Открытый урок по информатике 6 класс. Знакомство со средой ЛогоМиры
Оценка 4.8

Открытый урок по информатике 6 класс. Знакомство со средой ЛогоМиры

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
6 кл—7 кл
21.10.2022
Открытый урок по информатике 6 класс. Знакомство со средой ЛогоМиры
знакомство с языком программирования ЛОГО и исполнителем Черепашка, изучение интерфейса приложения ПервоЛого.
Знакомство со средой ЛогоМиры.doc

Информатика и ИКТ – 6 класс

Тема: Знакомство со средой ЛогоМиры.

Цель урока:  знакомство с языком программирования ЛОГО и исполнителем Черепашка, изучение интерфейса приложения ПервоЛого.

Задачи урока:

  1. Общеобразовательные:

         знакомство с понятиями исполнитель, СКИ;

         изучение интерфейса приложения ПервоЛого;

         изучение правил написания алгоритмов рисования изображений;

         изучение механизма создания программы для исполнителя Черепашка.

2. Развивающие:

·         развитие внимания, наблюдательности,  логического мышления путём ассоциативного сравнения действий человека в реальной жизни с выполнением команд алгоритма.

3. Воспитательные:

·         способствовать воспитанию у учащихся внимательности, целеустремленности, формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к миру и себе.

 

 

ХОД УРОКА

 

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

А). выявление отсутствующих

Б). регистрация в журнале учёта

 

II    ПРОВЕРКА Д.З.

Кроссворд: алгоритмыВыполнение кроссворда по теме : Алгоритмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III  Новый материал:

Презентация темы урока ( просмотр материалов презентации)

«ЛОГОМИРЫ.ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕРЕПАШКА»

 

 

 

 

 

 

А). Исполнителем называется человек, животное или техническое устройство, которые понимают и умеют исполнять задаваемые команды.- Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

Б). Система команд исполнителя- Слайд 4
СКИ – перечень всех команд, которые может выполнять конкретный исполнитель.

 

 

 

 

 

 

 

В). СКИ исполнителя Черепашка: - Слайд5   

         иди (число)

         повернись  (число)

         опусти перо

         одними перо

         домой

         пауза ( число)

           Г). Для различных целей людьми используется множество языков: это и азбука Морзе, и язык жестов, и система дорожных знаков, и нотная грамота.- Слайд 6

 

 

 

                                                        

                                                 

 

 

Слайд 7 :Такие языки, хотя и не применяются широко в повседневной жизни, незаменимы в определенных случаях...

    Даже первоклассник в наше время знает, что работой компьютера управляют программы. Компьютер не понимает человеческой речи, и для общения с ним создано множество специальных языков. Они называются языками программирования, так как с их помощью пишутся программы для компьютеров.

Языки программирования,- с их помощью пишутся программы для компьютеров.

Слайд 8:  У многих из вас в детстве были управляемые игрушки с пультом. Нажимая кнопки на нем, можно было перемещать игрушку, преодолевать препятствия...

Д).Язык ЛОГО

От почти такой же игрушки родился язык Лого. Американские ученые, изучая проблемы управления, “играли” с механической игрушкой-черепашкой, понимающей некоторые простые команды.

 

Она была снабжена опускающимся карандашом. Это позволяло, управляя черепашкой (двигая ее вперед и назад, поворачивая направо и налево), рисовать на листе бумаги.
С распространением компьютеров появилась компьютерная копия этой игрушки. Язык управления черепашкой был назван Лого (что по-гречески означает “слово”).

 

Е).Среда исполнителя Черепашка - Слайд 9

 

 

 

 

 

 

   

2. Знакомство с интерфейсом среды ПервоЛого- Слайд 10

 

IV  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.      Работа в среде ПЕРВО ЛОГО:

А). окно программы

Б). Рисование квадрата   Слайды 11-20, 21

 

 

 

 

 

 

В). Подсказка -  Слайды 22-23  

        2.  Самостоятельная работа в среде исполнителя: создать программу, которая поможет Черепашке нарисовать стул – Слайд 24

Начальное положение Черепашки обозначим http://festival.1september.ru/articles/313895/img10.gif    

 

 

http://festival.1september.ru/articles/313895/img11.gif

 

V .  Закрепление изученного

     1.  задания в Smart Notebook

 

 

 

 

 

 

 

  2. выполнение теста - MSExcel

 

VI.    Итог урока: оценки, обобщение изученного

VII.   ДЗ: Выполнить кроссворд. – MS Excel

 

 VIII. Рефлексия – Слайд 25  

Диагностика психоэмоционального состояния учащихся.

В конце занятия ребята заполняют карточки эмоционального состояния, так называемые карты настроения учащегося,  в которых учащиеся отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд: ЛогоМирыКРОССВОРД ПО ТЕМЕ: "ЛогоМиры"

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали: 1. Команда Черепашке вернуться в исходное положение.
3. Виртуальный листок, на котором живет Черепашка, называется рабочее….
4. Лого в переводе с греческого.
5. Команда, позволяющая создать паузу в движении Черепашки.
По горизонтали:
2. Бездумный …
3. Инструмент, которым Черепашка рисует (оставляет след).
6. Строго определенная последовательность действий.
7. Повторяющиеся одинаковые действия.


Скачано с www.znanio.ru

Информатика и ИКТ – 6 класс Тема:

Информатика и ИКТ – 6 класс Тема:

ЛОГОМИРЫ.ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕРЕПАШКА»

ЛОГОМИРЫ.ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕРЕПАШКА»

Слайд 8: У многих из вас в детстве были управляемые игрушки с пультом

Слайд 8: У многих из вас в детстве были управляемые игрушки с пультом

Начальное положение Черепашки обозначим

Начальное положение Черепашки обозначим

КРОССВОРД ПО ТЕМЕ: "ЛогоМиры"

КРОССВОРД ПО ТЕМЕ: "ЛогоМиры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2022