Открытый урок по химии в 8 классе на тему: «Соли как производные кислот и оснований».

  • docx
  • 23.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Соли как производные кислот и оснований.docx

Надпись: Открытый урок
по химии в 8 «б» классе
на тему:
«Соли как производные кислот и оснований».

 

Цель: Знакомить детей с классом солей.Сформулировать понятие о солях как о классе электролитов.

Задачи урока:

Образовательная: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований;

Развивающая: развить представления обучающихся о классах неорганических соединений;

Воспитательная формирование навыков поведения в коллективном и индивидуальном учебном труде.

Планируемые результаты:

предметный результат: изучить состав и названия солей; продолжить формирование умений различать и обозначать на письме заряды ионов и степень окисления элемента.

метапредметный результат:  продолжить развивать умения:   формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах.                      

личностный результат:  сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории 

Оборудование и реактивы для учителя: ноутбук, проектор мультимедийный;  образцы кристаллических солей: поваренная соль, карбонат кальция (мел, известняк), медный куп
Ученикам (на каждый стол): реактивы железо, сульфат меди, карбонат натрия, 2 пробирки; в штативах по 2 пробирки с различными солями (разного цвета и разной растворимости в воде), стеклянные палочки по 2 шт, 2 стакана с водой.

Инструкционные карты по проведению лабораторного опыта.

 

 

 

ХОД УРОКА

Оргмомент.

Эпиграфом нашего урока я взяла такие слова: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их»

2. Проверка знаний.

Химический диктант

В-1

Дать название веществу , формула которого H2 SO4

Написать формулу плавиковой кислоты

Дать название веществу , формула которого HNO3

Написать формулу соляной кислоты

Дать название веществу , формула которого H2SiO3

В- 2

Дать название веществу , формула которого H2CO3

Написать формулу сернистой кислоты

Дать название веществу , формула которого H3PO4

Написать формулу сероводородной кислоты

Дать название веществу , формула которого HCI

Определите  класс, дайте классификацию внутри класса, назовите вещества, формулы которых приведены:

N2O5, CaCl2, Fe(OH)2, Li2O, NaOH, HPO3, Zn3(PO4)2, BaO, ZnO, K2O, AlI3, FeO, HBr, H2SiO3, Mn2O7.

 

3.Изучение нового материала:

(Записать тему урока и сообщить цель урока)

Что вы знаете о солях?

Какие вы знаете соли (формулы, названия, свойства, применение)?

Послушайте несколько выдержек из литературных произведений.

 

Слайд 2,3

Спелеологи вошли в пещеру. Они, видавшие виды, были поражены красотой увиденного. Сверху словно сосульки свисали сталактиты, а со дна пещеры поднимались сталагмиты. Все это сверкало и переливалось и похоже на царство Снежной Королевы, хотя каждый понимал, что это чудо образовали карбонаты

 

Слайд 4

Давно Данила-мастер бродил по подземному царству Хозяйки Медной горы. Из всех сокровищ, которые она готова была ему отдать, он попросил только малахит.

 

Слайд 5,6,7

У нас давно закончилась соль, и пища была безвкусной. Однажды, блуждая по тайге, мы вышли на берег какого-то озера. Нашему взору предстала удивительная картина. Берег был белый, словно покрыт снегом, то там, то здесь лежали какие–то белые камни. Это чудо переливалось под лучами солнца. Я не мог удержаться и, подняв с земли камень, зачем-то лизнул его.

Он оказался соленым. Мой организм, истосковавшийся по соли, требовал еще и еще. В этот момент мне казалось, что нет ничего вкуснее.

Я любил наблюдать за своей мамой. Она брала соду и добавляла в нее уксусную кислоту, происходило вспенивание, и каждый я раз восхищался увиденным.

 А теперь запишем формулы солей, которые нам встретились в рассказах и проанализируем их состав.

Известняк-CaCO3 – металл + кислотный остаток.

Пищевая сода -NaHCO3- металл + водород + кислотный остаток.

Малахит -(CuOH)2CO3 – металл + гидроксо группа + кислотный остаток.

Мы подошли с вами к классификации солей.

 По составу соли классифицируют на средние, кислые, основные.

 

Интерактивное задание расставь по местам средние, кислые, основные соли.

Определите  класс, дайте классификацию внутри класса, назовите вещества, формулы которых приведены:

 Li2SO, MgOHNO3, NaHSO4, Al(NO3)3, KH2PO4, AlOH SO3, Na2HPO4, CaOHBr, CuOH, ZnCl2, Na2SO3, FeS.

Так как соли очень важны, мы должны знать их свойства.

Рассмотрим физические свойства солей.

 Соли твердые вещества различного цвета и различной растворимости в воде.

Слайд 9

Проведем лабораторный опыт.  Инструктаж по Т.Б.

Определите агрегатное состояние и цвет солей. Проверьте их растворимость в воде. Высыпьте соль в воду и размешайте стеклянной палочкой. Результаты запишите в тетради. (Обсуждаем цвет солей и растворимость в воде).

Слайд 10

Химические свойства.

 Соли реагируют с кислотами, щелочами, солями, если выпадает осадок, выделяется газ.

 

соль + кислота =др. соль + др. кислота            Ba(NO3)2 + H2SO4 = (Д.О.)

соль + щелочь = др. соль + др.основание        CuCl2 + NaOH = (Д.О.)

соль1 + соль2 = соль3 + соль4                          CuSO4 + Na2CO3 = (Л.О.)

соль + металл =др.соль + др. металл               CuSO4 + Fe = (Л.О.)

 

Слайд 11 -21

Соли имеют большое практическое значение.

Соли широко распространены в природе, человек их использует в своей  жизни.                                                                                                                                     

Выводы:

Учитель: Ребята . как Вы считаете . достигли ли мы сегодня на уроке поставленной нами цели ? Дома вы можете проверить , насколько Вы усвоили материал сегодняшнего урока , выполнив самостоятельно упражнения 1-3 стр

Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков.

 

4. Закрепление (слайд 9-13)

Поиграйте в “крестики-нолики”. Покажите выигрышный путь, который составляет формулы солей .

Дайте названия этим солям.

HNO3

NaOH

Na2CO3

CuCl2

Al2(CO3)3

Na3PO4

Cu(OH)2

Fe(NO3)2

Ba(OH)2

Поиграйте в “крестики-нолики”. Покажите выигрышный путь, который составляет формулы кислых солей.

KHCO3

Al2(CO3)3

H2SO3

CuCl2

CaHPO4

Na3PO4

Ca(OH)2

Mg(OH)Cl

NaHSO4

Дайте названия этим солям.

Поиграйте в “крестики-нолики”. Покажите выигрышный путь, который составляет формулы основных солей

H2SO4

NaCl

Zn(OH)Br

AgNO3

Fe(OH)SO4

Ca(OH)2

Ca(OH)Cl

CuCl2

Na2CO3

 

V Рефлексия.

Ребята , Вы проделали глобальную работу . Какое у Вас настроение ? На Ваших столах находятся вопросы . Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Тест . «Как я усвоил материал ?»

А) Получил прочные знания , усвоил весь материал 9-10 баллов

Б) Усвоил материал частично 7-8 баллов

В) Мало , что понял , необходимо еще поработать 4-6 баллов.

 

Домашнее задание: § 33, упр.1,2,3,4.

 

Видеосюжет о поваренной соли.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также