Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».
Оценка 4.8

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Оценка 4.8
docx
31.12.2019
Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».
Анализ рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро» (Нравственные проблемы в рассказе).docx

Тема урока: Анализ рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро» (Нравственные проблемы в рассказе)

Тип урока: Урок открытия нового знания

Целевые установки на достижение результата:

- личностные:

1) организовать читательскую деятельность учащихся на основе их личностных наблюдений, жизненного опыта для постижения смысла рассказа;

2) учить видеть и понимать процесс становления образа, смысл поступков героев;

3) показать, какие нравственные проблемы подняты в рассказе.

- метапредметные

1) создать условия для усвоения темы;

2) создать ситуации успеха;

3) развивать готовность мышления к осознанию и усвоению новых способов деятельности;

4) обучать индивидуальной рефлексии достижения цели;

5) развивать навыки самоконтроля.

- предметные:

1)познакомиться с рассказом Ю.П.Казакова «Тихое утро»;

2) отрабатывать умение анализа текста;

3) углубить понятие об эпитете.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: ИКТ, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, учебник, портрет писателя.

Структура и ход урока.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент-2 мин.

 Цель: настроить учеников на учебную деятельность

 

 

 

 

Проверяют наличие учебного материала к уроку

Проверяет готовность учеников к уроку:

Прозвенел уже звонок,

И пора начать урок.

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

И учебник, и тетрадки?

Все ли правильно стоят?

За учителем следят?

Каждый хочет отвечать и оценки получать?

Все ли тут хотят учиться?

Значит, можно всем садиться.

-Ребята, посмотрите друг на друга, загляните друг другу в глаза. Как вы почувствовали себя, что вам хочется сделать? (улыбнуться). Почему? (Глаза добрые, ласковые, значит, и люди нас окружают добрые, любящие, внимательные).

Вот видите, как много зависит от того, кто нас окружает: на душе становится тепло, хочется делать добрые дела

Проверка домашнего задания-10 мин.

 Цели: проверить усвоение материала, умение строить монологическую речь, развитие умения формулировать свои мысли, аргументировать свое мнение

 

Отвечают, какие произведения читали (если читали).

Напоминают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят и слушают презентацию о писателе (2 мин.).

Пересказывают.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают качество пересказов.

(10 мин.)

 

Слайд 1(портрет Ю.П.Казакова)

-Какие произведения Ю.Казакова вы читали?

А кто напомнит нам домашнее задание? Правильно. Вы должны были прочитать рассказ Ю.Казакова «Тихое утро» и по группам подготовить пересказ: 

 1. Краткий пересказ;

2. Выборочный пересказ;

3. Художественный пересказ.

Вначале мы послушаем сообщение-презентацию о писателе Ю.П.Казакове, которую нам подготовили Лера и Юля, а потом послушаем по одному представителю от каждой группы, а помогать вам будет тихая мелодия, похожая на утро в рассказе.

Слайд 2(Утро)

-Кто-нибудь слышал раньше эту мелодию? Это «Утро» норвежского композитора Э.Х.Грига.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пересказать текст, отрывки из текста.

 Проанализировать аргументированно качество пересказов одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

Осознание значимости чтения и изучения литературы для развития устной монологической речи.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

 

Познавательные: анализ с целью выделения признаков, подведение под понятие.

 

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

 

Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения.

Изучение нового материала-13 мин

 Цели: развитие умения анализировать, делать вывод;

 развитие мышления и грамотной речи учащихся; выполнение заданий на продвижение понимания (в группах)

 

Презентация к уроку

https://drive.google.com/file/d/0B1SJ-mwI5ppZTEpYUVpGcDBNUFk/edit?usp=sharing

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка – 2 мин.

Презентация «На весёлую зарядку»

https://drive.google.com/file/d/0B1SJ-mwI5ppZaGp6amg5ZkZXaUE/edit?usp=sharing

 

Отвечают, что если дома читали рассказ, то теперь должны анализировать его, обсудить поступки героев, сделать какие-то выводы.

Записывают тему урока и эпиграф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают свои варианты микротем и заголовков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят в учебнике и объясняют слова: рига, косарь, омут, бочаг.

