Открытый урок по математике в 4 классе на тему "Тонна. Центнер"
Оценка 4.9

Открытый урок по математике в 4 классе на тему "Тонна. Центнер"

Оценка 4.9
docx
21.05.2024
Открытый урок по математике в 4 классе на тему "Тонна. Центнер"
Конспект урока по математике Тонна. Центннер.4 класс.docx

     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Тарумовский район, Республика Дагестан

 

                                                           Утверждаю

Директор:_________/Черников А.Г./

 

Открытый урок

 по математике

в 4 классе

на тему :

Picture background

   «Единицы массы. Тонна. Центнер»

 
 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела: Рамалданова Шушехалум Касумхановна,

учитель начальных классов

 

 

 

2023-2024 уч.год

Конспект урока   по математике 
по теме:   «Единицы массы. Тонна. Центнер».  4 класс

Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. 
Тип урока: урок  изучения  нового учебного  материала.

Цели урока:

1.  Расширить   у детей понятия о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;

2.Установить  соотношение  между всеми известными единицами измерения массы.

3.   Развивать у детей  умения, преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот;

4.Развивать мыслительные  операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую  речь.

5. Развивать  вычислительные навыки, умения  делать выводы, рассуждать и объяснять.

6.  Формировать  систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную  деятельность в процессе урока;

7. Создать  эмоционально-положительный комфорт  на уроке;

8. Прививать   интерес к  математике.


Оборудование: учебник «Математика» 4 кл  мультимедийная презентация к уроку, Толковый словарь С. И. Ожегова, словарь « Пословицы и поговорки» Т.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент и актуализация знаний.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Наши ушки на макушке

Слушают  внимательно.

2. Устный счёт

Увеличь  число  20 в 100 раз (2000)

Увеличь  число  54 на 11 (65)

уменьши число 63  в 9 раз (7)

уменьши   число 100  на 17  (83)

чему  равна  сумма  чисел 92 и 19 (111)

чему  равна  разность чисел 76 и 18 (58)

чему  равно произведение  чисел 8 и 9 (72)

чему  равно  частное чисел 48 и 8 (6)

число  5600 раздели  на 10 (560)

число 350 раздели  на 7 (50)

число  200  умножь  на 4 (800)

3.Мотивация к учебной деятельности.

 

Я  тетрадочку  открою  и как  надо положу.

Я от вас  друзья  не скрою: ручку я вот  так держу.

Сяду прямо, не  согнусь, за  работу  я возьмусь  Слайд

Запишите число и классная работа.


- Девизом нашего  сегодняшнего  урока  станут слова:

В мире  много  интересного, 
Нам  порою неизвестного. 
Миру знаний нет предела, 
Так скорей, друзья, за дело! Слайд

4. Актуализация   знаний. 


1. Определение   темы   урока. 
-Следующий этап урока интеллектуальная разминка.  

- Прочитайте слова, записанные на доске.

  
МАССАЖ  ДОЛИНА МЕТРО 


- Объясните значение каждого слова. А вот  такое толкование этих слов можно найти в Толковом словаре С. И. Ожегова. 
( слайд  2) 
Массаж - лечебная процедура с растиранием тела. 
Долина – углубление среди гор. 
Метро - подземный   железнодорожный   транспорт. 
- Исключите из каждого слова одну букву и найдёте в каждом из них математический термин. 
- Какие   слова  получились? ( слайд 3)

МАССА 
ДЛИНА 
МЕТР 
- Какие из этих трёх понятий между собой связаны? (Длина, метр) ) 
- Почему? (Метр – единица измерения длины.)

-Что у  нас осталось? (масса)

2. Воспроизведение знаний, умений, которые потребуются для выполнения заданий на уроке. 
- что мы знаем по этому понятию? 
- Что такое  масса?  (величина, с помощью которого мы определяем  вес предмета)
- Какие единицы массы нам знакомы? 
( КГ Г ) 
- Назовите, какое соотношение между КГ и Г ? ( слайд4)

( 1 кг = 1000г)

-Сколько в 1кг г? (В 1кг = 1000г) вывешиваю на доску

3. Математический диктант. 
- Ответы записываем в тетрадь. 
Задание 1.

Сова весит 3000г. Выразите её вес в кг.( 3 кг) ( слайд 5) 
Задание 2.

