Открытый урок по физике на тему: "Закон Ома"

  • docx
  • 23.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытый урок по физике на тему Закон Ома.docx

           Тема урока: «Закон Ома для участка цепи»

Цель урока: Познакомить учащихся с законом Ома. Установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.

Задачи  урока:

Образовательные:

   1. Научить учащихся  понимать  и формулировать закон Ома;

   2. Научить учащихся  производить расчёты электрических цепей с применением закона Ома для участка цепи.

   Развивающие:

   1. Развивать способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы;

   2.Развивать умение решать задачи.

   Воспитательные:

   1. Продолжить формирование активной жизненной позиции, честности, порядочности;

  2. Показать практическое значение курса физики.

  Метод обучения: словесный, наглядный, частично- поисковый

Форма обучения: индивидуальная и фронтальная работа.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, документ- камера, презентация, диск с лабораторными работами, амперметр, вольтметр.

Технология уровневой дифференциации

Тезисы урока по теме « Закон Ома  для участка цепи»

На Бога надейся, а сам не плошай;

Всё тайное становится явью;

Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней.

Эпиграф урока:

Физика вокруг нас.

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней,

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей.

                         А. Мицкевич.

 

                                                                     Ход урока:

1.      Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, психологический настрой.

¡  Здравствуйте. Садитесь.

¡  Good morning. Sit down, please.

Саламатсыздарма. Отырындар.

2.      Проверка домашнего задания

 

        А)Проверь себя! ( тестирование учащихся слайд №6-7)

        В) Аукцион.   Задача учащихся- как можно   сообщить больше о данном лоте.

10c-i1

    3.Изучение новой темы:

 

Ом (Ohm) Георг Симон (16.III.1787–7.VII.1854)

Немецкий физик.

Проведя серию точных экспериментов, установил (1826) основной закон электрической     цепи (закон Ома) и дал (1827) его теоретическое обоснование.

В 1881 именем Ома названа единица электрического сопротивления (Ом).

Член Лондонского королевского общества (1842).

image4
Практическая работа.  ( диск)                 ( слайд  № 12-13)
Цель работы:
Установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка

 

 

Закон Ома для участка цепи

Формулировка:

     Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению

Формула закона Ома:

R=U/I

В 1826 г. Ом открыл свой основной закон электрической цепи. Закон Ома устанавливает, что сила постоянного электрического тока I в проводнике прямо пропорциональна разности потенциалов (напряжению) U между двумя его сечениями: RI = U. Коэффициент пропорциональности называют сопротивлением проводника. Этот закон не сразу нашел признание в науке, а лишь после того, как Э. X. Ленц, Б. С. Якоби, К. Гаусс, Г. Кирхгоф и другие ученые положили его в основу своих исследований. В 1881 г. на Международном конгрессе электриков именем Ома была названа единица электрического сопротивления (Ом).

Последние годы своей жизни Ом посвятил исследованиям в области акустики. В 1843 г. он показал, что простейшее слуховое ощущение вызывается гармоническими колебаниями, на которые ухо разлагает сложные звуки. Акустический закон Ома был положен затем немецким ученым Г. Гельмгольцем в основу резонансной теории слуха.

Ом заңы:

Тізбектің  бөлігіндегі  ток куші -    осы бөліктің ұштарындағы кернеуге тура пропорционал да, өткізгіштің, кедергісіне кері пропорционал.

                    I = U/R

Ohm’s Law:

R = U/I resistance equals voltage divided by current
I = U/R current equals voltage divided by resistance
U = IR voltage equals current times resistance

 

4.Закрепление изученного материала:  

1 уровень:

Выполните задания:

1.Выразите в Омах значения следующих сопротивлений: 200 мОм; 0,5 кОм; 10 Мом.

2.Сила тока в спирали лампы  1 А при напряжении на её концах 2 В. Определите  сопротивление спирали.

3. Какие приборы составляют данную электрическую цепь?

img1img2

2 уровень:

1.На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением?

 

                     img7

img9

 

 

2.Математика на службе физики

Определите значение силы тока в электрической цепи вашей квартиры, если по какой-то причине сопротивление ее уменьшится до 0,01 Ом?

Что может произойти в этом случаи?

3.Начертите схему ( слайд № 26)

3        уровень:

1.Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2, в котором сила тока 250 мА. (ρ=0,15 Омхмм2/м)

2.Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводу длиной 100 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2при напряжении 6,8 В. (ρ=0,017 Омхмм2/м)

3. При включении в электрическую цепь проводника диаметром 0,5 мм и длиной 4,5 м разность потенциалов на его концах оказалась 1.2 В при силе тока 1А. Чему равно удельное сопротивление  материала проводника?

4.Кроссворд

1. Соединительный элемент  электрической цепи.   ( проводник)

 2. Прибор для измерения сопротивления.  ( Омметр)

 3. Элемент цепи, позволяющий замкнуть или разомкнуть её. ( ключ)

 4. Фамилия учёного, в честь которого названа единица измерения напряжения. ( Вольт)

 5. Совокупность источников тока.  ( батарея)

6. Фамилия учёного, в честь которого названа единица измерения силы тока. ( Ампер)

 7. Прибор для измерения силы тока. ( амперметр)

 8. Направленное упорядочное  движение заряженных частиц. (ток)

 9. Иное название разности потенциалов ( напряжение)

5.Итоги урока.

 

 

 

Зачем человеку нужно знать закон Ома?

 Варианты ответа:

  1. Иметь общий уровень развития;
  2. Повышать образовательный уровень (для получения дальнейшего образования и профессиональной специальности)
  3. Понимать смысл закона Ома и    уметь  объяснять  явления, связанные с ним (короткое замыкание; тепловое действие тока)

         4.Использовать  приобретенные знания  на практике и  в повседневной жизни.

XXI век - электрическая энергия окончательно стала неотъемлемой частью жизни. Отключение электроснабжения в бытовой и производственной сетях - смерти подобно.

Мы  прорешали  на удивленье

Очень много задач

На нахожденье силы тока, напряжения и сопротивления.

Спасибо, Всем нам за урок,

Лишь бы был от этого всем толк!

6.   Рефлексия.

 7. Домашнее задание

    § 9.3    Упр.19(3,4)  ( слайды 28-36)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Бортинская   средняя школа

 

 

 

Открытый урок по теме:

 « Закон Ома для участка цепи»   

                                           10 класс

image4

                                            Учитель физики: Цесько И.А.

 

 

 

 

                                     2016 год

 

 

 

 

                                                    


 

Скачано с www.znanio.ru