Открытый урок по дисциплине "Введение в специальность"
Оценка 4.6

Открытый урок по дисциплине "Введение в специальность"

Оценка 4.6
pptx
12.02.2020
Открытый урок по дисциплине  "Введение в специальность"
нетрад энерг ввс.pptx

Открытый урок по дисциплине «Введение в специальность»

Открытый урок по дисциплине «Введение в специальность»

Открытый урок по дисциплине «Введение в специальность»


Тема: «Производство электроэнергии на различных видах электростанций»

БК: способность к применению полученных знаний, самостоятельно находить способы решения поставленных задач в профессиональной деятельности

БК: способность к применению полученных знаний, самостоятельно находить способы решения поставленных задач в профессиональной деятельности

закрепление и обобщение пройденного материала. БК: способность к применению полученных знаний, самостоятельно находить способы решения поставленных задач в профессиональной деятельности СК: осмысление о необходимости использования альтернативных источников энергии 1. Электрооборудование электрических станций и подстанций 2. Электрические сети 3. Охрана труда 1. Мультимедийный проектор 2. Раздаточный материал 3. Оценочный лист 1. Веников В.А., Путятин Е.В. Введение в специальность. 2. Дукенбаев Электроэнергетика Казахстана 3. Лидоренко Н.С., Стребцов Д.С. Нетрадиционная энергетика


2

Тип урока:


Компетентности:



Межпредметные связи: Оснащение:


Литература

Цели урока: Учебные: актуализировать и углубить знания учащихся о традиционных и альтернативных способах производства электроэнергии и их экологической безопасности

Цели урока: Учебные: актуализировать и углубить знания учащихся о традиционных и альтернативных способах производства электроэнергии и их экологической безопасности

Цели урока:


Учебные: актуализировать и углубить знания учащихся о традиционных и альтернативных способах производства электроэнергии и их экологической безопасности.
Развивающие: развить у учащихся способность применять полученные знания о способах выработки электроэнергии при изучении оборудования и технологических процессов в курсах спецдисциплин
Воспитательные: воспитывать умение слушать товарища, формировать умение работать с дополнительной литературой. Формирование экологического сознания учащихся. Формирование у студентов коммуникативных умений (публично выступать по теме, вести диалог, участвовать в дискуссии, активно слушать).

Проблемные вопросы Какие существуют виды электростанций?

Проблемные вопросы Какие существуют виды электростанций?

Проблемные вопросы


Какие существуют виды электростанций?

Каковы преимущества и недостатки альтернативных источников энергии?

Каковы перспективы развития альтернативной энергетики в Казахстане?

План урока * Постановка проблемных вопросов *

План урока * Постановка проблемных вопросов *

План урока * Постановка проблемных вопросов * Презентации тем учащихся: - Конденсационная электрическая станция; - Гидроэлектростанции; - Атомная электростанция; - Нетрадиционные источники энергии * Самостоятельная работа учащихся * Подведение итогов урока

Самостоятельная работа учащихся

Самостоятельная работа учащихся

Самостоятельная работа учащихся

Вид энергии

Преимущества

Недостатки

Перспективы применения в Казахстане

АЭС

ГЭС

КЭС

Солнечная

Ветровая

Геотермальная

Биомассы

1 Заполнить таблицу

Решить кроссворд Кроссворд 1 Она может быть тепловой, механической, электрической и химической? (энергия) 2

Решить кроссворд Кроссворд 1 Она может быть тепловой, механической, электрической и химической? (энергия) 2

2 Решить кроссворд

Кроссворд

1 Она может быть тепловой, механической, электрической и химической? (энергия)
2 В совокупности котел, турбина, генератор на КЭС представляют …..(блок)
3 Они могут быть возобновляемыми и невозобновляемыми? (энергоресурсы)
4 Установка, в которой происходит распад ядерного топлива? (реактор)
5 На ГЭС создает напор, устанавливается поперек реки? (плотина)
6 Вращается пол давлением пара, воды? (турбина)
7 По какому циклу протекают процессы на станциях типа КЭС? (Ренкина)
8 В этой установке пар превращается в воду? (конденсатор)
 

Блиц турнир 1 Куда подается химически очищенная вода и уголь? (котел) 2

Блиц турнир 1 Куда подается химически очищенная вода и уголь? (котел) 2

3 Блиц турнир

1 Куда подается химически очищенная вода и уголь? (котел)
2 Какую энергию генератор превращает в электрическую? (механическую)
3 Чем отличается ТЭЦ от ГРЭС? (ТЭЦ вырабатывает и электроэнергию и теплоэнергию)
4 По какому принцепу строятся ГРЭС? (блочному)
5 Какой процент составляет КПД на ТЭЦ (80 %: 60 тепло, 20 электроэнергия)

11 Высота падения воды называется ? (напором)
12 На каких реках сооружают деривационные ГЭС? (на горных)
13 Какой процент составляет КПД ГЭС? (85-90 %)
14 Расшифруйте ГАЭС (гидроаккумулирующая станция)
15 Когда ГАЭС перекачивает воду из нижнего бассейна в верхний? (Если в системе избыток электроэнергии)

6 Основной элемент АЭС? (реактор)
7 С какой целью выполняют промежуточный контур в трехконтурной схеме реактора на быстрых нейтронах? (чтобы избежать при авариях взаимодействия радиоактивного натрия с водой)
8 С помощью чего выполняется биологическая защита от радиоактивных излучений? (бетон, содержащий 10 % воды)
9 Какие выбросы и отходы не имеет АЭС? (дымовые газы и шлаки)
10 Обычно в каких районах эффективны АЭС? (бедных топливными ресурсами)

Подведение итогов Оценочная таблица

Подведение итогов Оценочная таблица

Подведение итогов

Оценочная таблица

I команда

II команда

III команда

IV команда

Презентация

Заполнение таблицы

Кроссворд

Блиц турнир

Рефлексия Есть ли будущее альтернативной энергетики в

Рефлексия Есть ли будущее альтернативной энергетики в

Рефлексия


Есть ли будущее альтернативной энергетики в Казахстане?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020