Открытый урок по физике на тему: "Закон Ома"
Оценка 5

Открытый урок по физике на тему: "Закон Ома"

Оценка 5
docx
23.04.2021
Открытый урок по физике на тему: "Закон Ома"
открытый урок по физике на тему Закон Ома.docx

           Тема урока: «Закон Ома для участка цепи»

Цель урока: Познакомить учащихся с законом Ома. Установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.

Задачи  урока:

Образовательные:

   1. Научить учащихся  понимать  и формулировать закон Ома;

   2. Научить учащихся  производить расчёты электрических цепей с применением закона Ома для участка цепи.

   Развивающие:

   1. Развивать способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы;

   2.Развивать умение решать задачи.

   Воспитательные:

   1. Продолжить формирование активной жизненной позиции, честности, порядочности;

  2. Показать практическое значение курса физики.

  Метод обучения: словесный, наглядный, частично- поисковый

Форма обучения: индивидуальная и фронтальная работа.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, документ- камера, презентация, диск с лабораторными работами, амперметр, вольтметр.

Технология уровневой дифференциации

Тезисы урока по теме « Закон Ома  для участка цепи»

На Бога надейся, а сам не плошай;

Всё тайное становится явью;

Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней.

Эпиграф урока:

Физика вокруг нас.

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней,

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей.

                         А. Мицкевич.

 

                                                                     Ход урока:

1.      Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, психологический настрой.

¡  Здравствуйте. Садитесь.

¡  Good morning. Sit down, please.

Саламатсыздарма. Отырындар.

2.      Проверка домашнего задания

 

        А)Проверь себя! ( тестирование учащихся слайд №6-7)

        В) Аукцион.   Задача учащихся- как можно   сообщить больше о данном лоте.

10c-i1

    3.Изучение новой темы:

 

Ом (Ohm) Георг Симон (16.III.1787–7.VII.1854)

Немецкий физик.

Проведя серию точных экспериментов, установил (1826) основной закон электрической     цепи (закон Ома) и дал (1827) его теоретическое обоснование.

В 1881 именем Ома названа единица электрического сопротивления (Ом).

Член Лондонского королевского общества (1842).

image4
Практическая работа.  ( диск)                 ( слайд  № 12-13)
Цель работы:
Установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка

 

 

Закон Ома для участка цепи

Формулировка:

     Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению

Формула закона Ома:

R=U/I

В 1826 г. Ом открыл свой основной закон электрической цепи. Закон Ома устанавливает, что сила постоянного электрического тока I в проводнике прямо пропорциональна разности потенциалов (напряжению) U между двумя его сечениями: RI = U. Коэффициент пропорциональности называют сопротивлением проводника. Этот закон не сразу нашел признание в науке, а лишь после того, как Э. X. Ленц, Б. С. Якоби, К. Гаусс, Г. Кирхгоф и другие ученые положили его в основу своих исследований. В 1881 г. на Международном конгрессе электриков именем Ома была названа единица электрического сопротивления (Ом).

Последние годы своей жизни Ом посвятил исследованиям в области акустики. В 1843 г. он показал, что простейшее слуховое ощущение вызывается гармоническими колебаниями, на которые ухо разлагает сложные звуки. Акустический закон Ома был положен затем немецким ученым Г. Гельмгольцем в основу резонансной теории слуха.

Ом заңы:

Тізбектің  бөлігіндегі  ток куші -    осы бөліктің ұштарындағы кернеуге тура пропорционал да, өткізгіштің, кедергісіне кері пропорционал.

                    I = U/R

Ohm’s Law:

R = U/I resistance equals voltage divided by current
I = U/R current equals voltage divided by resistance
U = IR voltage equals current times resistance

 

4.Закрепление изученного материала:  

1 уровень:

Выполните задания:

1.Выразите в Омах значения следующих сопротивлений: 200 мОм; 0,5 кОм; 10 Мом.

2.Сила тока в спирали лампы  1 А при напряжении на её концах 2 В. Определите  сопротивление спирали.

