Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Калиновская средняя общеобразовательная школа»
Тарумовский район, Республика Дагестан
Утверждаю
Директор:_________/Черников А.Г./
Открытый урок
по математике
в 1 «б» классе
на тему :
|
Провела: Рамалданова Шушехалум Касумхановна,
учитель начальных классов
Конспект открытого урока по математике 1б класс
Тема: «Закрепление изученного материала по теме: «Числа от 1 до 10»»
Цель урока: закрепление знаний о цифрах и числах от 1 до 10; навык счёта, сложения, вычитания, сравнения чисел.
Задачи урока:
1. Образовательные: запомнить последовательность натуральных чисел от 1 до10; уметь прибавлять и вычитать по 1, сравнивать числа, называть и записывать однозначные числа; повторить знание состава чисел 6, 7, 8
2. Развивающие: развитие мыслительных операций; развитие речи учащихся.
3. Воспитательные: воспитывать умение работать у доски, с учебником, устно; воспитывать внимательность, усидчивость, умение слушать и слышать, отвечать на вопросы, исправлять ошибки; воспитывать интерес к предмету посредством смены видов деятельности и интересных заданий.
Оборудование: наглядный материал, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятому общению, создают хорошее настроение.
2. Актуализация знаний.
1. Логическая разминка.
- Решите задачи:
* Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (Алик.)
* Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный? (Ира)
* Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех? (Вова.)
2. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете,отгадав загадку.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
Съесть хотел его зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?
Дети: Колобок.
Учитель: А как начинается сказка?
Дети вспоминают.
Учитель: И привела его дорожка в сказочный лес (математический).
Учитель вывешивает на доску план маршрута.
Учитель: Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?
Дети: Лиса съела Колобка.
Учитель: - А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)
Сегодня мы с вами выручим Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.
Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.
3. Устный счёт.
Учитель: Катится Колобок по дороге. А навстречу ему Заяц.
- Сосчитайте:
* от10 и обратно.
* 2 ряд- от 8 до 4,
* 3 ряд- от 5 до 9, (математический)
- Назовите число, которое:
* следует за числом 6, 3, ;
* стоит между числами 6и 8;
* предшествует числу 5,7;
* соседей чисел 6, 2.
Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями. Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк
Серый Волк: Решишь мои задачи, отпущу тебя на волю.
Учитель: Поможем Колобку, ребята?
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?
Дети: 2
Учитель: Как вы это узнали?
Дети: 4-2=2
Из норки выглянул барсук,
Уселась белочка на сук,
Вспорхнул на ветку воробей,
На тропку выполз муравей-
Все улыбнулись солнцу!
Сколько всего животных улыбнулись солнцу?
Дети: 1+1+1+1=4
Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.
Сколько лягушек осталось на опушке?
Дети: 3-1=2
4. Закрепление пройденного материала.
Учитель: Молодцы! А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.
- Сравните числа.
(Учитель показывает запись на доске, дети показывают знаки , . читают запись.)
8о7, 3о5, 8о9, 7о6.
- На сколько 8 больше 7?
- На сколько 3 меньше 5?
- На сколько 8 меньше 9?
- На сколько 7 больше 6?
Минутка чистописания (слайд )
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
- А сейчас послушайте загадку:
« С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт».
МЕДВЕДЬ ПРИГОТОВИЛ ЗАДАНИЕ
- Под листочками спрятаны цифры (1, 8; 2,7).
Прочитайте.
- Используя эти цифры, переставляя их местами необходимо записать все возможные числа (18, 81; 27,72).
- Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание. (Самостоятельная работа, проверка на экране).
Повторение состава числа 7.(Слайд)
Листочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа 7. (Два ученика работают у доски с обратной стороны, остальные в тетрадях самостоятельно. Потом выполняется взаимопроверка).
5. Геометрия.
