Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Оценка 4.8

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Оценка 4.8
doc
математика
22.11.2019
Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Сложение и вычитание 3-зн.чисел.doc

 

 

Открытый урок

по математике

в 3 классе

на тему:

«Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель  начальных классов

Набиев Али Набиевич

Цели:

·       обобщить и повторить знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»,

·       применять полученные знания на практике,                                                                       развивать навыка парной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал;

·       развивать монологическую речь с применением математических терминов, развивать познавательный интерес, смекалку, память, воображение,  логическое мышление,

·       приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи,  умению слушать других,  воспитывать культуру общения на уроке.

 

Оборудование: презентация,  эпиграф, карточки 1) для самостоятельной работы, 2) для парной работы

 

Тип урока: деловая игра «Конструкторы ракеты»

 

УМК: Развивающая система Л.В.Занкова

Организационный этап    Слайд 2                                                                                                                                                                      Кто хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться?

Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.                                                                                                         – На чём летают в космос?         

Вводно – мотивационный этап   

1. Работа над загадкой

На далёкие планеты
От земли летят ракеты.
Человек их разработал,
День и ночь не спал, работал.

- О какой профессии идёт речь в четверостишье?

- Что вы знаете о представителях данной профессии?

2. Рассказ учителя     Слайд 3 - 4 - 5                                                                                       


Конструктор — инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды. Конструктор - специалист в области разработки эскизных, технических и рабочих проектов, особо сложных и средней сложности изделий, проведения технических расчетов по проектам, анализу эффективности проектируемых конструкций, анализу конструкторской документации.                                                                                                  Конструкторы: модельер-конструктор, инженер-конструктор, конструктор-разработчик оборудования, конструктор мебели. По сути, конструктор - человек, который разрабатывает конструкцию чего-либо.                                                                                                                      Сегодня на уроке мы выступим в роли конструкторов космической ракеты.                                                                       Космический корабль  - это летательный аппарат для полётов человека в космос. Космический корабль, на котором полетел в космос первый космонавт, выглядел вот так: он состоял из двух основных частей - спускного аппарата - кабина космонавта с системами жизнеобеспечения и приземления и приборного отсека с тормозной установкой и бортовой аппаратурой. Управление кораблем осуществлялось как автоматически, так  мог бы управлять и сам космонавт. Внешняя поверхность кабины покрыта теплозащитным слоем, а иллюминаторы изготовлены из жаростойкого стекла. Кабина имела также три люка. Она достаточно просторная. В центре ее находилось кресло космонавта - его рабочее место в полете, в нем он сидел и спал. Кресло - сложное устройство, приспособленное для многих целей. В кресле содержались аварийные запасы пищи, радиоаппаратура, запас кислорода. Прямо перед космонавтом находился  глобус, который произвольно вращался, указывая, в каком месте над планетой находится космонавт. Корабль - это маленький мир, островок жизни, который плывет по орбите вокруг Земли.

 - Кто является конструктором первой космической ракеты?  

 - Посмотрите внимательно, как выглядела первая космическая ракета 50 лет назад и современные российские ракеты.                                    

3. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы с вами выступим в роли конструкторов космической ракеты. А поможет нам спроектировать ракету  знание математики. Справившись с конкретным заданием, мы «начертим» часть конструкции, и так постепенно, выполнив всё запланированное, мы увидим результат своей работы. Чтобы работа спорилась, предлагаю эпиграф урока: (на доске)


«Наукой свет стоит, ученьем люди живут»

 - Как вы его понимаете?

4. Устный счёт                                                                                                                                   1) Математическая игра « Лесенка»     Слайд 6 – 7 – 8 - 9                                                                                     

 - При помощи стрелок показан порядок математических понятий. Некоторые части пропущены. Вставить пропущенные понятия от общего к частному.

действие – действие IIступени – деление – 84 : 2

число – многозначное число – трёхзначное число – 735

многоугольник – четырёхугольник – прямоугольник - квадрат

2) Математическая игра « Назови число»      Слайд  10 - 11                                                                                     

- Назовите числа, в которых отсутствует разряд единиц (600,810)

- Назовите числа с одинаковыми цифрами в каждом разряде (444,666)

- Назовите число, в котором сотен больше чем десятков на 1 (987, 434)

- Назовите число, в котором отсутствуют 2 разряда (600)

- Назовите числа, в которых количество десятков на 2 больше количества единиц (675, 397)

- Назовите числа, которые не имеют единиц 2 разряда (600, 804, 102, 800, 603)

- Назовите самое большое число (987)

 