3. Какие приборы составляют данную электрическую цепь?

img1img2

2 уровень:

1.На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением?

 

                     img7

img9

 

 

2.Математика на службе физики

Определите значение силы тока в электрической цепи вашей квартиры, если по какой-то причине сопротивление ее уменьшится до 0,01 Ом?

Что может произойти в этом случаи?

3.Начертите схему ( слайд № 26)

3        уровень:

1.Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2, в котором сила тока 250 мА. (ρ=0,15 Омхмм2/м)

2.Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводу длиной 100 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2при напряжении 6,8 В. (ρ=0,017 Омхмм2/м)

3. При включении в электрическую цепь проводника диаметром 0,5 мм и длиной 4,5 м разность потенциалов на его концах оказалась 1.2 В при силе тока 1А. Чему равно удельное сопротивление  материала проводника?

4.Кроссворд

1. Соединительный элемент  электрической цепи.   ( проводник)

 2. Прибор для измерения сопротивления.  ( Омметр)

 3. Элемент цепи, позволяющий замкнуть или разомкнуть её. ( ключ)

 4. Фамилия учёного, в честь которого названа единица измерения напряжения. ( Вольт)

 5. Совокупность источников тока.  ( батарея)

6. Фамилия учёного, в честь которого названа единица измерения силы тока. ( Ампер)

 7. Прибор для измерения силы тока. ( амперметр)

 8. Направленное упорядочное  движение заряженных частиц. (ток)

 9. Иное название разности потенциалов ( напряжение)

5.Итоги урока.

 

 

 

Зачем человеку нужно знать закон Ома?

 Варианты ответа:

  1. Иметь общий уровень развития;
  2. Повышать образовательный уровень (для получения дальнейшего образования и профессиональной специальности)
  3. Понимать смысл закона Ома и    уметь  объяснять  явления, связанные с ним (короткое замыкание; тепловое действие тока)

         4.Использовать  приобретенные знания  на практике и  в повседневной жизни.

XXI век - электрическая энергия окончательно стала неотъемлемой частью жизни. Отключение электроснабжения в бытовой и производственной сетях - смерти подобно.

Мы  прорешали  на удивленье

Очень много задач

На нахожденье силы тока, напряжения и сопротивления.

Спасибо, Всем нам за урок,

Лишь бы был от этого всем толк!

6.   Рефлексия.

 7. Домашнее задание

    § 9.3    Упр.19(3,4)  ( слайды 28-36)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Бортинская   средняя школа

 

 

 

Открытый урок по теме:

 « Закон Ома для участка цепи»   

                                           10 класс

image4

                                            Учитель физики: Цесько И.А.

 

 

 

 

                                     2016 год

 

 

 

 

                                                    


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: «Закон Ома для участка цепи»

Тема урока: «Закон Ома для участка цепи»

Изучение новой темы: Ом (

Изучение новой темы: Ом (

Закон Ома для участка цепи Формулировка:

Закон Ома для участка цепи Формулировка:

Тізбектің бөлігіндегі ток куші - осы бөліктің ұштарындағы кернеуге тура пропорционал да, өткізгіштің, кедергісіне кері пропорционал

Тізбектің бөлігіндегі ток куші - осы бөліктің ұштарындағы кернеуге тура пропорционал да, өткізгіштің, кедергісіне кері пропорционал

Математика на службе физики

Математика на службе физики

Зачем человеку нужно знать закон

Зачем человеку нужно знать закон

Открытый урок по физике на тему: "Закон Ома"

Открытый урок по физике на тему: "Закон Ома"

Открытый урок по физике на тему: "Закон Ома"

Открытый урок по физике на тему: "Закон Ома"

Открытый урок по физике на тему: "Закон Ома"

Открытый урок по физике на тему: "Закон Ома"

Открытый урок по физике на тему: "Закон Ома"

Открытый урок по физике на тему: "Закон Ома"

Бортинская средняя школа

Бортинская средняя школа

Открытый урок по физике на тему: "Закон Ома"

Открытый урок по физике на тему: "Закон Ома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2021