Открытый урок по математике УМК «Школа России» 2 класс Тема: «Вычисления вида 32+8, 40-8»
Оценка 4.9

Открытый урок по математике УМК «Школа России» 2 класс Тема: «Вычисления вида 32+8, 40-8»

Оценка 4.9
docx
13.03.2021
Открытый урок  по математике УМК «Школа России»  2 класс  Тема:  «Вычисления вида 32+8, 40-8»
vychisleniya_vida_328_40-8.docx

МКОУ «Шуланинская СОШ»

ГУНИБСКОГО РАЙОНА

 

 

Открытый урок

по математике

УМК  «Школа России»

 2 класс

Тема:

«Вычисления вида 32+8, 40-8»

 

 

 

 

                                     Учитель: Гусейнова Х.И.

 

 

 31.01.2019 г.

 

СЦЕНАРИЙ УРОКА МАТЕМАТИКИ

НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ТЕМА УРОКА: "Вычисления вида 32+8, 40-8"

ТИП УРОКА: урок-игра

ЦЕЛИ УРОКА:

1.      Формировать умение выполнять вычисления вида 32+8, 40-8.

2.      Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, внимание.

3.      Прививать желание быть здоровым, умение сохранять своё здоровье через занятия спортом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ: Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 32 + 8, 40 – 8; решать задачи разными способами; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: применять правила о порядке выполнения действий в число в выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, медиапроектор, компьютер, экран; у каждого ребёнка на парте ноутбук.

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел и смолк звонок,
Без волнений, без тревог,
Начинаем наш урок.
Он пойдёт ребятам впрок.

 

Слайд 1

 

– Ребята, какую большую тему мы изучаем?

- Сегодня на уроке мы продолжаем эту тему: «Письменные вычисления».

Посмотрите, какой необычный человечек пришёл к нам в гости, математический. А почему он так называется, как вы думаете?

Сбоку на доске висит зображение математического человека.

 

- Из каких фигур он состоит?

 

 

- Сколько треугольников, четырёхугольников, кругов?

 

 

- Каких фигур больше?

 

- На сколько четырехугольников больше, чем треугольников?

- А какое настроение у нашего гостя? 

 

- Да, он загрустил. А что же с ним произошло: у него пропал аппетит, настроения нет, бодрость и силы исчезли куда-то?

Да просто ему грустно от того, что он не смог попасть на олимпиаду в Сочи.

- Ребята, поможем математическому человеку попасть на один соревновательный день в олимпийскую деревню города Сочи?

- Спортсмены там очень много работают, тренируются, чтобы достичь высоких результатов, поэтому и мы не должны отставать от них, решим все предложенные задания на уроке и тогда поможем вернуть нашему гостю хорошее настроение, бодрость и силы.

- Давайте посмотрим, как выглядит олимпийский Сочи

 

– Ну что, проживем на сегодняшнем уроке математики один олимпийский день?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Письменные вычисления.

 

 

 

 

- Он состоит из геометрических фигур.

 

 

 

 

 

- Четырехугольники, треугольники, окружности.

 

- 2 треугольника, 5 четырехуголь-ников, 5 окружностей.

 

- Окружностей и четырехугольни-ков.

 

 

- На 3 (5-2=3).

 

- Грустное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);
-
целеполагание (Р);
- планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

- А чтобы у нас всё получилось, необходимо расставить числа в порядке возрастания.

 

Слайд 2

 

 

- Ну вот, мы «телепортировались» в олимпийскую деревню и сразу попали на соревнования лыжников.

Слайд 3

 

- Давайте немного поможем нашей сборной по лыжам. Смотрите, у них на пути встает лес. А в лесу очень много елок, которые надо объезжать, а  на это теряются драгоценные минуты.

Слайд 4

 

- Давайте поможем быстрее объехать эти вечнозеленые деревья.

Слайд 5

 

- Но посмотрите, теперь перед нашими лыжниками появились огромные ямы и ухабы. Надо им помочь.

Слайд 6

 

- Ну, вот мы и помогли нашим спортсменам-лыжникам. Теперь давайте заглянем в ледовый дворец. Что там сейчас происходит?

 

Слайд 7

 

 

- Ого, да тут идут соревнования по хоккею.

- Ребята, а ведь хоккей - игра командная, на льду играет команда из пяти человек. Как раз столько  человек необходимо для выполнения следующего задания.

На доске цепочка примеров:

- Забили гол и помогли  нашей команде по хоккею выиграть матч.

- Давайте покинем ледовый дворец, но мы туда ещё вернёмся. А лыжники уже ушли с трассы, и на лыжне появились биатлонисты. Как раз сейчас они проходят огневые рубежи.

 

Слайд 8

 

- Перед Вами два огневых рубежа, один проходят в положении «лежа», второй – в положении «стоя».

Слайд 9

 

- Надо выстрелить в лишнее выражение.

На слайде эти выражения закрываются.

 

-Какие записи оказались лишними?

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

- А мы уже решали такие примеры?

 

- Так давайте сформулируем тему нашего урока.