Учитель: Продолжим путешествие по математическому лесу. Покатился наш герой по дорожке и столкнулся вот с такими вопросами:
(на доске рисунок с геометрическими фигурами) СЛАЙД
- Назовите и покажите фигуры, которые не имеют ни начала, ни конца? (прямые, кривые линии)
- Чем отличается отрезок от прямой линии? (отрезок имеет начало и конец)
- Назовите фигуру, которая является королевой Геометрии? (точка, без неё нельзя построить ни одну фигуру)
- Назовите фигуру, у которой есть только начало?(луч)
- Назовите фигуру, которая состоит из нескольких отрезков? (ломаная)
Как называются эти отрезки ломаной? (звенья)
- На какие две группы можно поделить ломаные линии?(замкнутые, незамкнутые)
- Как называются фигуры, которые образуют замкнутые линии?(многоугольники)
VI. Работа по учебнику.
1. - Составьте по рисункам задания 3 краткие рассказы, содержащие вопрос и соответствующие схемам, записанные ниже.
- Составьте рассказ по 1 рисунку. (На одной тарелке было 5 зелёных груш, а на другой- 2 жёлтых груш. Сколько всего гр? )
На доске запись: 5+2=7.
Какую запись со знаком «минус» вы составите? Что она означает?
Откройте свои учебники на с.62.
-Осень называют Хозяюшкой,т.к. она дарит нам много фруктов,богатых витаминами.
-Что вы видите на первой картинке? (Тарелки с грушами)
-Сколько груш на первой тарелке? (5)
-Сколько груш на второй тарелке?(2)
-Сколько груш всего?
-Какое числовое выражение можно составить?
-А теперь составим числовое выражение на вычитание.Всего было 7 груш.На одну тарелку положили сколько груш?(5)
-Сколько груш осталось на второй тарелке? (2)
-Как запишем математическим языком?
-Еще одним признаком осени является отлет птиц в теплые страны. Посмотрите на следующую картинку.
-Скодько птиц сидело на ветке? (5)
-Что дальше произошло?(Одна улетела)
-Какое числовое выражение можно составить? (5-1=4)
-Сколько птиц сидит на одной ветке?(3)
-Сколько птиц сидит на другой ветке?(1)
-Сколько птиц всего на двух ветках?(4)
-Какое числовое выражение составим? (3+1=4)
Физкультминутка.
Раз – согнуться – разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
VII. Учитель: Молодцы! Катится колобок. А на встречу ему как вы думаете кто?
Дети: Лиса.
- Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь. И ребята тебе не помогут.
Учитель: Поможем, ребята? Будьте внимательней. Потому что задачи на смекалку.
Улитка на танцы спешила
И выйти пораньше решила.
Кокетливо выставив рожки,
Улитка ползла по дорожке.
Час лезла вдоль зарослей мха
И два- по листу лопуха.
Час кочку она штурмовала.
А жаль, ведь проделала путь не простой.
Как долго придётся ползти ей домой?
(Домой ей ползти не надо, потому что домик у неё на спине.)
Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят =- бродят: «Га-га-га!»
Тут хозяйка позвала их:
- Есть хотите?
- Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей,
Семь гусей ушли кормиться
Сколько же осталось птицы?
(Нисколько.)
Слон на обед съел корзину бананов,
Пару корзинок грибов со сметаной.
Сколько корзинок он съел на обед?
(Ни одной.Потому что корзины несъедобные.)
VIII. Итог урока.
Учитель: Ну что же, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно. А помогли ему вы, ребята.
Как вы ему помогли?
Дети: Решали, считали, отгадывали.
Учитель: Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые.
- Назовите числа, с которыми мы познакомились, в порядке возрастания (убывания).
- Какое самое большое число из тех, что мы изучили? (10)
- Чем отличается число 10 от остальных изученных чисел? ( в записи числа используются две цифры 1 и 0)
- Что мы используем для записи чисел? (цифры)
- Сколько всего цифр? (десять)
- А сколько чисел? (много)
- Чем отличаются цифры от чисел? (цифры пишем, числа слышим и произносим)
IX. Рефлексия.
Светофор
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.