Открытый урок по математике в 2 классе. Тема "Решение задач"
Оценка 4.8

Открытый урок по математике в 2 классе. Тема "Решение задач"

Оценка 4.8
docx
27.08.2021
Открытый урок  по математике в 2 классе.  Тема "Решение задач"
урокд4.docx

Министерство образование и науки РД

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ахтынская начальная общеобразовательная школа №2350 при в/ч»

 

 

 

Открытый урок

по математике в 2 классе.

 Тема "Решение задач"

 

 

 

 

                                                                                                                                                          

                                                                                                               

 

 

 

                                                                                                             

 

 

 

                                                                                                                 Провела:

Магомеднабиева Д.А.

учитель начальных классов

МКОУ «АНОШ при в/ч 2350»

открытый урок по математике в 2 классе. Тема "Решение задач" Магомеднабиева Динара Абдулфатаховна учитель начальных классов

Дата проведение: 11.03.2020г.

Цели урока:

  • Закреплять умение решать задачи;
  • Совершенствование вычислительных навыков;
  • Развитие логического мышления, смекалки, внимания, самостоятельности .

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями; наглядный материал для устного счета(елочки с заданиями)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Прозвенел звонок, начинается урок
Будем мы опять сегодня
Решать, отгадывать, смекать.

Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.

А вот тему урока вы должны будете расшифровать.

Чтобы тему урока узнать
Надо вычислить и расшифровать
Тему мы можем расшифровать,
Если будете верно считать.

Математическая шифровка.

На доске:

40 + 50 (Ш)
9 + 15 (Н)
26 – 14 (А)

93– 51 (Е)
36 – 18 (И)
80 – 45 (Д)

75 +25 (Р)
82 – 40
32 – 20

22 + 20
75 – 50 (З)
65 + 15(Ч )

 

100

42

90

42

24

18

42

 

25

12

35

12

80

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

 

З

А

Д

А

Ч

Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях.

Устный счет.

1. Комбинаторная задача.

Сегодня утром я наблюдала, как вы заходили в класс. К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя и Гриша. Подумайте, в каком порядке они могли войти в класс? (АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)

В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ). Почему? (Девочки должны входить первыми.)

Путешествие в математический лес.

А сейчас мы отправимся в математический лес. В лесу растут елочки с числами на макушках и на веточках. А вот некоторые числа спрятались от нас под пушистыми лапами елочек и вы должны их найти. Сумма чисел на веточках должна составлять число, которое находится на макушке. (На доске 4 елочки с заданиями.)

https://urok.1sept.ru/articles/599231/img1.gif

Молодцы! А сейчас послушайте внимательно задачу:

Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду
9 черных, белых – 5
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей
Сколько будет лебедей? (14)

Задача на смекалку.

Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.

– Здравствуйте 10 гусей!

– Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей? (7)

А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней. Этот путь мы начертим в тетради. Пойдем так :

  • Обозначьте первую елочку точкой в тетради
  • Идем вправо 5 см – это вторая елочка, обозначьте ее точкой
  • Идем вниз 4 см – это третья елочка – обозначьте ее точкой
  • Идем влево 2 см. – четвертая елочка – обозначьте ее точкой

https://urok.1sept.ru/articles/599231/img2.gif

По какой линии мы двигались? (По ломанной.)

Из скольких звеньев состоит эта ломаная? (Из 3-х.)

Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? (Сложить длины всех звеньев.)

Запись в тетрадях 5 см + 4 см + 2 см = 11 см.

Чему равен наш путь от первой елочки до последней? (11 см.)

А как короче можно было добраться до 4 елочки? (Идти по прямой.)

Покажите на чертеже этот путь. Какая фигура получилась? (Четырех угольник.)

https://urok.1sept.ru/articles/599231/img3.gif

Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника.

Можем ли найти периметр этого четырехугольника? (Нет, т.к. неизвестна длина четвертой стороны.)

Измерьте длину 4 стороны. (Самостоятельно измеряют длину 4 стороны.)

Чему равна длина 4 стороны? (5 см.)

Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника.)

Найдите периметр четырехугольника. (Один ученик работает у доски.)

Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра? (Чтобы стороны были измерены в одинаковых единицах длины.)

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами решим задачу.

Чтение задача про себя, а затем вслух

О ком говорится в задаче? (О птицах.)

О каких птицах говорится в задаче? (О скворце, иволге и сороке.)

Что известно в задаче. (Скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше , чем скворец, а сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе.)

Что неизвестно в задаче? (Сколько живет сорока.)

Запишите задачу кратко и решите задачу. (Один ученик работает у доски.)

https://urok.1sept.ru/articles/599231/img4.gif

Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим.

Замените словесную запись числовой.

(Задания записаны на интерактивной доске.)

1.     Число разбойников Али – Бабы – Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в “Сказке о мертвой царевне…”
40 – 33 = 7

2.     С. Михалков “… поросенка х К. Ушинский “…желания” = С. Маршак “… месяцев
3 х 4 = 12

3.     Напишите число 40 тремя цифрами 4. (44 – 4 = 40)

4.     Расставьте между числами 1, 2, 3, 4, 5 арифметические знаки таким образом , чтобы в результате получилось число 24.

Работа с учебником. Стр. 108, № 3.

Составь задачи по их решению.

1.     Из 6 цветов составили букеты по 3 цветка в каждом. Сколько букетов получилось? (6 : 3 = 2 (б).)

2.     6 цветов расставили в 3 вазы. Сколько цветов в каждой вазе? (6 : 3 = 2 (ц).)

Решите магический квадрат.

 

 

12

 

20

 

8

 

 

Подведение итогов.

Домашнее задание : стр. 108, № 7(прочитать задачу).

Чем запомнился урок? Что понравилось на уроке?

Презентация.


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образование и науки

Министерство образование и науки

Тема "Решение задач" Магомеднабиева

Тема "Решение задач" Магомеднабиева

Сегодня утром я наблюдала, как вы заходили в класс

Сегодня утром я наблюдала, как вы заходили в класс

А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней

А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней

Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника

Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника

Работа с учебником. Стр. 108, № 3

Работа с учебником. Стр. 108, № 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2021