Открытый урок по химии на тему : " Металлы" 9 класс
Оценка 4.7

Открытый урок по химии на тему : " Металлы" 9 класс

Оценка 4.7
docx
10.05.2021
Открытый урок по химии на тему : " Металлы" 9 класс
металлы 9 кл.docx

Урок № 27

Тема: «Металлы»

Класс:    9

Цели урока:

Образовательная:

·         Расширить представление о свойствах металлов;

·         Углубить познания в области применения их;

·         Закрепить знания о свойствах элементов металлов в зависимости от положения их в ПСХЭ;

·         Обобщить и систематизировать знания по составлению уравнений химических реакций металлов с неметаллами, с водой.

 Развивающая:

·        Развивать представление об использовании в жизни металлов и их соединений;

·        Развивать логическое мышление: учить выделять главное, сравнивать, обобщать;

·        Создавать условия для развития речевой деятельности, творческих способностей, самостоятельности, внимания, памяти.

      Воспитательная:

·         Воспитывать интерес к знаниям;

·         Чувство ответственности за результаты своего труда;

·         Культуры общения;

·         Рефлексивных качеств.

 Задачи урока:

Образовательные:

Провести игру «Самый, самый…»

Посмотреть презентацию «Металлы и сплавы в искусстве»

Установить соответствия между свойствами и изменениями в зависимости от положения элементов в ПС

Составить уравнения химических реакций по видеороликам

 Развивающие:

Провести игру «Мозговой штурм»

Провести графический диктант

Работать по ПСХЭ и выделять в ней группы, где находятся металлы, сравнивать их свойства в группах и периодах, находить сходство и различие в строении атомов

Развивать самостоятельность оценивания своих результатов при заполнении листов самооценки

 Воспитательные:

Добиваться правильной и аккуратной записи уравнений реакций, грамотного озвучивания продуктов реакции

Требовать от учащихся правильных химических формулировок и понятий, а также названий веществ.

Иметь доверительные отношения между учеником и учителем, между учениками

Методы и методические приемы:  словесный метод, наглядный метод, аналитический, сравнительный, обобщающий метод, самостоятельная работа.

 Тип урока:  урок повторения и обобщения изучаемого материала.

 Вид урока: урок систематизации и обобщения знаний «Снежный ком»

Оборудование: ПСХЭ, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов, ряд активности неметаллов,  классная доска, карточки с заданиями, таблицы заполнения, листы самооценки

Литература для учителя:

§  О.С.Габриелян   Настольная книга учителя 9 класс. Москва «Дрофа» 2003г

§  журналы «Химия в школе»,

§  О.С.Габриелян   «Химия 9 класс» Издательство «Дрофа» Москва 2009 г

§  М.Ю.Горковенко. Поурочные разработки по химии-9 кл. Москва «ВАКО» 2004г

§  Ресурсы Интернет «Мир химии» 

Литература для учащихся:

§  О.С.Габриелян   «Химия 9 класс» Издательство «Дрофа» Москва 2009 г

§  Ресурсы Интернет «Мир химии»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

І. Организационный

Готовность класса к уроку.

 

 «Семь металлов создал свет по числу семи планет»

   (из высказываний древних алхимиков)

 

-Назовите эти элементы и соответствующие им планеты, покажите их положение в ПСХЭ

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока «Металлы».

Ребята, сформулируйте цели нашего урока.

Учитель ставит задачи урока.

Учитель раздает учащимся листы самооценки.

Приветствие учителя (дети встали)

 

Учащиеся прочитывают

 

 

 

 Учащиеся называют и показывают:

Золото – Солнце, серебро – Луна, медь – Венера,железо - Марс (бог войны), олово – Юпитер,свинец –Сатурн, ртуть – Меркурий (самый подвижный, ловкий )

 

Учащиеся называют цели (повторить физические и химические свойства, применение)

Учащиеся его просматривают и будут заполнять в ходе выполнения заданий.

 Приложение №1 «Лист самооценки»

ІІ. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

 

1)      Что означает слово «металл?

 

 

 

2)      Положение в периодической системе химических элементов

Работа по таблице Менделеева.

 

Учащиеся дают ответы на вопросы.

Слово «металл» может означать простое вещество и химический элемент.

  Показывают положение металлов по группам, их название.

 

Учащиеся, которые отвечали на поставленные вопросы, заполняют лист самооценки.

ІІІ. Обобщение и систематизация знаний.

Вопрос «Как используются металлы и сплавы в искусстве?»

 

 

Сообщение учащегося  «Металлы и сплавы в искусстве».

 

 

Индивидуальная работа у доски:  2-х учащихся, а остальные работают по вариантам на листочках.

