Открытый урок по литературному чтению "Обобщение к разделу "Писатели - детям", 2 класс
Оценка 4.7

Открытый урок по литературному чтению "Обобщение к разделу "Писатели - детям", 2 класс

Оценка 4.7
docx
24.03.2024
Открытый урок по литературному чтению "Обобщение к разделу "Писатели - детям", 2 класс
Чтение 2 класс. Обобщени Писатели - детям.docx

МБОУ лицей №4

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 – а класс

 

учитель начальных классов

Пикалова А. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022- 2023 уч. год

Предмет: литературное чтение

Учитель: Пикалова Александра Вячеславовна

Класс: 2-А

Тема: «Обобщение к разделу «Писатели—детям»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

УМК: «Школа России»

 

Цели урока:

1.    Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.

2.    Развивать память, внимание, логическое и образное мышление.

3.    Воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.

Задачи урока:

1.      установление уровня овладения знаниями:

2.      названий произведений;

3.      авторов произведений;

4.      содержание произведений раздела "Писатели – детям".

Оборудование

1.    учебник по литературному чтению;

2.    предметы и кар­тинки для игры «Угадай-ка», портреты писателей, карточки с заданиями;

3.    мультимедийная система.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1.    формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2.    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3.    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные результаты:

1.    формирование умения принимать и сохранять учебную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, формирование  начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2.    формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения  и аргументировать её, умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога;

Предметные результаты:

1.    формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

2.    формирование  умения осознанно воспринимать и оценивать содержание  текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

3.    фор­мирование первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

4.    развитие творческих способностей.

Ход урока

I.       Организационный момент.

II.    Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Скажите, какой раздел учебника мы закончили изучать? («Писатели – детям»)

– С произведениями каких авторов мы познакомились, изучая этот раздел?

– Почему авторы учебника эти произведения поместили в один раздел?

– Какое настроение у вас было после прочтения этих произведений?

Сегодня на уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, поигра­ем в литературные игры, вы сами поставите себе оценки. Поэтому в течение урока будьте внима­тельны к своим ответам и ответам ваших товарищей. Работать будем в группах.

Класс делится на 3 команды, выбираются капитаны команд, названия команд.

III. Работа по теме урока

Правила игры.

– У любой игры есть свои правила. Есть они и у нас:

·         Игра состоит из 8 раундов.

·         Задания выбирают капитаны команд.

·         Команды отвечают на вопросы конкурсов по очереди.

·         На обдумывание и обсуждение команде даётся определённое время.

·         За правильный ответ – 1 балл.

·         Если ответ неправильный, то может дать ответ другая команда.

1.      Разминка.

            «Угадай автора»

По рассказу об авторе назвать его полное имя и показать его портрет.

·         Этот автор родился в Воронеже. Писать он начал рано. Напечатанным свои стихи он увидел, когда ему было 20 лет. В 25 лет молодой поэт уехал учиться в Англию. После возвращения напечатал в журналах свои первые переводы. Это были стихи английских поэтов. Одним из них стала английская народная песенка "Дом, который построил Джек". Для детей у этого автора есть целая книга произведений "Сказки, песни, загадки". (портрет Маршака С.Я.)

·         Он родился в Москве, школьные годы провёл в Пятигорске. Первые стихи он напечатал в 15 лет в ростовском журнале. Они были посвящены взрослым. Первое стихотворение для детей было напечатано в журнале "Пионер" в 1935 году. В этом же году напечатали другое его произведение. К нему были необходимы рисунки. Редактор неожиданно произнёс: "Зачем нам рисунки, когда можно сфотографировать вас. Вы – самый настоящий дядя Стёпа". (портрет Михалкова С.В.)

·         Он родился в Киеве. Детство и школьные годы его пришлись на тяжелейший период: Первую мировую и Гражданскую войну. После Гражданской войны Николай увлёкся химией. Вместе со школьным товарищем он организовал химическую лабораторию на чердаке его дома, где друзья проводили разные опыты. Сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Он серьёзно увлёкся фотографией, а затем и кинематографом. Поставил несколько мультипликационных и учебных фильмов. И только после этого стал писателем. Первый его рассказ назывался «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазёры» и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». (портрет Носова Н.Н.)

 

2.      «Путаница»

Необходимо соединить название произведения и его автора.

«В школу»

А. Л. Барто

«Верёвочка»

А. Л. Барто

«Вовка – добрая душа»

А. Л. Барто

«Сила воли»

А. Л. Барто

«Мы не заметили жука»

А. Л. Барто

«Живая шляпа»

Н. Н. Носов

«Затейники»

Н. Н. Носов

«На горке»

Н. Н. Носов

«Кот и лодыри»

С. Я. Маршак

«Мой секрет»

С. В. Михалков

«Мой щенок»

С. В. Михалков

«Путаница»

К. И. Чуковский

«Федорино горе»

К. И. Чуковский

«Радость»

К. И. Чуковский

 

3.      «Угадай автора и произведение»

Вспомни названия следующих произведений и назови их авторов.