Ёж весит 900 г. На сколько ёж  меньше совы?. ( на 2100 г)

( слайд 6) .

Задание 3.

Заяц  имеет   массу 6 кг. Выразите  его вес в граммах.( 6000г) ( слайд 7) 

Взаимопроверка.

-А как вы считаете,  любой предмет  можно взвесить с помощью весов? (да)

-А какие весы вы знаете?

-Сейчас,  я вам покажу  какие бывают весы и что при помощи их можно измерить.

( на столе: виды  весов)

Презентация – Весы и их разнообразие

5. Проблемное объяснение нового знания. 

Слон  весит 5000кг. 

Выразите массу слона в  более крупных единицах массы. 
- Почему не можем   выполнить задание? 
( не знаем другие единицы массы – более крупные) 
- Какая же цель нашего урока? 
( познакомиться  с другими  единицами массы – более  крупными)

-Сегодня  мы с  вами познакомимся с ещё двумя единицами измерения массы.

-Если,  например, мы будем измерять массу слона в кг или г, то это будет выглядеть  вот так: вывешиваю на доску картинку слона (5.000.000 г или 5000 кг).

-Не очень удобная запись – длинная. Поэтому учёные придумали ещё другие единицы измерения

А, какие вы узнаете, прочитав правило в учебнике.

Работа с учебником. Правило на стр.99

6.. Реализация нового  знания. 
1. Выразите  массу  слона в т и ц. ( 5000кг= 5т=50ц) 

-И  тогда масса  слона  будет  выглядеть  как,  кто  скажет?

-Какая единица измерения массы  более удобная при измерении массы слона? (килограмм, тонна или центнер)

-Какой   можно  сделать  вывод?

Вывод: при измерении массы крупных предметов или большого количества используют тонну и центнер, а при измерении массы мелких предметов – кг или г. слайд

7. Закрепления нового материала с новыми единицами массы. )

    Работа   с   тетрадью стр.73 №231

8. Физминутка.  слайд

9. Самостоятельная  работа.

Работа  в группах.

Игра – соревнование в группах под  девизом: «Если вместе, если дружно»

1  задание.

Запишите единицы измерения в порядке возрастания. Слайд

Как  только  группа закончит выполнять тест, просигнальте.

Не забудьте, что работать  нужно не только быстро, но и правильно.

2 задание

Подберите пару  величин? Игра  «Палитра».

Тест (Индивидуальная   работа). Слайд

1.Проверка результата выполнения  теста.

Слайд

Если же у вас есть ошибки, не расстраивайтесь, потому  что изучение этой темы мы продолжим на следующих уроках.

Путешествие в прошлое

Ребята, единицы массы, о которых мы говорим сегодня на уроке,  появились не очень давно.

А издавна на Руси пользовались совсем другими  мерами  массы. Посмотрите.

Слайд №

А знаете ли вы,  какие животные  на земле имеют самую маленькую массу?

Слайд   №

А хотите  узнать  массу  самых  крупных  животных?

Слайд №

7. Итог  урока.

- С какой темой урока, мы с вами сегодня работали? (единицы  измерения массы)

- Какие  новые  единицы  измерения массы вы узнали? (тонна,  центнер)

- Сколько в одной тонне  центнеров? (10ц)

- Сколько в одном центнере  килограммов? (100кг)

- Один килограмм – это сколько  граммов? (1000г)

8. Домашнее  задание.

- Открыли дневники, записали домашнее задание по математике:

с.49 №239,№ 240.

- А теперь, я хочу, чтобы вы сами оценили  свою работу на уроке.

- На парте у каждого  лежит  изображение  шишки. На доске  висит изображение  весов.

- Вам  необходимо оценить  свою работу на уроке. Если урок понравился, то ученик свою шишку  кладёт  на правую чашу весов. Если  урок   не  понравился – на  левую.

- 1 ряд.

- 2 ряд.

- 3. ряд.

- Мы видим, что чаши весов не  находятся в равновесии. Правая  чаша  –               перевесила.

- Значит, можно считать,  что большинству  учащихся нашего класса урок понравился.



 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы

Девизом нашего сегодняшнего урока станут слова:

Девизом нашего сегодняшнего урока станут слова:

Заяц имеет массу 6 кг. Выразите его вес в граммах

Заяц имеет массу 6 кг. Выразите его вес в граммах

Проверка результата выполнения теста

Проверка результата выполнения теста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2024