Открытый урок по математике на тему: «Присчитывание и отсчитывание по 2. Чётные и нечётные числа» 1 класс
Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида +2, -2.
Планируемые результаты: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать себя, границы своего знания и незнания;
работать в паре и в группе.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: Ориентирование в учебниках и тетрадях, сравнение предметов,
объектов (общее и различие).
Регулятивные: Организация рабочего места, контроль собственной деятельности в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Коммуникативные: Сотрудничество с товарищами при работе в группах, парах, участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Тип урока: урок актуализации знаний
Базовый учебник: учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика»,1 часть,1 класс.
Наглядность: карточки с заданием, смайлики для самооценки.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран.
Ход урока:
Организационный момент:
Встало
солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас торопит в класс,
Математика у нас!
Тихо сядут девочки,
Ещё тише мальчики.
-Наш урок мы начнём с минутки чистописания.
Открываем тетради. Вычисляем в уме, записываем только результат.
(ТЕТРАДЬ НАКЛОННО ПОЛОЖУ И РУЧКУ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖУ)
1)первое слагаемое 2, второе слагаемое 2, сумма равна …(4)
2)первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма равна…(5)
3) первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма равна …(6)
Какой ряд чисел у вас получился? Продиктуйте (4 5 6).
-Пропишите эти числа до конца строчки.
-Ребята сейчас я вам расскажу одну историю, внимательно послушайте и скажите, о каких числах будет идти речь?
- Однажды в Солнечном городе произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом городе, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры.
Один раз они решили поиграть в игру «Прятки», но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц. Цифры 2,4,6,8,10 жили на одной улице, а цифры 1,3,5,7,9 на другой.
-Что общего у чисел, которые живут на первой улице (2,4,6,8,10)?
-А что общего у чисел, который живут на второй улице(1,3,5,7,9)?
-Как вы думаете, как называются числа на первой улице?
-А как на второй улице?
-Можем ли мы ответить на этот вопрос, если мы это ещё не проходили? Какие цели поставим перед собой?
- Как вы думаете, какая тема урока?
Хорошо.
Раскрыть секрет, как эти числа называются, нам помогут наши друзья с «Орлят России».
Назовите, как их зовут?
Сообщение темы и целей урока
Каждый из них приготовил для вас математическое задание. Сегодня вы должны показать умение решать задачи, примеры и выражения, работать самостоятельно и вместе с товарищами. Вам нужно выполнить все задания, и собрать все ключи , для того, чтобы открыть сундучок с сюрпризом.
Устный счет.
Игрек предлагает вам открыть учебники на с.94, №1. Вместе мы будем учиться шаг за шагом прибавлять к числу по 2 и вычитать из числа по 2.
№ 1.
-Найдите № 1. Рассмотрите картинку. Что вы видите? (танцующие пары детей). Что такое пара?
-Сосчитайте, сколько пар детей вы видите? (5)
- В первой паре сколько детей? Прибавьте к ним ещё двоих. Сколько получили? (4)
- Как сосчитали, объясните? (2+2=4)
-Сосчитайте, прибавляя по 2, всех детей. (4 да 2, равно 6; 6 да 2, равно 8; 8 да 2, равно 10).
-Ниже рассмотрите ряд чисел. Присчитывайте к 2 по 2. (первый ряд присчитывает по" цепочке")
- В каких карточках оказались ответы? (в розовых)
- Что вы заметили, присчитывая по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее) №1 (с.94)
б) № 2.
-Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, прибавляя по 2. (считают по "цепочке").
- В каких карточках оказались ответы? (в голубых)
- Что вы заметили, присчитывая по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее)
в) № 3
-Дети танцевального кружка закончили своё выступление. Они уходят под занавес. Сколько было детей? (10)
-Если первая пара уйдёт под занавес, сколько детей останется?(8)
-Далее отсчитывайте по 2 . (8-2=6; 6-2=4; 4-2=2; 2-2=0)
-Ниже рассмотрите ряд чисел. Отсчитывайте по 2. (отсчитывают по" цепочке")
- В каких карточках оказались ответы? (в розовых)
г) № 4
-Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, вычитая по 2. (считают по "цепочке").
- В каких карточках оказались ответы? (в голубых)
- Что вы заметили, отсчитывая по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем предыдущее)
-Вы хорошо поработали и получаете первый ключик от сундучка.
Задание от Лосяша :
Работа в парах: Закрась чётные числа красным карандашом, а твой товарищ пусть разукрасит нечётные синим карандашом.
1 8 9 6 7
10 5 2 3 4
-Молодцы! За правильно выполненное задание вы получаете второй ключик.
Физкультминутка
Знайка предлагает нам отдохнуть и поиграть. Две команды, команда мальчиков и команда девочек. Я буду называть число, если это четное число, то встают девочки, если нечетное мальчики.
Задания от Знайки. №5, с.95.
Прочитайте задание. Рассмотрите картинку слева.
- Составьте задачу по рисунку.
-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Что такое условие? (Это то, что нам известно).
-Что такое вопрос? (Это то, что нужно узнать).
-Что такое решение? (Выбор действия).
-Что такое ответ? (Результат этого действия).
-Назовите условие задачи. (На аэродроме было 4 вертолета. 1 вертолёт улетел.)
- Назовите вопрос задачи. (Сколько вертолетов осталось на аэродроме?)
- Решите задачу.
Решение: 3+1=4 (в.)
Ответ: на аэродроме стало 4 вертолета
По второй картинке (справа) составляете и решаете задачу в группах. ( разделить на 4 команды). Капитан каждой группы напишет решение на доске.
-Молодцы! Вы справились и с этим заданием. И мы получаем третий ключик.
-Откроем сундучок с сюрпризом, посмотрим, что же там. (раскраски).
Ребята, у вас на столах лежат смайлики, обратите на них внимание, что вы заметили?
Правильно у них нет ротика, вот вы и нарисуете им ротик, но не любой. На доске есть виды ротиков, Нарисуйте тот ротик, на какую оценку вы работали сегодня на уроке, только честно оцените себя.
Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.