Основной этап

1. Математический диктант     Слайд  12 - 13                                                                                     

Запишите

 - число, состоящее из 4 сотен, 5 десятков и 9 единиц;

 - число, которое на 1 десяток меньше числа 518;

 - самое меньшее число, состоящее из одинакового количества сотен, десятков и единиц;

 - увеличьте число 536 на 2 сотни и запишите  новое;

 - число, которое на 5 единиц меньше числа 103;

 - число из 4 единиц, 8 десятков и 4 сотен;

 - число, состоящее из 64 десятков;

 - число, предшествующее числу 276;

 - число, состоящее из 3 сотен;

 - число, последующее за числом 257

459, 508, 111, 736, 97, 484, 640, 275, 300,258

2. Самостоятельная работа Взаимопроверка    Слайд  14 - 15                                                                                      

Используя числа из математического диктанта, записать выражения и найти значения:

1) сумму чисел: первого и последнего;   459 + 258

2) разность чисел: первого и последнего;   459 - 258

3) разность чисел с одинаковым количеством единиц;   508 - 258

4) сумму чисел: самого большого и самого маленького;   736 + 97

5) разность чисел: самого большого и числа, у которого отсутствует только разряд единиц;   736 - 640

6) сумму чисел с одинаковым количеством сотен   459 + 484; 275 +258

3. Решение задачи с комментированием     Слайд  16 – 17 - 18                                                                                     

В парке посадили 68 лип, а клёнов на 16 меньше, чем рябин. Сколько деревьев посадили в парке?

 - Прочитайте задачу. В чём её особенность?

 - Как называются такие задачи?

 - Дополните условие задачи так, чтоб её можно было решить

В парке посадили 68 лип, рябин на 45 больше, чем лип, а клёнов на 16 меньше, чем рябин. Сколько деревьев посадили в парке?

 - Решите задачу

1) 68 + 45 = 113 (д.) - рябин

2) 113 – 16 = 97 (д.) – клёнов

3) 68 + 113 + 97 = 278 (д.) – всего

                               Ответ: 278 деревьев.

 

Физкультминутка    Слайд  19                                                                                     

Упражнения на внимание

Наклонитесь влево – вправо столько раз, сколько лет вам сейчас.

Поднимитесь на носочках столько раз, сколько человек в семье у вас.

Попрыгайте столько раз, сколько окон в классе у нас.

Присядьте столько раз, сколько пальчиков на одной руке у вас.

Поморгайте глазками столько раз, сколько друзей у вас.

 

4. Игра «Числовая цепочка»     Слайд  20 - 21                                                                                    

Учащиеся работают самостоятельно по индивидуальным карточкам, после решения  проверяют с доски.

 - На экране значения выражений из карточки.

 - Какую особенность вы заметили? (первое математическое выражение начинается с результата последнего)

 - Как можно назвать такую запись? (круговые примеры)

 

Этап повторения и обобщения

1. Решение геометрической задачи     Слайд 22 – 23 - 24                                                                                     

 - Назовите фамилия первого космонавта.

 - С какой буквы начинается его фамилия?

 - Вы помните, что большая печатная буква Г выглядит так: Г. А сейчас выполним необычное задание: найдём площадь этой буквы.

 - Как находится площадь прямоугольника?

 - Сколько прямоугольников в данной фигуре?

 - Каким способом разделим многоугольник на 2 прямоугольника?

 - Нахождение площади выполним по вариантам: 1 вариант – горизонтальная линия, 2 вариант – вертикальная линия. Перечертите многоугольник

в тетрадь и сделайте необходимые вычисления.

1 вариант: S = 6 х 2 + 6 х 2 = 24 кв.см

2 вариант: S = 8 х 2 + 4 х 2 = 24 кв.см

 

 

2. Парная работа     Слайд  25 - 26                                                                                   

Учащиеся выполняют вычисления по намеченному плану, записывая результаты. На экране показывается буква, которая соответствует каждому результату. Записав буквы рядом с числами, учащиеся смогут ответить на вопрос:

 - Как будет называться спроектированная ракета?

План:

сумма         

неравенство

разность    

уравнение

частное      

произведение    

12 : у = 1  а = 12 (Т)         55 : 5 = 11 (О)

9 х 7 = 63 (К)                    340 + 80 = 420 (В)                                                                                                               482 – 12 =  470 (С)           737 + ...  < 139  1 (О)

Восток

Итоговый этап    Рефлексия      Слайд 27                                                                                    

 - Какое задание наиболее понравилось?

 - Что особенно запомнилось?

 

 

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2019