 

Слайд 11

 

- Давайте сформулируем цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Подумаем, как записать эти примеры «в столбик».

Я записываю примеры на доске.

 

 

Проверка решения:

Слайд 12

- А можем мы с такой же легкостью решить пример 40 – 8 «в столбик»?

 

 

 

 

На слайде расставляются числа в порядке возрастания, появляется запись:

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по слайду над составом числа

 

 

 

 

На слайде решается цепочка примеров.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают  текст на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята решают с объяснением и передают друг другу пас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают  текст на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики называют лишние выражения:

·         32 + 8

·         40 – 8

·          

·         32 + 8

·         40 – 8

-Нет

 

 

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8.

 

 

 

- Будем учиться выполнять вычисления вида 32 + 8, 40 – 8; продолжим отрабатывать навыки вычислений выражений изученных видов, решения задач.

 

 

 

 

 Дети записывают примеры в тетради.

Один ученик решает первый пример с объяснением  у доски, а остальные дети записывают в тетрадях.

 

- Нет.

- анализ, сравнение, обобщение (П);
 
- использование  знаково-символических средств (П);
 
- выполнение  пробного учебного действия (Р);
 
- фиксирование  индивидуального затруднения  в пробном действии (Р);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);                                                         
 
- учёт разных мнений (К). 

3.Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

- Почему мы не можем решить этот пример?

 

 

- А как нам выйти из этой ситуации?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Не знаем, как из 0 единиц вычесть 8 единиц.

 

- Давайте сначала поработаем со счетными палочками. И мы увидим, как происходит это действие.

- подведение под понятие (П);
- постановка и формулирование проблемы (П);
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

4.Построение проекта выхода из затруднения

Слайд 13

 

 

 

 

Слайд 14

 

- А теперь решим этот пример «в столбик».

Решая пример 40 – 8, обращаем внимание, что в числе 40 нет отдельных единиц, следовательно, из 4 десятков надо взять 1 десяток (как развязывали десяток палочек) и передать его единицам. Для того чтобы не забыть, что 1 десяток взят, надо поставить над цифрой 4 точку. Один десяток это 10 единиц, из 10 единиц вычесть 8 единиц получится 2 единицы, записываем под единицами. Из 4 десятков 1 десяток забрали, значит осталось 3 десятка, подписываем под десятками. Получилась разность 32.

Еще раз разбираем этот пример на слайде с комментированием.

Слайд 15

Ребята берут в руки четыре десятка, один десяток развязывают и убирают из него 8 палочек. Считают оставшиеся палочки. Получилось 3 дес. 2 ед., т.е. 32.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- самоопределение (Л);
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);
- планирование (П);
- прогнозирование (П);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

5.Первичное закрепление во внешней речи

- А теперь решим еще один такой пример с комментированием. Записываем пример в столбик:

60 – 4.

Учитель решает у доски с комментированием.

 

- Устали? Давайте мы с вами сделаем зарядку с нашим спортивным утенком.

 

ФИЗМИНУТКА

 

- Теперь с нашей помощью сборная завоевала медали по биатлону.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают в тетради.

- извлечение из текстов необходимой информации (П);
- использование  знаково-символических средств (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К);
- достижение договорённостей и согласование общего решения (К).

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Вот уже два раза мы с вами были сегодня на спортивной олимпийской лыжне – помогли лыжникам и биатлонистам. Давайте посмотрим, что происходит в это время на других трассах.

- Ага, а  в это время проходит соревнование бобслеистов на скоростной трассе.

Слайд 16

 

 

- Вот и мы с вами поработаем на трассе. А трасса наша – это задание электронного помощника.

Слайд 17

 

 - Кто самый быстрый в решении примеров в столбик по новой теме?

После выполнения задания объявляется бобслеист-победитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают  текст на слайде.

 

 

Работа на ноутбуках по электронному приложению к учебнику. При выполнении задания ребята слышат характерный звук, оповещающий о том, правильно или неправильно они выполнили вычисление.

- анализ, сравнение, обобщение (П);
- извлечение из текстов необходимой информации (П);
- выполнение действий по алгоритму (П);     
- контроль (Р); 

- коррекция (Р); 

- оценка (Р);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

7.Включение в систему знаний и повторение

-Ну вот, пока в олимпийской деревне наступило затишье, мы поработаем с нашими учебниками.

 

Слайд 18

 

 

 

 

 

Примеры №1

 

1, 2 примеры решить с объяснением на доске.

 

3, 4 примеры самостоятельно

.

Проверка: из предложенных ответов выберите верный.

60, 50, 63, 81, 91, 80, 73.

 

Задача № 2

- Прочитайте задачу № 2 .

 

- О ком говорится в задаче?

 

- Что говорится?

 

 

 

 

 

 

- Составим краткую запись к задаче.

 

?

 
http://festival.1september.ru/articles/637549/2.gif

- Какая это задача простая или составная?

 

Почему?

