Открытый урок по физической культуре 5 класс
Оценка 5

Открытый урок по физической культуре 5 класс

Оценка 5
docx
11.05.2024
Открытый урок по физической культуре 5 класс
Открытый урок физкультура 5 класс, урок 51 ГТО.docx

Открытый урок по физической культуре.

Аннотация к работе: Из года в год идет популяризация ВФСК ГТО – одна из самых распространенных средств, проверки двигательных качеств учащихся  на сегодняшний день. Многие стремятся поучаствовать в данном направление, но недооценивают свои способности, разочаровываются, пропадает  желание  к дальнейшем выполнении комплекса ГТО. Только на уроках физической культуры ребенок сможет попробовать узнать свои физические данные, участие в данном уроке поможет,  обучающимся в полной мере оценить свои способности, понять к чему стремиться, построить план на будущее.

Класс

5

Учитель

Швыдков Юрий Анатольевич

Тема урока,

№ урока по теме

Выполнении комплекса ГТО– путь к успеху!!!!                                      51 урок по теме: Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО 3 ступени.

Тип урока

 Усвоение новых знаний.

Цель урока

Формирование знаний, умений и навыков в области ВФСК ГТО.

Задачи урока

- Проверка знаний, умений при выполнении тестовых заданий ГТО

- Развитие основных двигательных качеств при сдаче нормативов;

- Воспитание интереса, понимания готовности к выполнению норм ГТО.

Планируемый результат

Личностные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять поочередность, договариваться друг с другом);

- обучающие смогут называть, фиксировать, анализировать  информацию, полученную в процессе обучения.

Метапредметные: - формулировать тему урока, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы.

Предметные:- сформировать понятие «нормы ГТО»;

- выявлять свои способности, при выполнении комплекса ГТО;

– определять слабые стороны, строить план самоподготовки для достижения более высокого результата.

Оборудование:

 Спортивный инвентарь: скакалки, конусы, блоки для отжиманий, гимнастические маты, прыжковая дорожка, секундомер,тумба для определении гибкости.

Раздаточный материал: Карточки для проверки теоретических знаний, ручки, таблички с названий этапов при выполнении упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по физической культуре в 5 классе.

 

Урок №51  по разделу:  Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО III ступени..

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цель урока: Формирование знаний, умений и навыков в области ВФСК ГТО.

Задачи урока:- Проверка знаний, умений при выполнении тестовых заданий ГТО

- Развитие основных двигательных качеств при прохождении полосы;

- Воспитание интереса, понимания готовности к выполнению норм ГТО.

Оборудование: Спортивный инвентарь: скакалки, конусы, блоки для отжиманий, гимнастические маты, прыжковая дорожка, секундомер, тумба для определении гибкости.

Раздаточный материал: Карточки для проверки теоретических знаний, ручки, таблички с названий этапов при выполнении упражнений, технологическая карта для каждого ученика.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Подготовительная  часть урока 10 -12 минут

 

 

1.Построение учащихся, приветствие.

Настроение учащихся на успешную работу.

2. Диалог с учащимися: Двигательные качества, как можно их проверить?

Тема урока– ГТО -путь к успеху! Мотивирует учащихся – проверить двигательные качества – при выполнении тестов ГТО.

3. Подготовка организма к предстоящей работе.

а)      Ходьба в коллоне по одному;

б)      Бег в медленном темпе 2-3 минуты;

в)      ОРУ- в движении 5-6 упражнений (приложение №1).

Учитель направляет учащихся на выполнение упражнений, дает методические указания.

Обучающиеся приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность, проявляют интерес по теме урока.

 

«Хочу»- возникает внутренняя потребность включиться в деятельность.

 

«Надо» – осмысление требований со стороны учебной деятельности.

 

«Могу» – установлена цель и задачи учебной деятельности.

Выполнение команд учителя.

-          Активизировали норму пробного учебного действия ( « надо, хочу, могу»).

Основная часть урока 23 -25 минуты

Актулизация знаний.

1Перестроение по группам (по уровню физической подготовленности).

2. Инструктаж по технике безопасности.

3. Прохождение полосы: 12-15 минут (Приложение №1).

1-станция: Прыжок в длину с места.

2-станция: Наклон туловища в перёд (гибкость).

