитель, а дети переводят вместе с учителем.

* Дети читают вполголоса.

* Ответы на вопросы учителя ищут в тексте.

* Чтение «цепочкой».

* - А строчки стихотворения я даю вам на самостоятельное чтение дома.

 

10. Проговаривание скороговорки: (слайд 19)

      Юлька - Юленька- юла,

      Юлька юркая была.

 

11.  Итог урока. Вывод. (слайд 20)

 

12. Домашнее задание: научиться читать на с.77 учебника; уметь пересказывать текст. (слайд 21)

 

 

Директор МКОУ  "МЮРЕГИНСКАЯ СОШ"_____________Арсланалиев К. М.

 

Зам. директора по УВР в начальных классах___________Исаева Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

GERB56

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
«МЮРЕГИНСКАЯ СОШ»

368513,  Республика Дагестан,  Сергокалинский район, с.Мюрего 
Электронный адрес:
muregoshkola@mail.ru

 


ОКПО 40768478, ОГРН 1020502333246, ИНН/КПП/0527001592/052701001

 

Отзыв коллег

на открытый урок обучения грамоте в 1а классе на тему:

«Звук и буква Ю, обозначающие два звука [й у]».

учителя начальных классов

Алхасовой Пирдавуз Хабибуллаевны

 

 

Цели, которые были поставлены к этому уроку: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ЙУ] и буквами Ю, обозначающими этот звук на письме, с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме, помочь освоить правила работы в команде;

создать условия для расширения кругозора, развития чувства товарищества.

Были достигнуты, так как запланированный материал реализован, обучающиеся активно работали на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, группах, работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем, презентации.

В соответствии с нормами СанПиН, на  уроке проведена подвижная физминутка и гимнастика для глаз. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные «карандаши»). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.

Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.

Подведение итогов, рефлексия шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции).

 

Директор МКОУ  "МЮРЕГИНСКАЯ СОШ"_____________Арсланалиев К. М.

 

Зам. директора по УВР в начальных классах___________Исаева Н.И.

GERB56

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
«МЮРЕГИНСКАЯ СОШ»

368513,  Республика Дагестан,  Сергокалинский район, с.Мюрего 
Электронный адрес:
muregoshkola@mail.ru

 


ОКПО 40768478, ОГРН 1020502333246, ИНН/КПП/0527001592/052701001

 

Отзыв коллег

на открытый урок обучения грамоте в 1а классе на тему:

«Звук и буква Ю, обозначающие два звука [й у]».

учителя начальных классов

Алхасовой Пирдавуз Хабибуллаевны

 

Цели, которые были поставлены к этому уроку: создать условия для ознакомления учащихся с гласными звуками, которые дают два звука  [й у]и буквами Ю, обозначающими этот звук на письме, помочь освоить правила работы в группе; создать условия для расширения кругозора, развития чувства товарищества; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Цели были достигнуты, так как запланированный материал реализован, обучающиеся активно работали на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на получение новых знаний. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, групповая, фронтальный опрос. Для каждого ученика Патимат Юсуповна  была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно-образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций.

В соответствии с нормами СанПин, на уроке проведена подвижная физминутка и гимнастика для глаз. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности . Умственные действия опирались и подкреплялись практически.

Учебное время на уроке Пирдавуз Хабибуллаевной  использовалось эффективно, запланированная работа выполнена. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Подведение итогов, рефлексия шли в академическом, личностном, эмоциональном плане.

Структурные моменты соблюдены, учителем была создана «ситуация успеха». Урок получился интересным и очень насыщенным, соответствовал ФГОС.

 

Родители 1а класс


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Ход урока. 1. Организационный момент

Ход урока. 1. Организационный момент

Догадались, о какой букве пойдет речь?

Догадались, о какой букве пойдет речь?

Домашнее задание: научиться читать на с

Домашнее задание: научиться читать на с

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2021