Задания для работы на доске:

1)      осуществить превращения:

Mg          MgO

                         Приложение №2

     MgCl2 

 

 

 Действия ученика:

Mg + H2O =MgO + H2

Mg + Cl2 = MgCl2

Mg +2HCl = MgCl2 + H2

Mg + FeCl2 = MgCl2 +Fe

 

 

 2)     закончить уравнение и уравнять методом электронного баланса:

     Fe2O3 + H2           

 

Приложение № 3

Действия ученика:

Fe2O3 + 3H2  = 2Fe + 3H2O

Fe+3 + 3e = Fe0   3   2 восстановление

2H0 – 2e = H2+1   2   3  окисление

 

Проверяются выполненные задания на доске учащимися.

 После выполнения заданий В1 и В2, проверка ответов.

Учащиеся заполняют лист самооценки

 

Графический диктант.

Учитель зачитывает вопросы:

1.       Электропроводность металлов при нагревании увеличивается.

2.       Химической основой металлургии является процесс восстановления.

3.       Металлами являются все элементы главных подгрупп.

4.       Металл в химических реакциях – восстановитель.

5.       Одно из физических свойств металлов – хрупкость.

6.       Золото, медь, серебро – самородки.

7.       Литий лучше хранить в вазелине, чем в керосине.

8.       Ингибитор ускоряет коррозию.

 

Учащиеся на листочках отмечают:

Если «да», то +

Если «нет», то -

 

 

Работа на доске «Водопад реакций» 

•         Ca + O2 =

•         Cu + Cl2 =

•         Na + N2 =

•         Fe + S =

•         K + H2 =

•         Zn + FeCl3 =

 

Учащиеся по одному выходят к доске и записывают уравнения реакций до конца. Называют продукты реакций и уравнивают.

2Ca + O2 = 2CaO -оксид кальция

Cu + Cl2 = CuCl2 –хлорид меди

6Na + N2 =2Na3N –нитрид натрия

Fe + S = FeS –сульфид железа

2K + H2 = 2KH – гидрид калия

3Zn + 2FeCl3 = 3ZnCl2 + 2Fe

Учащиеся, выполнявшие задания, заполняют лист самооценки

 

Мозговой штурм

Можно ли хранить литий на воздухе?

Можно ли оставлять кислый компот в алюминиевой кастрюле?

Как защитить металл от коррозии?

 Учащиеся устно отвечают

-нет, т.к. он очень активен

 

- нет, т.к. алюминий растворяется в кислой и щелочной среде

 

- покрасить, соединить с более активным металлом, добавить ингибитор

ІV. Подведение итогов.

Учитель сопоставляет поставленные задачи и результат выполнения.

 

 Учитель выставляет оценки ученикам с учетом их оценки и комментирует каждую.

Учащиеся высказываются о том, что они узнали нового.

 

Учащиеся подводят итоги по листам самооценки.

V. Домашнее задание.

Ученикам предлагается повторить тему «Металлы» и подготовиться к тестовому контролю. Обратить внимание на задания на соответствия и свойства алюминия и меди.

 

VІ. Рефлексия.

Учитель раздает карточки:

А – получил прочные знания, усвоил весь материал.

Б – усвоил материал частично.

В – мало, что понял, необходимо еще поработать. Приложение № 5

Мое настроение.

 

Ученики отмечают на них и сдают учителю.

Приложение № 1

 

«Лист самооценки»

 

Задание

«отлично»-5

«хорошо»-4

«удовлетв.»-3

«неудовлетв.»-2

Фронтальный опрос

 

 

 

 

Индивидуальная работа у доски

 

 

 

 

Установи соответствие

 

 

 

 

Графический диктант

 

 

 

 

Водопад реакций

 

 

 

 

Игра «Самый, самый…»

 

 

 

 

Видеодиктант

 

 

 

 

Мозговой штурм

 

 

 

 

 

 Приложение № 2

 

осуществить превращения:

Mg          MgO

 

     MgCl2

 

 

Приложение № 3

 

закончить уравнение и уравнять методом электронного баланса:

 

      Fe2O3 + H2  

 

 

Приложение № 4

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 Приложение № 5

 

     А – получил прочные знания, усвоил весь   материал.

     Б – усвоил материал частично.

     В – мало, что понял, необходимо еще поработать.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок № 27 Тема: «Металлы» Класс: 9

Урок № 27 Тема: «Металлы» Класс: 9

М.Ю.Горковенко. Поурочные разработки по химии-9 кл

М.Ю.Горковенко. Поурочные разработки по химии-9 кл

После выполнения заданий В1 и

После выполнения заданий В1 и

Приложение № 1 «Лист самооценки»

Приложение № 1 «Лист самооценки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2021