Открытый урок по математике 2 класс "Закрепление приёмов решения в столбик"

  • docx
  • 01.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытый урок.docx

1.      Организация начала урока.

-Долгожданный  дан  звонок  -

Начинается  урок,

Игры, шутки, всё  для  вас!

За  работу,  в  добрый  час!

- Здравствуйте ребята. Я великий волшебник математики. Зовут меня Дмитрий Николаевич. Сегодня урок математике проведу у вас я. Но как вы могли заметить, я пришёл не один. Это наши гости-эксперты, которые будут смотреть как мы с вами работаем. Я пришёл к вам не просто так, а за помощью. В моём волшебном городе «Примерия» произошла беда. Злая колдунья превратила мой город в неверные выражения. Моих сил не хватает, потому я пришёл к вам. Вы мне поможете? (Ответ детей)

- Отлично! Только вам нужно стать волшебниками. Хотите ими стать? (Ответы детей)

- Супер! Тогда сели ровно. Проверили порядок на партах. Закрываем глаза, и главное не подглядывайте. Честно-честно закрывайте. Сейчас я буду колдовать.

Кручу, верчу, чары снять хочу.

Числа, цифры и примеры,

Ну-ка помогите нам.

Ребятишек всех в два счёта, превращаю в магов я!

(Учитель раздает значки «Юные волшебники»)

- Открываем глаза! У каждого из вас на парте появились значки юных волшебников. Смотрите не потеряйте!

2.      Актуализация знаний.

- Чтобы снять чары с города нам нужно выполнять задания злой ведьмы. За правильно выполненные задания, мы будем получать буквы. Из этих букв мы соберем слово, которое снимет чары.

- Работа сложная и опасная! Нашим щитом будет девиз: «С малой удачи начинается большой успех»

- Как вы понимаете эти слова? (Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса)

- Ребята, вы готовы к трудностям? (Ответ детей)

- Мне нравится ваш настрой. Тогда давайте отработаем навыки волшебников.

- Откройте тетради, запишите число классная работа. Как правильно нужно сидеть на уроке (Дети демонстрируют правильное положение)

- Начнём с небольшого устного математического диктанта. Я задаю вам вопрос, вы думаете и отвечаете.  

1. Какое число следует за числом 70?

2. Разложи 83 на сумму разрядных слагаемых.

3. Сколько дециметров в 6 метрах?

4. К числу 45 прибавь разность чисел 10 и 5.

5. Сумму чисел 36 и 4 уменьши на 30.

(71,80+3,60дм,50,10)

- За это задание мы получаем 1 букву «Д»

- Теперь поработаем в паре. Напомню, как мы работаем в парах. Не шумим, не ругаемся, уважаем мнение своего товарища.

- Вам нужно в паре решить цепочки. Ответом каждой цепочки будет являться кодом нашего замка от города.

- Итак, давайте проверим, как вы решили цепочки. (Проверка) Итак, внимание на экран. Посмотрим, подошёл ли код или нет.

- Молодцы! Мы открыли замок в город «Примерия» и получаем первую букву «Р»

3.      Самоопределение к деятельности. (На доске)

75+16    93-67    90-78     15+85

- Ребята, что перед нами? (примеры в столбик)

- Вы умеет их решать? (Да)

- Предположите, какая тема нашего урока. (Закрепление решения примеров в столбик)

- Молодцы! Кто сформулирует цель урока? (Цель: закрепить алгоритм решения примеров в столбик)

- Отлично! Давайте теперь составим план, как освободить наш город. (План на экране)

- Молодцы! Можем начинать миссию освобождения города «Примерия».

4.      Работа по теме урока.

- В первой части города живут примеры.

- Помогать будем им (примеры которые на доске). Прежде чем начать, назовите алгоритмы решения примеров данных видов. (Ответы детей)

- Молодцы! Можете приступать. (Дети решают примеры)

- Давайте проверим, правильно ли решили примеры вы и ваши одноклассники у доски. Чуфыр-пуфыр, ответ покажись. (Проверка)

- Молодцы! Вы решили примеры верно! За это мы получаем букву «У»

- По пути к королевству нам попался новый город, где живут задачи. И вот одна из них, которой мы должны помочь.

- Откроем учебник на стр.30 №2. Прочитайте внимательно задачу 2 раза. (Дети читают)

-  Кто скажет, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- Верно! Назовите мне условие этой задачи. (Брат полил 5 грядок, сестра 3 грядки, осталось полить 4 грядки)

- Молодцы! Как звучит вопрос этой задачи? (Сколько грядок всего полили дети)

- Отлично! Давайте для нашего облегчения составим краткую запись этой задачи.

Брат- 5 г.

Сестра – 3 г.

Осталось – 4 г.

Всего - ?

- Отлично! Ваша цель записать решение у себя в тетради как вам удобно. Не забываем про слово ответ. (Дети решают)

- Какой ответ у нас получился? (12 грядок полили всего)

- Каждый из вас записал решение по-разному. Давайте посмотрим, как ваши одноклассники записали решение. (Пару человека к доске)

- Молодцы! Мы помогли ещё одному городу снять чары и за это получаем новую букву «Ж»

5.      Физкультминутка

- Пройдя такой сложный путь, нужно обязательно отдохнуть. Давайте встанем каждый около своей парты. Я буду показывать движение, а вы повторяйте их за мной.

- Садитесь. Продолжаем наше путешествие дальше.

6.      Закрепление изученного материала

- В городе «Примерия» живут много разных людей. С некоторыми мы уже познакомились и даже помогли им. С остальными жителями мы с вами познакомимся сейчас.

- Перед нами город, в котором живут буквенные выражения. Учебник стр.30 №8.

- Задание будем выполнять по вариантам. Первый вариант решает буквенное выражение к-6, а второй вариант к+8 (Два человека работают у доски)

- Давайте проверим. Внимание на магический экран. (Проверка)

- Молодцы, вы справились и с этим заданием. Так как задание было по вариантам, то и буквы вы получаете две, это буква «Б» и буква «А».

7.      Подведение итогов

- Ребята, мы с вами помогли всем городам. У нас получилось. Но к нам идёт сама колдунья. (Экран + Видео)

- Ой, ребята, а загадка то сложная. Может, кто знает ответ? (Дружба)

- Молодцы! Мы получаем последнюю букву и побеждаем злую колдунью. За плохое поведение она превратилась в тучу.

- Какое слово у нас с вами получилось? (Дружба)

- Верно! Благодаря нашей с вами дружбе мы смогли победить злую колдунью и снять чары с города «Примерия»

- Какая цель стояла у нас на уроке?

- У нас получилось её выполнить? (Да)

- План нам удалось выполнить? (Да)

- Раз цель мы выполнили, давайте подведём итог проведённой работы. Вам нужно решить три примера в столбик, применив алгоритм, который мы закрепили на уроке. (Решают примеры)

- Давайте проверим ваши результаты. Для этого одного из вас попрошу записать ответы на доске. (Один пишет)

- Молодцы! Мы с вами плодотворно сегодня поработали.

8.      Рефлексия

- Давайте оценим свою работу на уроке. У вас на столе лежат смайлики. Если у вас всё получилось, и вам понравился урок, поднимите улыбающийся смайлик. Если у вас были маленькие трудности, но урок вам понравился, поднимите задумчивый смайлик. Если у вас было много трудностей, поднимите грустный смайлик. (Дети оценивают свою работу)

- Отлично! Покажите свои смайлики нашим экспертам.

- Я очень благодарен вам, что вы помогли моему городу снять чары. Я доволен вашей работой, вы все молодцы.

- Спасибо вам за урок! Урок окончен!