Урок математики по теме: "Прибавление числа 1"
УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс
Цели урока: • создать условия для осознания закономерности сложения чисел с единицей: результат
сложения с единицей всегда число, следующее за данным;
• способствовать развитию математической речи, умения анализировать и обобщать;
· воспитывать культуру учебного труда.
Личностные УУД.
§ Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
§ В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
§ Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
§ Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
§ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
§ проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
§ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
§ формулировать собственное мнение и позицию;
§ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
|
-Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы?
- Хорошо. Тогда все на доску посмотрели и за парты тихо сели.
- К нам урок заглянуло солнышко-смайлик. Какое вам больше нравится? Рада, что у вас очень хороший настрой на работу. – Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока. |
- Да! Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать!
Включаются в учебную деятельность.
Дети получают эмоциональный настрой. |
2.Постановка учебной проблемы. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия. Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. |
- Работа в парах. - Соотнесите схему-рисунок и соответствующую сумму.
- Сравните суммы. Чем они похожи? - Ребята, чему будем учиться на уроке? |
Дети , работая в паре, подбирают суммы к каждой схеме.(карточки сумм лежат на столе)
Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.
|
3. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта. Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.
Поддержание активной работоспособности. На этапе движения происходит усиление эффекта усвоения материала.
|
Работа по учебнику с. 65 Задание № 1 -Рассмотрите таблички с записями сумм. Найдите суммы, в которых второе слагаемое равно 1 и поставьте на них фишки. -Такие же суммы у меня на доске. - Назовите первое слагаемое в каждой сумме. - Расположите суммы в столбик в порядке возрастания первого слагаемого. - Найдите значение каждой суммы. . - В каждой сумме сравните значение с первым слагаемым. - Какой вывод можно сделать? - Сравним наш вывод с правилом учебника. - Откройте тетради с. 69 №1 Запишите суммы в тетрадь.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали,\ Ножками потопаем, Ручками похлопаем. Затем пальчики сожмём, Сядем и писать начнём!
|
Дети ставят фишки на заданные суммы, называют слагаемые.
Дети располагают суммы на доске в столбик в порядке возрастания первого слагаемого.
Анализируют суммы и формулируют вывод.
Читают правило, проговаривают хором и индивидуально.
Дети записывают суммы в тетрадь
Дети выполняют движения по тексту. |
4. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий и подготовка к введению в будущем следующих тем.
Поддержание активной работоспособности.
|
Тетрадь для самостоятельных работ с. 69 № 2. - Рассмотрите рисунки. Составьте по ним суммы. - Выполните действия сложения.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность решения - Прочтите получившиеся суммы и их значения. С.69 №3 - Запишите сумму и её значение.
с.70 № 4 -Работа в парах
-Предлагаю вам вновь поработать в парах.
Рассмотрите рисунок и составьте и запишите действие сложения и найдите значение суммы. -Сравните числа 3 и 4.
|
Дети выполняют задание, записывают в тетради.
Производят взаимопроверку. (Оценивают работу: + справился; ? сомневался; - не справился.)
1ученик читает задание, 2 ученик составляет пример у доски.
Дети в парах выполняют задание. |
Поддержание активной работоспособности. На этапе движения происходит усиление эффекта усвоения материала.
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -А теперь мы отдохнём, физкультминутку проведём.
Быстро встали, улыбнулись. Выше- выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали!
|
Дети выполняют движения по тексту
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат. |
На этом этапе каждый работает самостоятельно. Тетрадь для самостоятельных работ с. 70 № 5 - Дополните каждый рисунок одной фигурой. Выполните действия сложения.
-Проверьте правильность выполнения задания.
|
Дети самостоятельно выполняют задания.
Сравнивают с эталоном. Оценивают работу: + справился; ? сомневался; - не справился.
. |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
- Над какой темой работали на уроке? - Какое число получим, прибавляя 1?
- Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил? - Выберите, какое солнышко вам нравится сейчас, в конце урока?
- Я рада, что у вас сохранилось хорошее настроение!
-Все сумели? Все смогли? Мы сегодня МОЛОДЦЫ! Спасибо всем за урок.
|
Дети отвечают на вопросы.
Оценивают работу свою и класса в целом.
Объясняют свой выбор |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.