Открытый урок по алгебре в 8Б классе на тему «Решение задач с помощью квадратных уравнений».
Оценка 4.9

Открытый урок по алгебре в 8Б классе на тему «Решение задач с помощью квадратных уравнений».

Оценка 4.9
pptx
28.09.2024
Открытый урок по  алгебре в 8Б классе на тему «Решение задач с помощью квадратных уравнений».
8б презентация.pptx

Муртазаева Луиза Гаджиахмедовна учитель математики

Муртазаева Луиза Гаджиахмедовна учитель математики

Муртазаева Луиза Гаджиахмедовна

учитель математики

Урок алгебры
в 8Б классе

Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий

Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий

Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий

29.01.2024 г . Классная работа

29.01.2024 г . Классная работа

29.01.2024 г.

Классная работа

Открытый урок по алгебре в 8Б классе на тему «Решение задач с помощью квадратных уравнений».

Открытый урок по  алгебре в 8Б классе на тему «Решение задач с помощью квадратных уравнений».

5 научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений ЦЕЛЬ:

5 научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений ЦЕЛЬ:

5

научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений

ЦЕЛЬ:

Эпиграф Всякая хорошо решенная математическая задача доставляет умственное наслаждение

Эпиграф Всякая хорошо решенная математическая задача доставляет умственное наслаждение

Эпиграф

Всякая хорошо решенная математическая задача доставляет умственное
наслаждение.
Г. Гессе

7

7

7

Уравнение вида ах² + вх + с = 0, где а, в, с – заданные числа , а ≠ 0, х – переменная , называется…

Уравнение вида ах² + вх + с = 0, где а, в, с – заданные числа , а ≠ 0, х – переменная , называется…

8

Уравнение вида ах² + вх + с = 0, где а, в, с –
заданные числа, а ≠ 0, х – переменная,
называется

2) По дискриминанту можно определить количество корней квадратного уравнения.
Если

квадратным


Д ˂0, то уравнение не имеет корней

Д˃0




Д=0







то уравнение имеет два различных
действительных корня,

,


, то уравнение имеет один
действительный корень.

квадратным

Коэффициентами квадратного уравнения 5х² - 9х + 4 = 0 являются числа… 3)

Коэффициентами квадратного уравнения 5х² - 9х + 4 = 0 являются числа… 3)

9




4) Коэффициентами квадратного уравнения
5х² - 9х + 4 = 0 являются числа…

3) Уравнения вида:
ах² + с=0, где а ≠ 0, с ≠0, в=0
ах²+вх=0, где а ≠ 0, в ≠ 0, с=0
ах²=0, а ≠0, в=0, с=0 называют…

Коэффициентами квадратного уравнения 5х² - 9х + 4 = 0 являются числа… а =5, в = -9,с = 4 3)

Коэффициентами квадратного уравнения 5х² - 9х + 4 = 0 являются числа… а =5, в = -9,с = 4 3)

10




4) Коэффициентами квадратного уравнения
5х² - 9х + 4 = 0 являются числа…

а =5, в = -9,с = 4

3) Уравнения вида:
ах² + с=0, где а ≠ 0, с ≠0, в=0
ах²+вх=0, где а ≠ 0, в ≠ 0, с=0
ах²=0, а ≠0, в=0, с=0 называют…

Начинаем строительство дома. Участок земли имеет прямоугольную форму

Начинаем строительство дома. Участок земли имеет прямоугольную форму

Начинаем строительство дома.

Участок земли имеет прямоугольную форму. Одна сторона на 10 метров больше другой. Площадь участка равна 600 м². Найди периметр участка и узнай сколько штук пеноблоков тебе понадобится для строительства дома, если длина одного блока 4 метра.

Меньшую из сторон обозначаем – х метров

Меньшую из сторон обозначаем – х метров

Меньшую из сторон обозначаем – х метров.
Тогда большая сторона (х+10) метров.
Знаем, что площадь всего участка 600 м 2 м м 2 2 м 2 .
Получаем уравнение:
 х(х+10)=600, х= −10−50 2 −10−50 −10−50 2 2 −10−50 2 =- 60 2 60 60 2 2 60 2 =-30 не удовлетворяет
смыслу задачи
Раскроем скобки.
x² +10х=600, х= −10+50 2 −10+50 −10+50 2 2 −10+50 2 = 40 2 40 40 2 2 40 2 =20
x²+10х-600=0, х=20 м одна сторона участка
D=100+4*600=2500, 20+10=30 м другая сторона
Р= 2(30+20)=100 м
100:4=25 штук блоков. Ответ: 25 шт.

Решение

Пока бульдозеры роют котлован, спешите купить 25 пеноблоков

Пока бульдозеры роют котлован, спешите купить 25 пеноблоков

Пока бульдозеры роют котлован, спешите купить 25 пеноблоков.

