Открытый урок окружающего мира в 1б классе на тему: «Наша Родина – Россия». УМК «Школа России»
Оценка 5

Открытый урок окружающего мира в 1б классе на тему: «Наша Родина – Россия». УМК «Школа России»

Оценка 5
doc
17.04.2021
Открытый урок окружающего мира в 1б классе на тему: «Наша Родина – Россия». УМК «Школа России»
МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район».Id_1741.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."

 

Открытый урок окружающего мира в 1б классе

на тему:

«Наша Родина – Россия».

УМК «Школа России»

 

Разработала урок

учитель начальных классов

Устарханова Заира Абукадыровна

Цель:

·        формировать учебно-познавательную компетентность;

·        развивать креативное мышление;

·        познакомить с символами государства, раскрывающими значимые     

     традиции народа;

·        формировать культуру поведения во время исполнения  

·        государственного гимна;

·        воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран;

                            набор цветных полосок;

                            запись Гимна России;

                            пословицы о Родине;

                            у учащихся – цветные карандаши.

 

                                                Ход  урока.

 

I. Организационный момент.

 

Учитель. Родина наша – это страна,

                Очень и очень большая она.

                Родина наша – это наш дом,

                Где мы все вместе дружно живём.

                                             З. Петрова

- О чём говорится в этом стихотворении?

   (Ответы учащихся)

- На предыдущих уроках, мы с вами говорили о доме, в котором живём, о родном крае. А сегодня поговорим о нашей с вами Родине – России.

 

II. Работа по теме урока.

Слайд 1.      Наша Родина – Россия.

 

 Учитель. Наша Родина, наше отечество – матушка Россия.

                  Отечеством зовём её потому, что испокон веков жили наши отцы 

                    и деды.

                  Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг нас

                  родное.

                 А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила

                 языку и как мать защищает и бережёт нас.

               - Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Ученики.  Родина – мать, умей за неё постоять.

                  Везде хорошо, но милее Родины нет.

                  Человек без Родины, что соловей без песни.

Учитель.   Как вы их понимаете?

                  (Ответы учащихся)

Слайд 2.     Карта России.

 

Учитель. Страна наша огромна. Она протянулась далеко с запада на

                 восток и с севера на юг. Здесь много гор, лесов,

                 лугов. Голубым цветом показаны реки, озёра, моря.

                 Россия очень большая и богатая страна.

                 Как и другие государства мира, Россия имеет свои символы.

Слайд 3.  Символы России.

 

Учитель.  Символы – это условные знаки или изображения. Они отражают

                  историю государства и его народа.

Слайд 4.  Символы нашего государства.

 

·        Гимн

·        Герб

·        Флаг

 

Слайд 5. Герб России.

 

Учитель. Гербэто символ государственной власти, эмблема, которая

                передаётся из поколения в поколение.

                Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

                Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава.

                Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона,

                скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они

                напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.

                На груди орла помещён красный щит с изображением всадника.

                Это Святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне.

                Герб России символизирует красоту и справедливость, победу  

                добра над злом.

Слайд 6. Флаг России.

 

Учитель. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением

                 и почитанием.

                 Белая полоса – означает, что у России нет злых намерений. Она

                 честно и дружелюбно относится ко всем странам.

                 Синяя полосаговорит о том, что Россия против войны и хочет

                 дружить со всеми народами.

                 Красная полоса – означает, что каждый гражданин России готов

                 защищать свободу и честь Родины от врагов.

                 Государственный флаг России постоянно развевается над зданием

                 администрации Президента, Правительства и т. д. Флаг

                 вывешивают на жилых домах в дни государственных праздников.

Слайд 7. Гимн.

 

Учитель. Гимн – слово греческого происхождения, оно означает

                торжественную песню. Гимн имеет огромное значение для своего

                народа как в прошлом, так и в настоящем.

Слайд 8. Авторы Гимна России.

 

Учитель. Слова нашего Гимна написал известный поэт С. В. Михалков, а

                 музыку – композитор А. В. Александров.

                 Гимн исполняется при открытии торжественных заседаний, при

                 встрече зарубежных гостей правительством, при выступлении и

                награждении спортсменов на Олимпиадах.

                Мы – россияне – должны знать его, подпевать, когда он звучит и

                слушать его стоя, показывая этим самым уважение к нашей стране и

                правительству.