 

 

 

Отвечают:

1)Настроение было добрым, радостным, веселым, утро показалось прелестным.

 

2)Утро было тихое, мирный радостный рассвет, трудовой, встает над землей. Природа вызывает у Яшки радостное настроение.

 

 

 

 

 

 

 

3)Он не получил ожидаемого признания.

 

 

 

 

 

4) Яшка разозлился, зло ответил, съязвил и т.д.

 

-Володя смущается, обижается, «он готов был отказаться от рыбалки и тут же разреветься…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-между мальчиками возникли добрые отношения, красота утра их радует, солнце взошло, стало светло, стало спокойно на душе у мальчишек, злость уснула. Природа созвучна настроению героев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Природа контрастна по отношению к внутреннему состоянию Яшки.

 

 

 

 

 

 

Считал себя виновным в том, что «это он, Яшка, ударил, утопил его»

 

 

 

 

 

 

 

-Яшка ещё всерьёз не встречался с жизнью, с её суровостью, непредсказуемостью. Он испытал чувство страха за жизнь Володи, он ужасался мысли, что Володя мог утонуть, жалел его.

 

 

Делают вывод о том, что Яшка не только спас Володю, но и поднялся на новую нравственную высоту, преодолев чувства злости, раздражения, страха за свою жизнь. Через чувства жалости и сострадания к Яшке пришла любовь, которая одна должна царить в душе человека.

Находят эпиграф в тетради и зачитывают (осмысление).

Говорят о том, какие противоречивые чувства испытывал Яшка, когда тонул Володя, как злился на него в начале рассказа, как сожалел о том, что взял на рыбалку именно его. Напоминают слова (с.171) о том, что никого на свете сейчас Яшка не любил больше Володи, и делают вывод о том, что истинная любовь – бескорыстная, любят не за что-то, а просто потому, что ты человек, что ты жив, что нужно отвечать за свои поступки,  быть добрым, порядочным, любящим, сострадательным ко всему живому, в т.ч. к природе. Потому что человек – часть природы, природа тоже живая, её надо понимать и не нарушать её законов.

 

 

 

 

 

 

 

- Светлые и радостные чувства. Рассказ со счастливым концом.

 

Делают вывод о значении эпитетов, перечитав описание утра.

-А как вы думаете, какова задача нашего урока и  по какой теме мы сегодня будем работать?

Правильно, мы сегодня проанализируем рассказ «Тихое утро» и выполним следующую задачу: проследим за мыслями, чувствами и поступками героев рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро», чтобы понять, какие нравственные проблемы поднимает автор в этом рассказе.

Запишите тему урока «Анализ рассказа Ю.П. Казакова» и
эпиграф:
«Линия, разделяющая добро и зло, проходит через каждое человеческое сердце. Линия эта подвижна, она колеблется в нас с годами. Даже в сердце, объятом злом, она удерживает маленький плацдарм добра. Даже в наидобрейшем сердце – неискоренённый уголок зла».

                А.И.Солженицын

Слайд 3

Мы вернёмся к нему позже.

Сегодня на уроке мы попытаемся найти ключик, который откроет нам секреты отношений между человеком и природой, между людьми, между добром и злом.

Я думаю, что вы дома внимательно прочитали рассказ, и поэтому мы все вместе разделим текст на микротемы, составим план, чтобы при анализе рассказа ориентироваться по нему.

Примерный план (слайд 4):

1.     Яшка проснулся. «Всё… притаилось».

2.     Подготовка к рыбалке. «Яшка разозлился».

3.     По дороге к реке.

1)Страдания Володи.

2) У колодца.

3)Примирение.

     4. На реке.

         1)Мрачный омут.

         2)Рыбалка.

         3)Володя упал в воду.

         4)Яшка колеблется, но бросается на помощь.

       5. Спасение. Слёзы радости.

   Молодцы, ребята, быстро справились с этим заданием.

А теперь, чтобы всё было понятно, проведём словарную работу.

 

Анализ текста по вопросам:


1) Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение?

