Урок английского языка в 6 классе с использованием ЭОР
Класс: 6
Тема: Как ты выглядишь? (What do you look like?) по теме «Внешность»
(первый урок цикла).
Дата проведения: 15.11.2014 г.
Учебник «Английский язык 6 класс», автор В.П.Кузовлев (серия 2-11, базовый уровень).
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и
способов деятельности
Форма проведения: комбинированный урок с применением ИКТ.
Цели:
1. Социокультурный аспект – знакомство с аутентичным художественным текстом (отрывок из книги B.MacDonald Mrs Piggle-Wiggle);
2. Развивающий аспект – развитие внимания, памяти, способности к сравнению, развитие догадки по аналогии с родным языком, рисункам, развитие коммуникабельности;
3. Воспитательный аспект – воспитание уважительного отношения к собеседнику, умения формировать своё собственное мнение, давать оценки;
4. Учебный аспект – формирование лексических навыков говорения;
сопутствующая задача: совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/аудировать с целью полного понимания информации и с целью извлечения конкретной информации.
Предметные результаты:
- знакомство и отработка лексического материала по теме «Внешность»
- использовать функциональные опоры для составления диалога по теме
урока;
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников в пределах тематики «Внешность».
Личностные УУД:
- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла
учения;
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний;
- рефлексивная самооценка;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с
помощью учителя.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.
Речевой материал:
продуктивный: лексический – curly, fair, pretty, good-looking, hair, an eye, a nose, handsome, to look like, to be like, plump, straight, slim, ugly, blue, brown, grey;
грамматический – для повторения – притяжательный падеж существительных;
рецептивный: лексический – appearance, high heels.
Дидактические материалы и оборудование: Интернет, аудиозапись,
флэш-презентация, интерактивная доска, видеоролик, сайты Сети Интернет http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/, http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание этапа |
Деятельность учащихся |
Формы работы, возможные методы и приемы работы |
Организа ционный момент. Введение в языковую среду.
1 мин. |
Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся. Введение учащихся в языковую среду. Good morning, pupils! Glad to see you! How are you today? What date is it today? Who is absent today?
|
Приветствие |
Диалог дежурного |
Фонетическая зарядка
2 мин. |
Посмотрите на доску и повторите за мной: правила чтения согласных |
Учащиеся повторяют за учителем хором, затем несколько человек индивидуально. |
Флэш-презентация: повторение правил чтения согласных. Фронтальная работа |
Этап актуализации субъектного опыта учащихся
1 мин. |
Today we are going to learn how to describe the appearance of different people. First of all, let’s remember how to say that I have got something. Сегодня мы с вами будем учиться описывать внешность человека. Как вы думаете, что нам нужно знать, чтобы описывать различных людей? Правильно. Прежде всего, давайте вспомним, названия каких частей тела мы уже знаем? Я читаю стихотворение, а вы его заканчиваете.
|
Если зеркальце тебе я дам, То лицо свое – a face Ты увидишь там. Много боли, много бед! И страдает моя head. Друг мой, ты запоминай! Глаз мы называем- eye. «Нельзя показывать язык!»- Я повторяю вам. Нельзя показывать язык. Язык- иначе tongue. Уши у меня большие, Ухо по-английски- ear. К моей губе пушок прилип. Губу мы называем lip.
|
Работа с классом Слайд 2 |
Этап изучения новых знаний и способов деятельности
10 мин. |
Знакомство с новой лексикой. Посмотрите короткое видео и скажите, какие слова будут новыми.
Учебный год только начался. Джейн - новая ученица в классе. Предположите, как может выглядеть Джейн.
Как же Джейн действительно выглядит?
|
Учащиеся смотрят видеоролик и за диктором повторяют слова.
Учащиеся, выбирая из новых слов, решают в мини группе, как может выглядеть девочка и описывают её.
Учащиеся слушают описание Джейн и проверяют, какая группа была ближе всех к описанию. |
Видеоролик
Групповая работа
Аудирование с целью полного понимания информации |
Этап первичной проверки понимания изученного 5 мин. |
·1 Yes/No questions (описание внешности). Учитель задаёт вопросы на употребление новой лексики, требующие ответа да/нет. Например. У: Уши зайца длинные? Уч-ся: Да, уши длинные/ Нет, уши короткие и т.д. ·2 На доске вы видите прилагательное. Ваше задание – написать антонимы. |
Учащиеся смотрят на картинки и отвечают на вопросы учителя, употребляя новую лексику.
Учащиеся пишут антонимы данным прилагательным. |
Презентация Слайды 3-7. Отработка лексики. Фронтальная работа.
Работа с интерактивной доской. Слайд 8 |
Этап закрепления изученного
17 мин. |
ü1 Упр. 2 с. РТ У подруги Джейн Сьюзан есть брат. Он не похож на Сьюзан. Как он выглядит?
ü2 Упр. 3 с. 7 Посмотрите на картинки одноклассников Джейн. Прочитайте их описание и назовите, кто есть кто. Как они выглядят? (В процессе выполнения данного упражнения уч-ся повторяют образование притяжательного падежа существительных).
ü3 Послушайте описание человека и из предложенных выберите его фото.
|
Учащиеся слушают описание мальчика и заполняют таблицу в рабочей тетради.
Учащиеся читают описание детей и, глядя на картинки, определяют, кто Линда, Пол и Кэти. Затем уч-ся самостоятельно описывают каждого из детей с опорой на речевой образец.
Учащиеся слушают описание человека и выбирают его фото. Слабоуспевающие ученики выполняют задание с опорой на текст. Проверка осуществляется сразу онлайн. |
Аудирование с целью извлечения конкретной информации (письменно, самостоятельно).Чтение с целью полного понимания информации.
Формирование лексических навыков говорения.
Работа в Интернете. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/ Аудирование/Чтение с целью извлечения конкретной информации. Парная работа. |
Физкультми-нутка 1 мин. |
Песенка THE BODY SONG
|
Уч-ся повторяют песенку и движения |
Видеоролик Слайд 9 (текст песни) |
Этап обобщения и систематиза-ции 5 мин. |
Послушайте монстрика и составьте его внешний облик.
Сильным ученикам предлагается описать монстрика |
Учащиеся слушают монстрики и подбирают ему глаза, рот, уши и т.д.
Ученик смотрит на картинку и описывает монстрика, употребляя новую лексику. |
Работа в Интернете. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/ Флэш игра. Формирование лексических навыков говорения. Слайд 10 |
Этап информации о домашнем задании 1 мин. |
Упр. 5 с. 8, упр. 1 с. 3 кн/чтения |
Уч-ся записывают д/з |
Д/з даётся с пояснением |
Этап подведения итогов урока 1 мин. |
Что нового вы сегодня узнали? |
Уч-ся называют основные виды деятельности на уроке, активизируют изученный материал. |
Выставление оценок |
Этап рефлексии 1 мин. |
Now it will be interesting to know how you feel about our lesson. Was it exciting or boring? Put the point at the corner of the square. А теперь интересно будет узнать, что вы чувствуете по окончании урока. Отметьте тот угол, который ближе к вашему состоянию. (см. приложение №1) |
Учащиеся оценивают своё эмоциональное состояние |
|
Приложение №1
Now it will be interesting to know how you feel about our lesson. Was it exciting or boring? Put the point at the corner of the square.
|
Interesting |
|
Exciting |
|
Difficult |
|
Boring |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.