МКОУ «Шуланинская СОШ»
ГУНИБСКОГО РАЙОНА
Открытый урок
по математике
УМК «Школа России»
2 класс
Тема: «Проверка вычитания.»
Учитель: Гусейнова Х.И.
10.12.2018 г.
10.12.2018г.
Математика 2 класс
Тема: Проверка вычитания.
Тип урока: освоение новых знаний.
Цели: учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность.
Планируемые результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения; разные способы проверки результата действия вычитания; что такое равенство; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют свою деятельность; контролируют в форме сличения способа действия и его результата по данному образцу; при необходимости корректируют собственную деятельность, оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, структурируют знания, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; вступают в инициативное сотрудничество; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Формы организации познавательной деятельности: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: магнитная доска, проектор, учебник, тетрадь.
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. «Найди ошибку». (устно) (Слайд 1)
30 – 2 = 28
36 – 4 = 32
40 – 3 = 43
15 – 8 = 8
72 – 20 = 70
69 – 2 = 67
2. «Логическая разминка». (Слайд 2)
- Решите задачи.
· В одной вазе на 12 слив больше, чем в другой. Сколько слив нужно переложить из одной вазы в другую, чтобы их стало поровну. (6)
· Из кувшина 6 девочкам налили по полной кружке молока. После этого в кувшине осталось столько же молока сколько выпили. Сколько кружек молока было в кувшине? (12)
· У Пети было 16 солдатиков. Половину он отдал Саше, а потом ещё столько же Сергею. Сколько солдатиков осталось у Пети? (0)
3. Каллиграфическая минутка.
88 88 88 88 88…
4. Математический диктант.
ü На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70? (на 40)
ü Запишите число в котором 4 дес. и 8 ед. (48)
ü Уменьшаемое 7 дес., вычитаемое 7 ед. Найдите разность. (63)
ü Первое слагаемое 23, второе 3. Найдите сумму. (26)
ü Найдите разность чисел 50 и 30. (20)
ü Увеличьте 17 на 3. (20)
ü Какое число надо увеличить на 2, чтобы получилось 26? (24)
III. Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
– Рассмотрите рисунок и выражения в учебнике (с. 86, «Н»). Что заметили?
– Кто из вас догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Мы будем находить значения разностей и проверять найденное значение.)
– Как можно проверить результат действия вычитания? (Результат действия вычитания можно проверить сложением. Для того чтобы выполнить проверку, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.)
– Прочитайте правила, написанные в учебнике (с. 86). Вы были правы?
Для формирования навыка выполнения проверки вычитания сложением обучающиеся выполняют задание 1 (с. 86) с устным объяснением, а затем фронтально – задание 2 (с. 86). Один ученик выполняет задание на доске.
IV.Физкультминутка для глаз.
– Результат действия вычитания можно проверить и другим способом. Каким?
– Узнать этот способ вам поможет задание 4 (с. 87). Рассмотрите внимательно выражения. Что заметили? (Если из уменьшаемого вычесть значение разности, то получится вычитаемое.)
– Проверим, действительно ли это так, посчитав остальные пары выражений.
Задание может быть выполнено фронтально.
– Вы были правы? Какой вывод можно сделать? (Результат действия вычитания можно проверить вычитанием. Для того чтобы выполнить проверку, надо из уменьшаемого вычесть значение разности. Если в результате вычитания получилось вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно.)
– Прочитайте правила, написанные в учебнике (с. 87). Вы были правы?
V.Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся,
Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
VI. Работа над задачами.
На данном этапе урока разбирается задача 6 (с. 87).
Ученики выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое число, а затем самостоятельно выполняют решение. Один ученик решает задачу на доске.
VII. Развитие навыков счета.
С этой целью можно предложить ученикам задание 3 (с. 87). Учащиеся выполняют задание с комментированием. Выполняя данное задание, учащиеся повторяют понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
- Где ты применишь полученные знания?
- В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
- За что бы ты себя похвалил на уроке?
- Что изменил бы в своих действиях на уроке?
- Что бы ты изменил на уроке в последующем?
- Что тебе понравилось на уроке больше всего?
IX. Подведение итогов.
- С какой новой темой мы сегодня с вами познакомились?
- Какое правило вы узнали на уроке?
X. Домашнее задание.
Учебник: № 5 (с. 87)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.