Открытый урок «Определение степенных функций, их свойства и графики»
Оценка 5

Открытый урок «Определение степенных функций, их свойства и графики»

Оценка 5
doc
05.02.2023
Открытый урок  «Определение степенных функций, их свойства и графики»
ОТКРЫТЫЙ УРОК Определение степенных функций, их свойства и графики..doc

Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края Мангутский филиал ГПОУ «Нерчинский Аграрный техникум»

 

 

 

 

Открытый урок

«Определение степенных функций, их свойства и графики»

 

 

Составитель: преподаватель Данилова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

Мангут, 2022 год


 

Технологическая карта учебного занятия (90 минут).

Группа № 4                                                                                                                                                 Дата 12.05.2022

Ф.И.О. преподавателя  Данилова Светлана Валерьевна

Тема программы (раздела):  Раздел.1 АЛГЕБРА Тема 1.4 Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Тема занятия: Определение степенных функций, их свойства и графики.

Цель: Повторить понятие функции, способы задания,  построение степенных графиков функций, рассмотреть свойства, изображать эскизы графиков функций.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать понятие степенной функции;

-формирование навыков свободного чтения построенных графиков, умение отражать свойства функции на графике;

- формирование умений построения графиков степенной функции;

Воспитательные:

- активизировать интерес к получению новых знаний;

- воспитание графической культуры;

- формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса учащихся;

- развивать математическую речь, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Обеспечение занятия (наглядные пособия, раздаточный материал, ТСО) линейка, учебник, опорные конспекты и схемы, карточки с заданиями, наглядные пособия.

Межпредметные связи: Физика, химия, экономика, информатика.

Внутрипредметные связи: Общее понятие функции, её область определения и множества значений, свойства функций. Преобразование графиков.

 

Этапы занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающегося

Формы организации деятельности обучающихся

Результат

1.                 Организационный момент

5 мин.

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

Слушают, записывают дату.

 

 

Предметные результаты:

- правильно употреблять в речи термины связанные с изучаемой темой;

- определять и правильно называть для функций их свойства, используя знания предыдущей и изучаемой темы;

- выполнять правильно необходимые вычислительные действия при решении заданий;

- решать задания с применением знаний по изученной теме.

Метапредметные:

- проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов;

- сопоставлять информацию, представленную в разных видах; видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Личностные:

-смыслообразование (каков смысл изучения данной темы);

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

2.                 Актуализация знаний, целеполагание и мотивация

15 мин

Повторение.

Теоретический опрос:

1.     Что такое функция?

2.     D(f) и E(f)?

3.     Промежутки возрастания и убывания функций, точки экстремума

4.     Чётность и нечётность функций.

5.     График функции.

6.     Схема исследования функции.

7.     Что такое степень?

ИТОГОВЫЙ ВОПРОС (Тема урока): Что такое степенные функции?

Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать навыки построения и чтения графиков изученных функций.

 

Отвечают на вопросы.

Озвучивают тему и цель урока.

Фронтальная и словесная

 

3.                 Изучение нового материала

 

30 мин.

Преподаватель раздает каждой паре учеников задания: Исследовать функцию по схеме.

а)     y=x2

б)    y=x4

в)    y=x6

г)     y=x3

д)    y=x5

е)     y=x7

ж)  y=x-2

з)     y=x-3

и)    y=x-4

к)    y=x-5

л)    y=x-6

м)   y=x-7

Совместно с преподавателем составляют обобщающую таблицу:

y=f(x), график

D(f)

E(f)

Промежутки ↑ и ↓

Т.экстремума

Четность, нечетность

 

 

Учащиеся попарно исследуют заданные функции. Совместно с преподавателем заполняют таблицу, комментируя.

Парная и индивидуальная, исследовательская,  

частично-поисковый, е, практические, диалоговый режим работы (строят графики в тетради, обсуждают свойства).

4.                    Первичное осмысление и закрепление изученного

20 мин.

При заполнении таблицы совместно с обучающимися делают вывод о зависимости преобразовании графиков и показателя степени. (растяжение и сжатие)

Далее решает совместно с обучающимися задания у доски.

Делают выводы совместно с преподавателем о преобразованиях графиков функций.

Решают совместно с преподавателем задания у доски.

Самостоятельная индивидуальная,

практическая работа.

5.                    Итоги урока. Рефлексия

15 мин.

Устный опрос: Каков будет график функций? Сопоставьте.

а)     y=x8

б)    y=x9

в)    y=x11

г)     y=x10

д)    y=x-12

е)     y=x-15

 

Выставление оценок, анализирует.

Рефлексия

 

Отвечают на вопросы и сопоставляют графики и функции. Слушают и задают вопросы

 

6.                    Домашнее задание

5 мин.

Дает задание на дом, объясняет.

Слушают, записывают.

 

 

 

 

 

                                                                                                                          


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Технологическая карта учебного занятия (90 минут)

Технологическая карта учебного занятия (90 минут)

Внутрипредметные связи: Общее понятие функции, её область определения и множества значений, свойства функций

Внутрипредметные связи: Общее понятие функции, её область определения и множества значений, свойства функций

Метапредметные: - проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов;…

Метапредметные: - проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов;…

Личностные: -смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Личностные: -смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Организационный момент 5 мин

Организационный момент 5 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2023