Нам нужно купить 25 пеноблоков у одного из трех поставщиков завода

Нам нужно купить 25 пеноблоков у одного из трех поставщиков завода

Нам нужно купить 25 пеноблоков у одного из трех
поставщиков завода.
Цены и условия доставки приведены в таблице.
Сколько руб. нужно заплатить за самую дешевую покупку с доставкой?

Поставщик

Стоимость
пеноблоков
(руб.за 1 шт.)

Стоимость
доставки
(руб)

Дополнительные
условия доставки

1

120

600

2

140

400

При заказе товара на сумму свыше 3000
доставка бесплатная

3

120

700

При заказе товара на сумму свыше 3500
доставка бесплатная

Открытый урок по алгебре в 8Б классе на тему «Решение задач с помощью квадратных уравнений».

Открытый урок по  алгебре в 8Б классе на тему «Решение задач с помощью квадратных уравнений».

Решение 1)25•120+600=3600(руб) нужно заплатить 1 поставщику

Решение 1)25•120+600=3600(руб) нужно заплатить 1 поставщику

Решение

1)25•120+600=3600(руб) нужно заплатить 1 поставщику.
2) 25•140=3500(руб) нужно заплатить 2 поставщику.
3500>3000, значит доставка бесплатная
3) 25•120=3000(руб)
3000<3500, значит платим за доставку
4) 3000+700=3700(руб) нужно заплатить 3 поставщику.

Ответ: 3500 руб., покупаем пеноблоки у второго поставщика.

Посмотрите, какой замечательный дом мы смогли сегодня построить

Посмотрите, какой замечательный дом мы смогли сегодня построить

Посмотрите, какой замечательный дом мы смогли сегодня построить.

Выбрать неизвестное. 2. Затем составить уравнение

Выбрать неизвестное. 2. Затем составить уравнение

1. Выбрать неизвестное.
2. Затем составить уравнение.
3. Решить его.
4. Сделать вывод о корнях.
5. Выполнить дополнительные действия.

Этапы решения задачи алгебраическим методом

19

19

19

Историческая справка Математика отражает развитие человеческой мысли, интеллекта

Историческая справка Математика отражает развитие человеческой мысли, интеллекта

Историческая справка

Математика отражает развитие человеческой мысли, интеллекта. А когда люди научились решать квадратные уравнения?
Необходимость решать квадратные уравнения была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков, с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне.

Штифель (1486 – 1567, Германия) в 1544 году сформировал общее правило решения квадратных уравнений, приведённых к единому каноническому виду х2 + b x = c…

Штифель (1486 – 1567, Германия) в 1544 году сформировал общее правило решения квадратных уравнений, приведённых к единому каноническому виду х2 + b x = c…

Штифель (1486 – 1567, Германия) в 1544 году сформировал общее правило решения квадратных уравнений, приведённых к единому каноническому виду х2 + b x = c при всевозможных комбинациях знаков и коэффициентов b и c.
Франсуа Виет (1540 – 1603, Франция) вывел формулы решения квадратного уравнения в общем виде, однако он признавал только положительные числа.
Итальянские учёные Тарталья (1500-1557), Кардано (1501-1576), Бомбелли (1526-1572) среди первых в XVI веке учитывают, помимо положительных, и отрицательные корни.
В XVII веке благодаря трудам Жирара (1595-1632, Голландия), Декарта (1596-1650, Франция), Ньютона (1643-1727, Англия) и других учёных, способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.

Эти ученые внесли достойный вклад в развитие теории решения квадратных уравнений

И наши Казанские ученые-математики

И наши Казанские ученые-математики

И наши Казанские ученые-математики

Большой вклад в теорию решения уравнений внесли казанские ученые-математики. Николай Григорььевич Чеботарев (1894-1947 )в казанский период жизни и научной деятельности создал казанскую алгебраическую школу. Он и его ученики работали над теориями алгебраических чисел, распределением корней, теориями алгебраических функций.
Николай Гурьевич (06.12.1902 – 17.10.1959)Четаев работал над проблемами устойчивости движения, аэродинамикой и качественными методами решения дифференциональных уравнений.

Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187

Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187

1 вариант
№ 559.  Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найдите эти числа.
2 вариант
№ 560. Найдите стороны прямоугольника , длина которого на 4 см больше ширины, а площадь равна 60 см².

Самостоятельная работа

Проверяем: 1 вариант x(x+6)=187

Проверяем: 1 вариант x(x+6)=187

Проверяем:

1 вариант
x(x+6)=187 Д=36+748=784
x=-17 не подходит; x=11 и 11+6=17.
Ответ: 11 и 17.
2 вариант
x(x+4)=60 Д=16+240=256
x=-10 не подходит; x=6 см и 6+4=10 см.
Ответ: 6 см и 10 см.

повторил узнал научился могу применить

повторил узнал научился могу применить

повторил
узнал
научился
могу применить

П. 23 № 561, № 562. Домашнее задание

П. 23 № 561, № 562. Домашнее задание


П. 23
№ 561,
№ 562.

Домашнее
задание

Запишите

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2024