Открытый урок по математике УМК «Школа России» 2 класс Тема: «Проверка вычитания.»
Оценка 4.6

Открытый урок по математике УМК «Школа России» 2 класс Тема: «Проверка вычитания.»

Оценка 4.6
docx
13.03.2021
Открытый урок  по математике УМК «Школа России»  2 класс  Тема: «Проверка вычитания.»
проверка вычитания.docx

МКОУ «Шуланинская СОШ»

ГУНИБСКОГО РАЙОНА

 

Открытый урок

по математике

УМК «Школа России»

 2 класс

Тема: «Проверка вычитания.»

 

 

 

 

                                     Учитель: Гусейнова Х.И.

 

 

  10.12.2018 г.

10.12.2018г.

Математика 2 класс                  
Тема: Проверка вычитания.

Тип урока: освоение новых знаний.

Цели: учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.

Планируемые результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения; разные способы проверки результата действия вычитания; что такое равенство; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют свою деятельность; контролируют в форме сличения способа действия и его результата по данному образцу; при необходимости корректируют собственную деятельность, оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, структурируют знания, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; вступают в инициативное сотрудничество; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Формы организации познавательной деятельности: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: магнитная доска, проектор, учебник, тетрадь.

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. «Найди ошибку». (устно) (Слайд 1)

30 – 2 = 28

36 – 4 = 32

40 – 3 = 43

15 – 8 = 8

72 – 20 = 70

69 – 2 = 67

 

2. «Логическая разминка». (Слайд 2)

- Решите задачи.

·        В одной вазе на 12 слив больше, чем в другой. Сколько слив нужно переложить из одной вазы в другую, чтобы их стало поровну. (6)

·        Из кувшина 6 девочкам налили по полной кружке молока. После этого в кувшине осталось столько же молока сколько выпили. Сколько кружек молока было в кувшине? (12)

·        У Пети было 16 солдатиков. Половину он отдал Саше, а потом ещё столько же Сергею. Сколько солдатиков осталось у Пети? (0)

3. Каллиграфическая минутка.

 88 88 88 88 88

4. Математический диктант.

ü На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70? (на 40)

ü Запишите число в котором 4 дес. и 8 ед. (48)

ü Уменьшаемое 7 дес., вычитаемое 7 ед. Найдите разность. (63)

ü Первое слагаемое 23, второе 3. Найдите сумму. (26)

ü Найдите разность чисел 50 и 30. (20)

ü Увеличьте 17 на 3. (20)

ü Какое число надо увеличить на 2, чтобы получилось 26? (24)

III. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунок и выражения в учебнике (с. 86, «Н»). Что заметили?

– Кто из вас догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Мы будем находить значения разностей и проверять найденное значение.)

– Как можно проверить результат действия вычитания? (Результат действия вычитания можно проверить сложением. Для того чтобы выполнить проверку, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.)

– Прочитайте правила, написанные в учебнике (с. 86). Вы были правы?

Для формирования навыка выполнения проверки вычитания сложением обучающиеся выполняют задание 1 (с. 86) с устным объяснением, а затем фронтально – задание 2 (с. 86). Один ученик выполняет задание на доске.

IV.Физкультминутка для глаз.

– Результат действия вычитания можно проверить и другим способом. Каким?

– Узнать этот способ вам поможет задание 4 (с. 87). Рассмотрите внимательно выражения. Что заметили? (Если из уменьшаемого вычесть значение разности, то получится вычитаемое.)

– Проверим, действительно ли это так, посчитав остальные пары выражений.

Задание может быть выполнено фронтально.

– Вы были правы? Какой вывод можно сделать? (Результат действия вычитания можно проверить вычитанием. Для того чтобы выполнить проверку, надо из уменьшаемого вычесть значение разности. Если в результате вычитания получилось вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно.)

– Прочитайте правила, написанные в учебнике (с. 87). Вы были правы?

V.Физкультминутка.


Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся,

Покажем - крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.


VI. Работа над задачами.

На данном этапе урока разбирается задача 6 (с. 87).

Ученики выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое число, а затем самостоятельно выполняют решение. Один ученик решает задачу на доске.

VII. Развитие навыков счета.

С этой целью можно предложить ученикам задание 3 (с. 87). Учащиеся выполняют задание с комментированием. Выполняя данное задание, учащиеся повторяют понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

- Где ты применишь полученные знания?

- В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

- За что бы ты себя похвалил на уроке?

- Что изменил бы в своих действиях на уроке?

- Что бы ты изменил на уроке в последующем?

- Что тебе понравилось на уроке больше всего?

IX. Подведение итогов.

- С какой новой темой мы сегодня с вами познакомились?

- Какое правило вы узнали на уроке?

X. Домашнее задание.

Учебник: № 5 (с. 87)


 

МКОУ «Шуланинская СОШ» ГУНИБСКОГО

МКОУ «Шуланинская СОШ» ГУНИБСКОГО

Математика 2 класс

Математика 2 класс

Формы организации познавательной деятельности: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Формы организации познавательной деятельности: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Логическая разминка». (Слайд 2) -

Логическая разминка». (Слайд 2) -

Как можно проверить результат действия вычитания? (Результат действия вычитания можно проверить сложением

Как можно проверить результат действия вычитания? (Результат действия вычитания можно проверить сложением

Наклонились и присели, Заниматься тихо сели

Наклонились и присели, Заниматься тихо сели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2021