Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе
Тема: «Степень с рациональным показателем»
Математика-это музыка разума.
Музыка-это математика чувств.
(Джеймс Джозеф Сильвестр)
Цели урока:
1. Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
2. Актуализация опорных знаний в условиях сдачи ЕГЭ.
3. Контроль и самоконтроль знаний, умений, навыков с помощью тестов.
4. Развитие умения сравнивать, обобщать.
План урока.
1. Формулировка цели урока
2. Устная работа «Дополните предложение», «Верю – не верю!»
3. Решение серии примеров на основе демонстрационного варианта ЕГЭ
4. Решение примера на упрощение выражения (из ЕГЭ) с обсуждением наиболее “тонких” мест
5. Физминутка.
6. Самостоятельная работа на основе демонстрационного варианта ЕГЭ
7. Задание на дом (на листочках)
8. Подведение итогов урока.
Оборудование: проектор.
1. Друзья! Перед вашими глазами часть высказывания английского математика Джеймса Джозефа Сильвестра (1814–1897) о математике “Математика – это музыка разума”. Не правда ли, как романтично?
Вопрос. А как вы думаете, как определил он музыку?
“Музыка – это математика чувств”.
К чувствам мы можем отнести различного рода переживания. В этом году одной из причин ваших и моих переживаний является успешная сдача ЕГЭ и, как следствие, поступление в ВУЗ. Очень хочется, чтобы преобладали положительные эмоции. Должна быть уверенность, а это наши знания и навыки. Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к ЕГЭ, повторяя и обобщая понятие степени.
Итак, тема сегодняшнего урока –«Степень с рациональным показателем».
2. Устная работа
Дополните предложения:
1. Степень с целочисленным показателем это - :произведение n одинаковых множителей
2. При умножении степеней с одинаковыми основаниями:показатели складываются
3. При делении степеней с одинаковыми основаниями :показатели вычитаются
4. Степень степени равна:произведению показателей
5. Степень числа а, не равного нулю с нулевым показателем равна :1
6. Степень произведения равна :произведению степеней
7. Степень дроби равна :дроби степеней
8.
Степень с дробным показателем m\n есть:
9.
Степень с любым показателем p\q есть:
«Верю – не верю!»
1. Имеют смысл выражения:
а) б)
в)
с)
д)
2. (да)
3. Уравнение имеет три корня
(нет,
корень один: 7, т.к.
)
3.Решение серии примеров на основе демонстрационного варианта ЕГЭ
Задания выполняются самостоятельно, с последующей проверкой ответов на доске.
4. Решение примера (из ЕГЭ).
При каком целом положительном x значение выражения
ближе всего к 0,7
Решение.
Вопрос. При каких значениях х данное выражение имеет смысл?
Так
как х – целое положительное число, то N,
при
.
Проверим, не обращается ли в 0 знаменатель при х = 7.
при
х = 7. Следовательно, x > 7.
Преобразуем выражение:
Пусть .
При
положительна
и возрастает
убывает
возрастает
возрастает
Найдём,
при каких значениях х
Так
как f(x) –возрастающая функция, то .
Найдём, какое из этих значений ближе лежит к 0,7, для чего сравним
и
Так
как , то значение
f(26) лежит ближе к 0,7.
5.Физминутка.
6.Самостоятельная работа на основе демонстрационного варианта ЕГЭ с последующей проверкой на доске.
А теперь самое время потренироваться: перед вами примеры из демонстрационного варианта, гр.А 2009 года.
Вы их видите как на доске, так и на листочках. Ваша задача – быстро решить и заполнить таблицы с ответами. Соответствие букв и чисел перед вами. Правильно вычислив или упростив выражения в таблице, вы прочтёте то, что необходимо вам при сдаче ЕГЭ.
Приложение 1.
1 вариант – удача, знания,
2 вариант – уверенность.
7.Задание на дом (на листочках)
№438(а,б), №439.
. При каком целом положительном х значение выражения
ближе
всего к (–0,7) ?
8.Подведение итогов урока.
Итак, сегодня на уроке мы увидели насколько широко понятие степени используется при сдаче ЕГЭ. Закрепить полученные навыки вы сможете, выполнив домашнюю работу.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.