 

 

 

 

 

 

- Составим план решения задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске записи:

40 - 5

40 – (40 – 5)

(40 + 5) – 40

40 + 5

(40 – 5) + 40

40 + (40 + 5)

 

-Какие из предложенных выражений являются решением задачи. Почему?

 

- В олимпийской деревне уже вечереет, солнце уходит за кроны леса. И в это время в ледовом дворце начинается ледовое зрелище – фигурное катание.

 

Слайд 19

 

 

 

- Фигурное катание бывает одиночным, бывает парным. Мы с вами займемся парным катанием.

-Сели парами. Работаем на листах. Решите примеры, около ответов напишете буквы, которые соответствуют правильным ответам.

I вариант

17 + 20 =

38 – 8 =

35 – 15 =

45 - 20 =

50 – 1 =

60 + 0 =

37 - Г

40 - Д

20 - И

30 – Р

85 – З

25 – Щ

60 – К

49 - У

 

II вариант

17 + 20 =

38 – 8 =

35 – 15 =

45 - 20 =

50 – 1 =

60 + 0 =

37 - Г

40 - Д

20 - И

30 – Р

85 – З

25 – Щ

60 – К

49 - У

- Ребята, у тех, кто верно выполнил задание, появились фамилии знаменитых наших фигуристов – Оксаны Грищук и Евгения Платова.

- Это единственная пара, которая стала двукратными олимпийскими чемпионами в танцах на льду.

 

 

 

 

 

Учащиеся читают стихотворение на слайде, открывают учебники.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает 1 ученик

 

 

- Об Оле.

 

- Что она прочитала 40 страниц и осталось прочитать на 5 страниц меньше чем она прочитала.

 

 

Дети составляют краткую запись к задаче.

 

 

- Составная.

 

 

- Мы не можем сразу ответить на вопрос задачи, поэтому она решается в два действия, значит, она составная.

 

Учащиеся рассуждают:

Все страницы – это страницы, которые прочитала Оля, и страницы, которые ей осталось прочитать. Оля прочитала 40 страниц. А сколько страниц ей осталось прочитать, нам неизвестно, значит, нужно найти.

Потом мы узнаем, сколько всего страниц в книге.

 

 

 

 

 

Ребята выбирают решение задачи и записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают  текст на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания по вариантам.

 

 

 

 

У правильно выполнивших задание  появляются фамилии: Грищук и Платов

- понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);
- использование знаково-символических средств (П);
- выполнение действий по алгоритму (П);
- построение логической цепи рассуждений (П);
- контроль, коррекция, оценка (Р) ;
- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);
- постановка вопросов (К);
- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К).

8.Рефлексия деятельности (итог урока)

- Ну вот и закончился олимпийский день.

 

Слайд 20

 

-Как вы думаете, изменилось ли настроение нашего человечка?

 

- Как? Возьмите у себя на парте маленькую копию нашего математического человечка. Нарисуйте ему новую улыбку, чтобы было видно, с каким настроением вы заканчиваете этот урок.

 

 

- Как вы думаете, почему настроение нашего гостя улучшилось?

 

 

-Чему научились сегодня на уроке?

 

Что еще нового вы сегодня узнали?

 

 

 

-Что же нужно делать, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы никогда не болели, были бодры и веселы?

 

- Сегодня вы все работали замечательно, просто отлично.

 

-Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

У каждого ребёнка на парте изображение математического человечка, они дорисовывают улыбку.

 

 

 

 

 

 

 

- Он побывал на олимпийских играх в Сочи и у него все получилось.

 

- Решать примеры нового вида и задачи.

 

- Узнали, спортсмены каких видов спорта участвуют на Зимней Олимпиаде.

 

 

Выслушиваются ответы детей.

 

 

- рефлексия способов и условий действия (П);
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р);
- самооценка на основе критерия успешности (Р);
- адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью  (К);
- планирование учебного сотрудничества (К).

 


 

МКОУ «Шуланинская СОШ» ГУНИБСКОГО

МКОУ «Шуланинская СОШ» ГУНИБСКОГО

СЦЕНАРИЙ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА

СЦЕНАРИЙ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУниверсальные учебные действия 1

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУниверсальные учебные действия 1

Сочи? - Спортсмены там очень много работают, тренируются, чтобы достичь высоких результатов, поэтому и мы не должны отставать от них, решим все предложенные задания на…

Сочи? - Спортсмены там очень много работают, тренируются, чтобы достичь высоких результатов, поэтому и мы не должны отставать от них, решим все предложенные задания на…

Теперь давайте заглянем в ледовый дворец

Теперь давайте заглянем в ледовый дворец

Слайд 10 - А мы уже решали такие примеры? -

Слайд 10 - А мы уже решали такие примеры? -

Слайд 14 - А теперь решим этот пример «в столбик»

Слайд 14 - А теперь решим этот пример «в столбик»

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -

Составим краткую запись к задаче

Составим краткую запись к задаче

Мы с вами займемся парным катанием

Мы с вами займемся парным катанием

Рефлексия деятельности (итог урока) -

Рефлексия деятельности (итог урока) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2021