3-станция: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа(тест на силу).

4-станция: Челночный бег 3х10 метров.

5- станция: Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1мин.

Анализ умений , навыков.

4.Дает возможность выявить места и причины затруднения при выполнении теста.

 

Закрепление двигательных навыков.

Подвижная игра– Вышибалы.

Перестроение в 2

команды(девочки, мальчики).

Учащиеся перестраиваются по группам, выбирают старшего.

Группы приступают к выполнению тестовых заданий,  при возникшем затруднение при выполнении пробного действия,  советуются со старшим в группе  (Приложение №2).

Старший группы: помогает, направляет, контролирует результат теста, дисциплинирует.

1- ст. Выполняет тест -3-4прыжка фиксируют личный, лучший результат.

2-ст. Выполняет тест- фиксируют личный, лучший результат.

3-ст. Выполняет тест - фиксируют личный, лучший результат.

 

4-ст. Выполняет тест- фиксируют личный, лучший результат.

5-ст. Выполняет тест- фиксируют личный, лучший результат.

 

Обучающиеся работают с технологическими картами, анализируют свои личные результаты.

Старший группы:– делает общий анализ всей группы по следующим критериям (1. количество обучающихся,  2.количество справивших на золотой, серебряный, бронзовый знаки ГТО, 3. количество не справивших с испытаниями).

Команды показывают свои двигательные качества, демонстрируя работу в команде, сплоченность, взаимно - поддержку.

Заключительная часть урока 3-5 минут.

1.Построение, подведение итогов.

2. Рефлексия - предлагает ребятам проанализировать  свою активность и пользу от знаний(отвечают на вопросы)

-  вы узнали свои личные результаты;

-результат вас удивил или воодушевил,

-какое открытие стало самым интересным,

-на какой знак ГТО вы претендуете.

После чего просит дать общую оценку подошедшему  занятию.

 -намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с правом выбора теста ГТО).

Урок завершается аплодисментами, для сохранения положительного впечатление от урока

 

Активно участвуют в диалоге с преподавателем.

Обучающиеся соотносят цель и результат своей учебной деятельности, строя план на будущее.

-          Отвечают на вопросы, делятся эмоциями.

-          выбирают смайлик по цвету.

-          крепят на магнитной доске.

1-я доволен своим результатом, но мог ещё лучше;

2- я полностью доволен своим результатом;

3- мне было трудно, есть к чему стремиться.

 


4.

 

5..

 

1

 

2

 

3.

 
ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-      Отжимание (личный результат)- 1попытка;

2-      прыжок в длину с места (лучший результат- 3- попытки);

3-      Челночный бег 3х10м (личный результат)- 1попытка;

4-      Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин. (личный результат)- 1попытка;

5-      Тест на гибкость  (наклон туловища в перед, стоя на тумбе- 1попытка);

6-      -   работа по т.карте «Готовность к выполнению ГТО».

 

 
 


                     

 


Приложение №2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Готовность к выполнению ГТО__________________________________

ТАБЛИЦА-3ступень

Вид

результат

знак

Нормы ГТО

мальчики

девочки

з

с

б

з

с

б

1

Сила

 

 

22

13

10

13

7

5

2

Гибкость

 

 

8

4

2

11

5

3

3

Прыжок

 

 

162

142

128

152

132

118

4

Пресс

 

 

43

33

 

26

37

28

23

5

ч/бег

 

 

8.4

9.2

 

9.7

8.6

9.4

10.1

 

Ты готов? _____________ На какой знак? _____________________

 


 

Открытый урок по физической культуре

Открытый урок по физической культуре

Планируемый результат Личностные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять поочередность, договариваться друг с другом); - обучающие смогут называть, фиксировать, анализировать информацию,…

Планируемый результат Личностные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять поочередность, договариваться друг с другом); - обучающие смогут называть, фиксировать, анализировать информацию,…

Конспект урока по физической культуре в 5 классе

Конспект урока по физической культуре в 5 классе

Учитель направляет учащихся на выполнение упражнений, дает методические указания

Учитель направляет учащихся на выполнение упражнений, дает методические указания

Основная часть урока 23 -25 минуты

Основная часть урока 23 -25 минуты

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Приложение №2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Приложение №2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024