1.      Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала.

За уроки не садилась

И обедать не могла. («Мой щенок» С. Михалков.)

2.      Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера.

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра. («Веревочка» А. Барто.)

3.      Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничок. («В школу» А. Барто)

 

IV. Физкультминутка

 

V.    Продолжение работы по теме урока

4.         «Рассыпанные буквы»

Книга упала и все буквы перепутались. Соберите слова и назовите героев произведений.

Федора – дфеаро

Лодыри – дыроли

Заинька – казаинь

Пожарные – жарпоные

Самовар – моварса

Посуда – судапо

Темнота – нотемта

Щенок – кощне

Верёвочка – вочвекарё

Шляпа – ляшап

 

5.         «Кто сказал?»

 Назови героя, которому принадлежат слова.

6.         «Угадай-ка, откуда я?».

У меня есть мешок. В нём много разных предметов. Определите, в каких произведениях они встречались". (слайд)

Учитель показывает предметы, дети называют автора и произведения.

Посуда - «Федорино горе»

Картошка, корзина, шляпа - «Живая шляпа»

Совок, лопата, ведро, песок - «На горке»

Прыгалки - «Веревочка»

Апельсин - «Радость»

Бинт - «Мой щенок»

Заяц - «Путаница»

Пенал - «В школу» и т.д.

7.         «Составь стихи»

Читаю стихи, а на стихи не похожи, строчки не рифмуются. Составьте из строчек стихи известных авторов, прочитайте.

Для 1 команды:

Почему сегодня Петя
А теперь он новичок,
Поступает в первый класс.
У него на новой куртке
Просыпался десять раз?
Он теперь не просто мальчик
Потому что он сегодня
Отложной воротничок.

 

Для 2 команды: 

Весенние деньки!

Шумная, весёлая,
Как птицы заливаются
Зелёная листва.
Весна, весна на улице,
Весенняя Москва,
Трамвайные звонки...
Ещё не запылённая.

Для 3 команды:

Два часа его звала,
Я сегодня сбилась с ног – 
И обедать не могла.
Два часа его ждала,
У меня пропал щенок.
За уроки не садилась.

8.         «Третий лишний».

Из трех слов выбрать лишнее, обосновав свой ответ.

·         Путаница, Радость, Затейники. (лишнее: «Затейники» —рассказ)

·         Вадик, Котька, Вовка. (лишнее: «Вовка» - А.Барто, остальные — Носов, либо «Котька», т.к. есть мягкий согласный)

·         Корыто, утюг, электрический чайник. (лишнее: «корыто» — не электроприбор, либо «чайник», т.к. остальные - персонажи сказки «Федорино горе»)

·         Носов, Михалков, Чуковский. (лишнее: Носов - прозаик, другие авторы - поэты)

·         Михалков, Маршак, Барто. (лишнее: Михалков - З слога, остальные - 2 слога)

·         Барто, Носов, Маршак. (лишнее: Маршак - 6 букв, остальные - 5 букв)

 

9.         Резерв.

«Угадай загадку»

Капитаны команд выбирают загадки К. Чуковского и С. Маршака.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья.

Мы за обедом — под столом.

А ночью — под кроватью. (Ботинки)

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я что есть мочи

День-деньской.

Как завижу лежебоку.

Что валяется без проку.

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка —

Чуть видна его фуражка. (Молоток)

Принялась она за дело.

Завизжала и запела.

Ела. ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот и зубы)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

 

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

 

Я одноухая старуха.

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (Иголка)

Я лаю со всякой собакой,

Я вою со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою пою

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревет,

Я тоже реву: «У-у!» (Эхо)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран - барана.

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

VI. Рефлексия

Самоанализ и самооценка ученика

Сегодня на уроке:

·          я научился…

·          было интересно…

·          мне показалось важным….

·          я понял, что…

·          мне показалось важным….

·         теперь я не забуду, что...

 

VII.   Подведение итогов урока

 

В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их парами. Из оставшихся букв сложите слово, и получите оценку за урок.

 

Х

У

В

М

Н

Ж

И

А

Ц

Х

Ы

З

З

А

Ж

В


Ответ: «Умницы».

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ лицей №4 ОТКРЫТЫЙ

МБОУ лицей №4 ОТКРЫТЫЙ

Предмет: литературное чтение

Предмет: литературное чтение

Ход урока I. Организационный момент

Ход урока I. Организационный момент

Фантазёры» и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей «

Фантазёры» и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей «

Лодыри – дыроли Заинька – казаинь

Лодыри – дыроли Заинька – казаинь

Для 3 команды: Два часа его звала,

Для 3 команды: Два часа его звала,

Красные двери в пещере моей,

Красные двери в пещере моей,

В этом квадрате есть повторяющиеся буквы

В этом квадрате есть повторяющиеся буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2024