8
Уравнение вида ах² + вх + с = 0, где а, в, с –
заданные числа, а ≠ 0, х – переменная,
называется …
2) По дискриминанту можно определить количество корней квадратного уравнения.
Если
квадратным
Д ˂0, то уравнение не имеет корней
Д˃0
Д=0
то уравнение имеет два различных
действительных корня,
,
, то уравнение имеет один
действительный корень.
квадратным
Начинаем строительство дома.
Участок земли имеет прямоугольную форму. Одна сторона на 10 метров больше другой. Площадь участка равна 600 м². Найди периметр участка и узнай сколько штук пеноблоков тебе понадобится для строительства дома, если длина одного блока 4 метра.
Меньшую из сторон обозначаем – х метров.
Тогда большая сторона (х+10) метров.
Знаем, что площадь всего участка 600 м 2 м м 2 2 м 2 .
Получаем уравнение:
х(х+10)=600, х= −10−50 2 −10−50 −10−50 2 2 −10−50 2 =- 60 2 60 60 2 2 60 2 =-30 не удовлетворяет
смыслу задачи
Раскроем скобки.
x² +10х=600, х= −10+50 2 −10+50 −10+50 2 2 −10+50 2 = 40 2 40 40 2 2 40 2 =20
x²+10х-600=0, х=20 м одна сторона участка
D=100+4*600=2500, 20+10=30 м другая сторона
Р= 2(30+20)=100 м
100:4=25 штук блоков. Ответ: 25 шт.
Решение
Нам нужно купить 25 пеноблоков у одного из трех
поставщиков завода.
Цены и условия доставки приведены в таблице.
Сколько руб. нужно заплатить за самую дешевую покупку с доставкой?
Поставщик | Стоимость | Стоимость | Дополнительные |
1 | 120 | 600 | |
2 | 140 | 400 | При заказе товара на сумму свыше 3000 |
3 | 120 | 700 | При заказе товара на сумму свыше 3500 |
Решение
1)25•120+600=3600(руб) нужно заплатить 1 поставщику.
2) 25•140=3500(руб) нужно заплатить 2 поставщику.
3500>3000, значит доставка бесплатная
3) 25•120=3000(руб)
3000<3500, значит платим за доставку
4) 3000+700=3700(руб) нужно заплатить 3 поставщику.
Ответ: 3500 руб., покупаем пеноблоки у второго поставщика.
Историческая справка
Математика отражает развитие человеческой мысли, интеллекта. А когда люди научились решать квадратные уравнения?
Необходимость решать квадратные уравнения была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков, с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне.
Штифель (1486 – 1567, Германия) в 1544 году сформировал общее правило решения квадратных уравнений, приведённых к единому каноническому виду х2 + b x = c при всевозможных комбинациях знаков и коэффициентов b и c.
Франсуа Виет (1540 – 1603, Франция) вывел формулы решения квадратного уравнения в общем виде, однако он признавал только положительные числа.
Итальянские учёные Тарталья (1500-1557), Кардано (1501-1576), Бомбелли (1526-1572) среди первых в XVI веке учитывают, помимо положительных, и отрицательные корни.
В XVII веке благодаря трудам Жирара (1595-1632, Голландия), Декарта (1596-1650, Франция), Ньютона (1643-1727, Англия) и других учёных, способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.
Эти ученые внесли достойный вклад в развитие теории решения квадратных уравнений
И наши Казанские ученые-математики
Большой вклад в теорию решения уравнений внесли казанские ученые-математики. Николай Григорььевич Чеботарев (1894-1947 )в казанский период жизни и научной деятельности создал казанскую алгебраическую школу. Он и его ученики работали над теориями алгебраических чисел, распределением корней, теориями алгебраических функций.
Николай Гурьевич (06.12.1902 – 17.10.1959)Четаев работал над проблемами устойчивости движения, аэродинамикой и качественными методами решения дифференциональных уравнений.
1 вариант
№ 559. Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найдите эти числа.
2 вариант
№ 560. Найдите стороны прямоугольника , длина которого на 4 см больше ширины, а площадь равна 60 см².
Самостоятельная работа
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.