Слайд 9. Гимн России (текст).

 

Учитель. Встаньте, ребята.

                ( звучит Гимн России).

 

III. Физкультминутка.

                 Жура-жура-журавель!

                 Облетал он сто земель.

                 Облетал, обходил,

                  Крылья, ноги натрудил.

                  Мы спросили журавля:

                 - «Где же лучшая земля?»

                 Отвечал он, пролетая:

                 - «Лучше нет родного края!»

                                     (Г. Граудин)

IV. Творческая работа.

Учитель. Давайте с вами поиграем в игру.

                             Игра «Выбери цвет».

                На доске полоски цветной бумаги. Вам нужно из этих полосок

                составить флаг России.

                (Учащиеся выполняют задание).

Учитель. А сейчас давайте с вами попробуем нарисовать флаг России.

                Откройте рабочую тетрадь на стр. 34 и раскрасьте флаг.

                (Ученики выполняют задание)

 

V. Путешествие по Москве.

 

Слайд 10. Москва – столица нашего государства.

 

Учитель. – Что вы знаете о городе Москве?

                (Ответы детей).

Учитель. Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по

                 нашей столице.

                Москва – самый большой город в России. Здесь работает Президент

                 страны.

 

Слайд 11. Дом правительства.

 

Учитель. В этом здании работает наше Правительство.

Слайд 12. Красная площадь.

Учитель. На Красной площади проходят большие военные парады,

                демонстрации.

Слайд 13. Третьяковская галерея.

Учитель. Это большой музей, в котором собраны картины великих

                 известных художников.

Слайд 14. Всероссийский выставочный центр.

Учитель. Здесь проходят выставки военной техники, медицинского

                 оборудования, промышленных товаров и др.

                 В 1958 г. и  в 1987годах наша школа принимала участие в выставках

                 этого центра.     

Слайд 15. Московский метрополитен.

Учитель. Метро – это подземный вид транспорта.

Слайд 16. Большой театр.

Учитель. В этом красивом здании проходят концерты в праздничные даты,

                спектакли, балеты.

Слайд 17. Московский Государственный Университет

                                  имени М. В. Ломоносова

Учитель. В этом университете учатся студенты нашей страны и многих

                зарубежных государств.

Слайд 18. Московский зоопарк.

Учитель. В Московском зоопарке обитают животные из многих уголков

                нашей планеты.

Слайд 19. Стадион «Лужники».

Учитель. На этом стадионе проходят спортивные соревнования.

Слайд 20. Храм Христа Спасителя в Москве.

Учитель. Этот храм был освящён в 2000 году.

Слайд 21. Памятник А. С. Пушкина.

Учитель. В честь великого русского поэта А. С. Пушкина в Москве названа       

                площадь, на которой стоит этот памятник.

VI. Закрепление.

Учитель. В заключении нашего урока проведём конкурс

 

                            «Вопрос – ответ».

                Я буду задавать вам вопросы, а вы ответ будите записывать в

                наш кроссворд.

1.     Российский триколор. (Флаг)

2.     Государство, в котором мы живём. (Россия)

3.     Государственный символ страны в виде двуглавого орла. (Герб)

4.     Столица нашего государства. (Москва)

5.     Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой. (Гимн)

 

Учитель. Молодцы, хорошо справились  с заданием.

 

VII. Итог урока.

Учитель. – Что нового вы узнали сегодня на уроке?

                Был ли урок для вас интересен и полезен?

                Если да, то чем? Если нет, то почему?

                Оцените свою работу на уроке.

                (Показывают  выбранную мордашку).

                   

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Устарханов Х.А.

                             

Зам. директора  УР МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Джабраилова С.А.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."

 

Отзыв коллег

об уроке окружающего мира в 1б классе

по теме «Наша Родина – Россия»

учитель начальных классов

Устархановой Заиры Абукадыровны

 

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

На каждом этапе урока мною использовались словесные (рассказ, диалог, беседа) и наглядные (демонстрация видеороликов, яркий и наглядный дидактический материал) методы обучения, поэтому материал урока оказался интересным и увлекательным для первоклассников.

В ходе урока была организована групповая (при выполнении по составлению цветовой гаммы Российского Флага), коллективная (в игре «Доскажи словечко», «Найди флаг нашей Родины») работа учащихся, фронтальный опрос использовался при первичном закреплении полученных знаний.

