Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Калиновская средняя общеобразовательная школа»
Тарумовский район, Республика Дагестан
Утверждаю
Директор:_________/Черников А.Г./
Открытый урок
по математике
в 4 классе
на тему :
|
Провела: Рамалданова Шушехалум Касумхановна,
учитель начальных классов
2023-2024 уч.год
Конспект урока по математике
по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4
класс
Тема урока: Единицы массы.
Тонна. Центнер.
Тип урока: урок изучения нового учебного
материала.
Цели урока:
1. Расширить у детей понятия о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;
2.Установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы.
3. Развивать у детей умения, преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот;
4.Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь.
5. Развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.
6. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
7. Создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
8. Прививать интерес к математике.
Оборудование: учебник «Математика» 4 кл мультимедийная
презентация к уроку, Толковый словарь С. И. Ожегова, словарь « Пословицы и
поговорки» Т.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент и актуализация знаний.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Наши ушки на макушке
Слушают внимательно.
2. Устный счёт
Увеличь число 20 в 100 раз (2000)
Увеличь число 54 на 11 (65)
уменьши число 63 в 9 раз (7)
уменьши число 100 на 17 (83)
чему равна сумма чисел 92 и 19 (111)
чему равна разность чисел 76 и 18 (58)
чему равно произведение чисел 8 и 9 (72)
чему равно частное чисел 48 и 8 (6)
число 5600 раздели на 10 (560)
число 350 раздели на 7 (50)
число 200 умножь на 4 (800)
3.Мотивация к учебной деятельности.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас друзья не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь Слайд
Запишите число и классная
работа.
- Девизом нашего сегодняшнего урока станут
слова:
В мире много
интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело! Слайд
4. Актуализация знаний.
1. Определение темы урока.
-Следующий этап урока интеллектуальная разминка.
- Прочитайте слова, записанные на доске.
МАССАЖ ДОЛИНА МЕТРО
- Объясните значение каждого слова. А вот такое толкование
этих слов можно найти в Толковом словаре С. И. Ожегова.
( слайд 2)
Массаж - лечебная процедура с растиранием тела.
Долина – углубление среди гор.
Метро - подземный железнодорожный транспорт.
- Исключите из каждого слова одну букву и найдёте в каждом из
них математический термин.
- Какие слова получились? ( слайд 3)
МАССА
ДЛИНА
МЕТР
- Какие из этих трёх понятий между собой связаны? (Длина, метр)
)
- Почему? (Метр – единица измерения длины.)
-Что у нас осталось? (масса)
2. Воспроизведение знаний,
умений, которые потребуются для выполнения заданий на уроке.
- что мы знаем по этому понятию?
- Что такое масса? (величина, с помощью которого мы
определяем вес предмета)
- Какие единицы массы нам знакомы?
( КГ Г )
- Назовите, какое соотношение между КГ и Г ? ( слайд4)
( 1 кг = 1000г)
-Сколько в 1кг г? (В 1кг = 1000г) вывешиваю на доску
3. Математический
диктант.
- Ответы записываем в тетрадь.
Задание 1.
Сова весит 3000г. Выразите
её вес в кг.( 3 кг) ( слайд 5)
Задание 2.
Ёж весит 900 г. На сколько ёж меньше совы?. ( на 2100 г)
( слайд 6) .
Задание 3.
Заяц имеет
массу 6 кг. Выразите его вес в граммах.( 6000г) ( слайд 7)
Взаимопроверка.
-А как вы считаете, любой предмет можно взвесить с помощью весов? (да)
-А какие весы вы знаете?
-Сейчас, я вам покажу какие бывают весы и что при помощи их можно измерить.
( на столе: виды весов)
Презентация – Весы и их разнообразие
5. Проблемное объяснение
нового знания.
Слон весит 5000кг.
Выразите массу слона в более крупных единицах массы.
- Почему не можем выполнить задание?
( не знаем другие единицы массы – более крупные)
- Какая же цель нашего урока?
( познакомиться с другими единицами массы – более
крупными)
-Сегодня мы с вами познакомимся с ещё двумя единицами измерения массы.
-Если, например, мы будем измерять массу слона в кг или г, то это будет выглядеть вот так: вывешиваю на доску картинку слона (5.000.000 г или 5000 кг).
-Не очень удобная запись – длинная. Поэтому учёные придумали ещё другие единицы измерения
А, какие вы узнаете, прочитав правило в учебнике.
Работа с учебником. Правило на стр.99
6.. Реализация нового
знания.
1. Выразите массу слона в т и ц. ( 5000кг=
5т=50ц)
-И тогда масса слона будет выглядеть как, кто скажет?
-Какая единица измерения массы более удобная при измерении массы слона? (килограмм, тонна или центнер)
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: при измерении массы крупных предметов или большого количества используют тонну и центнер, а при измерении массы мелких предметов – кг или г. слайд
7. Закрепления нового материала с новыми единицами массы. )
Работа с тетрадью стр.73 №231
8. Физминутка. слайд
9. Самостоятельная работа.
Работа в группах.
Игра – соревнование в группах под девизом: «Если вместе, если дружно»
1 задание.
Запишите единицы измерения в порядке возрастания. Слайд
Как только группа закончит выполнять тест, просигнальте.
Не забудьте, что работать нужно не только быстро, но и правильно.
2 задание
Подберите пару величин? Игра «Палитра».
Тест (Индивидуальная работа). Слайд
1.Проверка результата выполнения теста.
Слайд
Если же у вас есть ошибки, не расстраивайтесь, потому что изучение этой темы мы продолжим на следующих уроках.
Путешествие в прошлое
Ребята, единицы массы, о которых мы говорим сегодня на уроке, появились не очень давно.
А издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы. Посмотрите.
Слайд №
А знаете ли вы, какие животные на земле имеют самую маленькую массу?
Слайд №
А хотите узнать массу самых крупных животных?
Слайд №
7. Итог урока.
- С какой темой урока, мы с вами сегодня работали? (единицы измерения массы)
- Какие новые единицы измерения массы вы узнали? (тонна, центнер)
- Сколько в одной тонне центнеров? (10ц)
- Сколько в одном центнере килограммов? (100кг)
- Один килограмм – это сколько граммов? (1000г)
8. Домашнее задание.
- Открыли дневники, записали домашнее задание по математике:
с.49 №239,№ 240.
- А теперь, я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке.
- На парте у каждого лежит изображение шишки. На доске висит изображение весов.
- Вам необходимо оценить свою работу на уроке. Если урок понравился, то ученик свою шишку кладёт на правую чашу весов. Если урок не понравился – на левую.
- 1 ряд.
- 2 ряд.
- 3. ряд.
- Мы видим, что чаши весов не находятся в равновесии. Правая чаша – перевесила.
- Значит, можно считать, что большинству учащихся нашего класса урок понравился.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.