2) Найдите описание деревни (с.160). Для чего оно дано? (Слайд 5)

 Выразительное чтение: сцена пробуждения и сборов Володи, когда
Яшка будит Володю (с.161). (Слайд 6)

 Чтение по ролям.


3)Как вы понимаете слова «прелесть утра была отравлена»?  Какой художественный приём использует автор? Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило?
4) Найдите слова, передающие раздражительное состояние Яшки.
 
- Как Володя реагирует на раздражительное отношение к себе Яшки вначале и по пути к колодцу? Что чувствует?


 Выборочное чтение:
- Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку (с.162)?
- Какие по характеру приятели могли нравиться Яшке (с.162)? Почему он идет на рыбалку с Володей?
- Проанализируйте сцену у колодца. Как и почему изменилось отношение Яшки к Володе?  (Слайд 7)
- Какими своими знаниями об окружающем мире, о природе поделился деревенский житель Яшка с москвичом Володей? Каким показан в этом диалоге Яшка? Чтение по ролям (с.164).


-Что произошло с мальчиками по дороге к реке?

 
-Найдите описание реки и определите роль пейзажа в этом отрывке (с.165) (Слайд 9)

-Найдите описание омута (с.165). Какое настроение оно создаёт? (мрачное, угрюмое)

-Что чувствовал Яшка, когда упустил рыбу? (злобу) с.167 А когда поймал леща? (упоение) с.168 (Слайд 10)

-Какие чувства испытывает Яшка, понимая, что Володя тонет? (ужас) с.168 (Слайд 11)

-Почему, не пробежав и десяти шагов, Яшка остановился, будто споткнувшись, чувствуя, что «убежать никак нельзя»? (Некому было крикнуть о помощи…) с.169

-Какие чувства испытал Яшка, когда понял, что Володя утопит его? (страх, ужас) с.169-170

-Почему после этой сцены даётся описание тихого утра? Перечитаем его. Автор использует такое средство выразительности, как контраст.

- Поверили ли вы в то, что Яшка мог убежать, бросив утопающего Володю, когда читали дома рассказ?

-Почему Яшка вновь бросается спасать Володю? с.170

-Что чувствует Яшка после спасения Володи? (зачитать отрывок со слов: «Никого сейчас не любил он… до слов: «…бессмысленно спрашивал…»  (Слайд 12)

-Почему Яшка плачет так горько и безутешно? Можно ли сказать, что слёзы свидетельствуют о слабости характера? (Это трагическое событие потрясло Яшку, оставило след в душе обоих мальчиков. Из чувства жалости и сострадания рождается любовь к человеку, любовь к ближнему).


-Ребята, давайте вспомним задачу нашу урока и сделаем вывод
(проследить за мыслями, чувствами и поступками героев рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро», чтобы понять, какие нравственные проблемы поднимает автор в этом рассказе).

 

- Правильно, Ю.П.Казаков поднимает в своём рассказе проблемы сострадания, жалости к человеку, истинной любви. А теперь вернёмся к эпиграфу урока: «Линия, разделяющая добро и зло, проходит через каждое человеческое сердце. Линия эта подвижна, она колеблется в нас с годами. Даже в сердце, объятом злом, она удерживает маленький плацдарм добра. Даже в наидобрейшем сердце – неискоренённый уголок зла». Как вы понимаете эти слова? Созвучны ли они с задачей нашего урока?

(1.Плацдарм – участок берега, на который высаживаются форсирующие водную преграду войска или который удерживается отступающими.

2. Плацдарм – исходный пункт, отправная точка для чего-нибудь.

3. Плацдарм – пространство, на котором подготавливается и развёртывается военная операция.)

 

 

 

-Перечитаем описание природы в конце рассказа. Какие чувства и мысли оно вызывает? (Слайд 13)

Творческое задание: с.174 (№9)

Учиться формулировать тему урока и определять задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составить план рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провести словарную работу.

 

 

Ответить на вопросы, выполнить задания, выразительно читать по ролям, уметь работать с книгой, оперативно находя нужный эпизод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понять смысл эпиграфа, соотнести с темой и задачей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснить значение слова «плацдарм» (умение работать с толковым словарём)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зайти в Литературную мастерскую и пополнить знания об эпитете (с.174).

Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.

Понимание литературы как особого способа познания жизни.

Осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения рассказа Ю.Казакова.

Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях, создавать развёрнутые высказывания аналитического характера, участвовать в обсуждении прочитанного.

Развитие способности понимать литературные художественные произведения, овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

 

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

 

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: коррекция, контроль.

 

 

 

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ.

 

 

 

 

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

 

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

 

Личностные: оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с полнотой и точностью.

 

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: развитие познавательных интересов, понимание нравственного содержания и смысла поступков.

Закрепление нового материала -10 мин.

Цель: Осмысление,

в ходе которого происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная

Работают с текстом, выбирают информацию по обоим героям. (Примерная сравнительная характеристика: И Яшке, и Володе не хочется так рано вставать. Яшка берёт удочки, готовит червяков, будит Володю. Володя только успевает одеться. Яшка чувствует себя в деревне спокойно, свободно, многое знает о жизни природы, о рыбалке. Володя, напротив, робел, не умел различать голоса птиц, не умел ловить рыбу – всё это ему предстояло узнать и освоить. Однако оба они добры, сердечны, готовы помочь друг другу. Володя не хуже Яшки, он просто другой, он любознательный. Оказавшись в страшной ситуации, они выстояли, оказались стойкими, мужественными).

Даёт задание и напоминает о правилах проведения сравнительной характеристики героев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А как поступил бы Володя, если бы тонул Яшка?

- А как бы поступили вы?

1. Провести сравнительную характеристику героев рассказа.

2.ТЕСТ: соотнесите фрагменты из текста, в которых изображаются переживания персонажей, с их именами:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c4a936b-3a41-484c-af0b-68e7f0ac3dbd/%5BLI5RK_33-01%5D_%5BTR_03%5D.swf

 

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

 

Регулятивные:адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Контроль и оценка знаний – 5 мин.

Цели: определение, что усвоено учащимися, что вызвало затруднения, что привлекло внимание детей.

 

 

 

-О проблемах совести, долга, любви к ближнему, любви к природе и др.

- Какими вы представляете героев рассказа?

- О каких нравственных проблемах мы сегодня говорили?

Давайте подведём итог нашего урока, создав синквейны по следующим темам:

- Яшка.

- Утро.

 Дружба.

   (Звучит музыка Мусоргского)

Представители каждой группы читают синквейны.

 

 

 

 

 

 

Создать синквейн.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: личностное самоопределение, жизненное самоопределение.

Рефлексия-2 мин.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

 (Слайд 14)

 

 

Продолжают предложения (устно)

 

-Продолжите предложения:

Сегодня я познакомился (узнал)…

Самым интересным для меня..

Мне непонятно…

Я ещё хотел бы узнать

Продолжить предложения, провести самооценку работы на уроке.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Регулятивные: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Домашнее задание (слайд 15) – на выбор 1 мин.):

1.     Придумайте эпизод, который мог бы произойти с ребятами уже после этого случая. Как, на ваш взгляд, сложатся отношения героев дальше?  (Задача 8, стр. 173) – вторую часть вопроса выполнить письменно.

2.     Подберите пословицы, подходящие к содержанию рассказа.   (Творческое задание 6, стр. 173)

3.     Составить по 5 тонких (например, «Кого спас Яшка?») и 5 толстых (например, «Почему утро названо тихим?») вопросов для взаимоопроса.

 

Дополнительные задания (по желанию):

1.     Что бы вы изобразили (и какими красками), если бы вас попросили нарисовать совесть, радость, тишину, страх, дружбу, помощь?

2.      Как вы понимаете слова Ю.Кузьмичёва «В рассказах Казакова – может быть, всё вымысел, но основа – истина»?

Интернет-ресурсы (слайд 16)

http://muzofon.com/search/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D1%82%D1%80%D0%BE

http://pedsovet.su/load/321-2-2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c4a936b-3a41-484c-af0b-68e7f0ac3dbd/%5BLI5RK_33-01%5D_%5BTR_03%5D.swf

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Открытый урок по литературе "Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2019