При проведении урока учитель ориентировалась на принцип личностно-ориентированного обучения, где каждый ученик мог выразить свое личное восприятие Родины, родного края, Отечества.

Обратная связь осуществлялась посредством использования сигнальных карточек - «Светофориков», которые позволяли вовлечь в активную деятельность всех учащихся и дающую возможность каждому выразить своё личное мнение. В конце урока дети сами анализируют свою работу, выявляют трудности и недочёты, отмечают своё настроение на уроке, используя цветограмму (синие и красные цветы).

На первом организационном этапе, цель которого создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство деятельности на уроке, в стихотворной форме настроила детей на деловую обстановку.

На втором этапе - постановка учебной задачи стала мотивация к учебному действию, выявление проявленного интереса к заданной теме, формулировка темы урока в игровой форме, отгадывания загадок, выбора смайлика-настроения, решения кроссворда, результатом которого стало определение ключевого слова темы урока «Россия».

Целью следующего этапа актуализации знаний стало «открытие» нового знания посредством постановки проблемного вопроса с использованием просмотра видеоролика «С чего начинается Родина?»

На этапе «Открытия» нового знания детьми учителем была поставлена цель - организации коммуникативного взаимодействия для «открытия» нового знания, которую я реализовала в ходе просмотра и последующего обсуждения презентации в форме диалога с учащимися темы Большой и малой Родины. Учащиеся совершили виртуальное путешествие по карте России, побывали в столице нашей Родины Москва, познакомились с историей места возникновения малой родины, сегодняшними достижениями и людьми, прославившими её на весь мир. Так же

 

 дети познакомились с символами нашего государства, разучили стихотворение-памятку о цветах Флага России, услышали Гимн с предварительной беседой о правилах поведения во время звучания Главной песни страны.

На этапе первичного закрепления полученные знания были проверены в ходе игр «Найдите флаг России», «Изобразите Флаг России».

На заключительном этапе «Итог урока. Рефлексия. Самооценка» я реализовала цель зафиксировать во внешней речи полученные знания посредством игры «Доскажи словечко». Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими действиями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

На уроке использовала современные образовательные технологии - проблемно-диалогические и технологии здоровьесбережения (физминутка, минутка релаксации в форме танца).

Использование ИКТ на протяжении всех этапов урока позволило мне успешно реализовать все поставленные задачи урока.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, поэтому мне удалось уложиться по времени и запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Считаю, что заявленные цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Подбор заданий к каждому этапу урока помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

 

 

 

 

Директор МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Устарханов Х.А.

                             

Зам. директора  УР МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Джабраилова С.А.

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."

 

Отзыв родителей

об уроке окружающего мира в 1б классе

по теме «Наша Родина – Россия»

учитель начальных классов

Устархановой Заиры Абукадыровны

 

Время урока  использовано рационально (имеются теоретическая и практическая части, теоретическая часть урока состоит из организационного момента, вопросов и беседы по основной теме, практическая часть из игровой деятельности, где дети рисовали достопримечательность города и слаживали картинку из геометрических фигур. Целесообразно распределено время на теоретическую часть, физминутку, практическую часть.

Во время урока  учитель использовала наглядно-демонстрационный метод (показ презентации на выбранную тему, словесный метод (беседа с детьми, чтение стихов, поговорок и пословиц, рассказ, объяснение, пояснение по слайдам, практический. Виды деятельности детей лаконично переходят одна в другую. Приемы организации урока  для эмоциональной заинтересованности во время урока  использованы: игра вопросы-ответы, слайдовая презентация, пословицы и поговорки, правила гражданина. На уроке были использованы информационно – компьютерные технологии, так как одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на уроках  логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.

Применение ИКТ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на уроках, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога.

 

 

 

Родители 1б класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им

Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг нас родное

Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг нас родное

Синяя полоса – говорит о том, что

Синяя полоса – говорит о том, что

V . Путешествие по Москве.

V . Путешествие по Москве.

Вопрос – ответ».

Вопрос – ответ».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им

Флага России, услышали Гимн с предварительной беседой о правилах поведения во время звучания

Флага России, услышали Гимн с предварительной беседой о правилах поведения во время звучания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2021