Открытый урок по алгебре 11 класс по теме «Степень с рациональным показателем»
Оценка 4.9

Открытый урок по алгебре 11 класс по теме «Степень с рациональным показателем»

Оценка 4.9
docx
06.02.2021
Открытый урок по алгебре 11 класс по теме «Степень с рациональным показателем»
algebra.otkrytyy_urok.11_kl.docx

             Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе

                      Тема: «Степень с рациональным показателем»

Математика-это музыка разума.

Музыка-это математика чувств.

(Джеймс Джозеф Сильвестр)

Цели урока:

1.     Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

2.     Актуализация опорных знаний в условиях сдачи ЕГЭ.

3.     Контроль и самоконтроль знаний, умений, навыков с помощью тестов.

4.     Развитие умения сравнивать, обобщать.

План урока.

1.     Формулировка цели урока

2.     Устная работа  «Дополните предложение», «Верю – не верю!»

3.     Решение серии примеров на основе демонстрационного варианта ЕГЭ

4.     Решение примера на упрощение выражения (из ЕГЭ) с обсуждением наиболее “тонких” мест

5.     Физминутка.

6.     Самостоятельная работа на основе демонстрационного варианта ЕГЭ

7.     Задание на дом (на листочках)

8.     Подведение итогов урока.

Оборудование: проектор.

 

1. Друзья! Перед вашими глазами часть высказывания английского математика Джеймса Джозефа Сильвестра (1814–1897) о математике “Математика – это музыка разума”. Не правда ли, как романтично?

Вопрос. А как вы думаете, как определил он музыку?

“Музыка – это математика чувств”.

К чувствам мы можем отнести различного рода переживания. В этом году одной из причин ваших и моих переживаний является успешная сдача ЕГЭ и, как следствие, поступление в ВУЗ. Очень хочется, чтобы преобладали положительные эмоции. Должна быть уверенность, а это наши знания и навыки. Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к ЕГЭ, повторяя и обобщая понятие степени.

Итак, тема сегодняшнего урока –«Степень с рациональным показателем».

2. Устная работа

Дополните предложения:

1.     Степень с целочисленным показателем это - :произведение n одинаковых множителей

2.     При умножении степеней с одинаковыми основаниями:показатели складываются

3.     При делении степеней с одинаковыми основаниями :показатели вычитаются

4.     Степень степени равна:произведению показателей

5.     Степень числа а, не равного нулю с нулевым показателем равна :1

6.     Степень произведения равна :произведению степеней

7.     Степень дроби равна :дроби степеней

8.     Степень с дробным показателем m\n есть:http://festival.1september.ru/articles/590641/Image8377.gif

9.     Степень с любым показателем p\q есть:http://festival.1september.ru/articles/590641/Image8378.gif

«Верю – не верю!»

1. Имеют смысл выражения:

а)http://festival.1september.ru/articles/549835/Image81.gif б)http://festival.1september.ru/articles/549835/Image82.gif в) http://festival.1september.ru/articles/549835/Image83.gifс) http://festival.1september.ru/articles/549835/Image84.gif д) http://festival.1september.ru/articles/549835/Image85.gif

2. http://festival.1september.ru/articles/549835/Image86.gif (да)

3. Уравнение имеет три корня

http://festival.1september.ru/articles/549835/Image87.gif (нет, корень один: 7, т.к.http://festival.1september.ru/articles/549835/Image88.gif)

3.Решение серии примеров на основе демонстрационного варианта ЕГЭ

Задания выполняются самостоятельно, с последующей проверкой ответов на доске.

4.     Решение примера (из ЕГЭ).

 

При каком целом положительном x значение выражения

http://festival.1september.ru/articles/549835/Image136.gif   ближе всего к 0,7

Решение.

Вопрос. При каких значениях х данное выражение имеет смысл?

Так как х – целое положительное число, то http://festival.1september.ru/articles/549835/Image137.gif N,

http://festival.1september.ru/articles/549835/Image138.gif

http://festival.1september.ru/articles/549835/Image139.gif при http://festival.1september.ru/articles/549835/Image88.gif.

Проверим, не обращается ли в 0 знаменатель при х = 7.

http://festival.1september.ru/articles/549835/Image140.gif при х = 7. Следовательно, x > 7.

Преобразуем выражение:

http://festival.1september.ru/articles/549835/Image141.gif

Пусть http://festival.1september.ru/articles/549835/Image142.gif.

При http://festival.1september.ru/articles/549835/Image143.gif http://festival.1september.ru/articles/549835/Image144.gif положительна и возрастает

http://festival.1september.ru/articles/549835/Image145.gif убывает

http://festival.1september.ru/articles/549835/Image146.gif возрастает

http://festival.1september.ru/articles/549835/Image147.gif возрастает

Найдём, при каких значениях х http://festival.1september.ru/articles/549835/Image148.gif

http://festival.1september.ru/articles/549835/Image149.gif

http://festival.1september.ru/articles/549835/Image150.gif

Так как f(x) –возрастающая функция, то http://festival.1september.ru/articles/549835/Image151.gif.

Найдём, какое из этих значений ближе лежит к 0,7, для чего сравним

http://festival.1september.ru/articles/549835/Image152.gif и http://festival.1september.ru/articles/549835/Image153.gif

Так как http://festival.1september.ru/articles/549835/Image154.gif, то значение f(26) лежит ближе к 0,7.

 

5.Физминутка.

6.Самостоятельная работа на основе демонстрационного варианта ЕГЭ с последующей проверкой на доске.

А теперь самое время потренироваться: перед вами примеры из демонстрационного варианта, гр.А 2009 года.

Вы их видите как на доске, так и на листочках. Ваша задача – быстро решить и заполнить таблицы с ответами. Соответствие букв и чисел перед вами. Правильно вычислив или упростив выражения в таблице, вы прочтёте то, что необходимо вам при сдаче ЕГЭ.

Приложение 1.

1 вариант – удача, знания,

2 вариант – уверенность.

7.Задание на дом (на листочках)

 

№438(а,б), №439.

. При каком целом положительном х значение выражения

http://festival.1september.ru/articles/549835/Image162.gif ближе всего к (–0,7) ?

8.Подведение итогов урока.

Итак, сегодня на уроке мы увидели насколько широко понятие степени используется при сдаче ЕГЭ. Закрепить полученные навыки вы сможете, выполнив домашнюю работу.

 

 

 

Untitled-3 copy

 

 

 

Untitled-4 copy

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе

Дополните предложения: 1.

Дополните предложения: 1.

Проверим, не обращается ли в 0 знаменатель при х = 7

Проверим, не обращается ли в 0 знаменатель при х = 7

А теперь самое время потренироваться: перед вами примеры из демонстрационного варианта, гр

А теперь самое время потренироваться: перед вами примеры из демонстрационного варианта, гр

Открытый урок по алгебре 11 класс по теме «Степень с рациональным показателем»

Открытый урок по алгебре 11 класс по теме «Степень с рациональным показателем»

Открытый урок по алгебре 11 класс по теме «Степень с рациональным показателем»

Открытый урок по алгебре 11 класс по теме «Степень с рациональным показателем»

Открытый урок по алгебре 11 класс по теме «Степень с рациональным показателем»

Открытый урок по алгебре 11 класс по теме «Степень с рациональным показателем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2021