КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
«Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
(3 класс, «Школа России»)
Подготовила:
учитель начальных классов
МАОУ НОШ № 28
Богатова Е.А.
2022 г.
Цели: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
1.Образовательные:
2.Развивающие:
3.Воспитательные:
Метапредметные цели:
познавательные УУД – развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации;
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать, анализировать;
регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач,
личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.
Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.
Оборудование: учебник «Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 2 часть, М.: Просвещение, 2012; карточки для индивидуальной работы; презентация, таблица разрядов.
ЭТАПЫ УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
|
1.Орг. момент |
- Ребята на нашем уроке сегодня присутствуют гости, поприветствуем их. Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. Если вы не любите конфликтовать и спорить по пустякам, а любите заниматься математикой, то хлопните в ладоши. Пожмите друг другу руки, желая удачи. Математика
сложна, |
ЛУУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
|
2.Чистописание |
- Открыли тетради, положили под углом . Какое число мы пропишем сегодня в минутке чистописания? (3 6 9) Какое это число? Из каких цифр состоит? Сколько сотен в числе? Десятков? Единиц? – Пропишите в воздухе эти цифры, повторяя движение красной точки на слайде. – А теперь пропишем эти цифры аккуратно у себя в тетрадях. - Сейчас мы попробуем с вами вспомнить какие трёхзначные числа можно записать с помощью данных цифр, не повторяя в записи одну и ту же цифру дважды? Чтобы ничего не упустить, советую действовать так: в ряд сотен поместить любую из этих цифр, а две другие менять местами в разрядах десятков и единиц. Предлагаю начать с цифры 3. Какие числа получим? Как поступим дальше? 369, 396, 693, 639, 936, 963. – Можно ли составить из цифр 3 6 9 другие числа? (Нет) Итог: - Чем занимались? ( Минуткой чистописания) Для чего выполняли? Записываем в тетрадях число и классная работа. |
Л УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел. Р УУД: проведение учащимися самоконтроля |
|
3 Актуализа- ция знаний (Учащиеся работают с веерами, 2 человека у доски) |
Математический диктант. 1. Запиши число, в котором: 6 сотен 5 десятков 4 единицы; 2. 2 сотни 7 единиц; 3. 3 сотни 4 десятка. 4. Запиши число, следующее за числом 399. 5. Запиши число, предшествующее числу 600. 6. Запиши число, которое: на 1 больше, чем 339; 7. на 10 больше 456; 8. на 10 меньше, чем 670; 9. в 10 раз больше, чем 35; 10. на 1 сотню меньше, чем 807. - Дед поймал 20 рыбок, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? (20 : 10 = 2 (р.).) В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? (3 .10 = 30 (ш.).) В сельском саду летом собрали 300 кг смородины, а малины - в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины собрали в сельском саду за лето? (300 + 300: 10 = 330 (кг).) На первой перемене обедают 4 класса по 30 человек в каждом, а на второй перемене - 6 классов по 25 человек в каждом. На скролько учеников обедает на второй перемене, чем на первой? (25. 6 – 30 . 4= 30 (чел.).) Итог: -Чем мы занимались? ( устным счётом) - Для чего занимались? |
К УУД: умение выражать свои мысли.
П УУД: закрепить вычислительные навыки.
ПУУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления |
|
4.Раскрытие и определение цели урока, выбор плана урока. Проблемный вопрос. |
Ученик работает по таблице разрядов у доски, остальные – в тетрадях. - Запишите число 635. (ученик ставит цифры в кармашки разрядной таблицы.) - Сколько в числе единиц 3 разряда (6.) - Как называются единицы третьего разряда (сотни.) - Значит сколько сотен в этом числе? (6.) (Закрываю единицы второго и первого разряда пустыми карточками.) - Какое это число (600.) (Запись на доске ) 600 + - Сколько в числе единиц второго разряда? (3.) - Как называется этот разряд? (Десятки.) (Закрываю единицы третьего и первого разрядов.) - какое это число (30.) (Продолжаю запись.) 600 + 30 + - Сколько в числе единиц первого разряда? (5) - Как называется этот разряд? (Единицы.) (Закрываю единицы третьего и второго разрядов.) - Какое это число? (5) (Продолжаю запись.) 600 + 30 + 5 - Какие числа нужно сложить , чтобы получить число 635? (600, 30, 5.) - Как заменили число 635? (суммой.) - Сколько слагаемых? (3.) -Сколько цифр (значков)в числе 635? Какое это число (трехзначное.) - Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд.) - Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые.) - Сформулируйте тему урока. - Какие цели вы ставите перед собой? - Какого планируемого результата вы хотите достичь? ПОЗНАКОМИМСЯ: с нов…….. УЗНАЕМ: какие … ВЫЯСНИМ: как…. НАУЧИМСЯ: объяснять ….. пользоваться. ПОЛУЧИМ ЗНАНИЯ О способах проверки ….. -Кто и что поможет достичь планируемого результата? (учебник, учитель, ученик, электронное приложение) - Оцените свои знания по данной теме на оценочной лестнице |
РУУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. . К УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.
|
|
ФИЗ МИНУТКА |
Кустик гнется на ветру, И роняет он листву Ветерок его качает, Ветки до земли сгибает. Лишь затихнет ветерок – Кустик ветками взмахнет. |
ЛУУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей. |
|
5.Работа в парах. |
правило работы в группах.
Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых (каждой паре дается на отдельном листе по столбику чисел) 345 216 731 278 756 548 342 907 121 981 513 416 345 842 729 230 743 111 Проверка записи чисел в виде суммы разрядных слагаемых проводится с использованием документ камеры. |
КУУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. |
|
6.Осознание и осмысление учебного материала |
- Рассмотрите таблицу на стр. 48. - Что записано в левом столбике? (Числа) - Что записано в правом столбике? (Суммы разрядных слагаемых) - Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа (Трехзначные.) - Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы. а в третьей – слагаемого, обозначающего десятки.) |
|
|
7.Первичное закрепление |
Вспомнить правила. № 1 стр. 48. (Первый и второй столбики – коллективно, по образцу на доске, третий столбик – самостоятельно. Проверка) № 2 стр. 48 (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) ИТОГ: Чем занимались? Для чего делали? |
Р УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. П УУД: умение чётко структурировать полученные |
|
8.Самостоя- тельная работа |
Работа по учебнику № 3 (с. 48). - Прочитайте задачу. -Сделайте схематический чертеж. Из скольких частей будет состоять отрезок? (Из двух.) - Назовите ключевые слова. (Собрала и сварила) Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка. Дополнительно можно дать задание составить обратную задачу) |
ПУУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи |
|
9. Итог. Рефлексия. Самооценка |
ИТОГ - Чему каждый из вас научился на уроке? Вы достигли поставленных целей и планируемых результатов? -Какая тема урока? -Какие результаты планировали? (на доске) -Что помешало нам достичь планируемых результатов? (не зватило знаний…) - Кто может похвалить себя за работу на уроке? - А кто недоволен сегодня своей работой? Почему? - Что было интересно на уроке? - Что вызвало затруднения? Ну, а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложения. Сегодня на уроке я узнал... Я понял ….. Я открыл для себя … Теперь я смогу сам … Я легко справился … Мне было трудно …. Самое интересное для меня было … |
ПУУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. КУУД: умение выражать свои мысли. РУУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание
|
|
10.Домашнее задание |
№ 5 с. 48 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.