Министерство образование и науки РД
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ахтынская средняя общеобразовательная школа№2»
Открытый урок по математике
в 5 «Б» классе
На тему:
«Распределительное свойство умножения»
Провела учитель математики
Абдуризаева Мерзият Хайруллаевна
МКОУ «Ахтынская СОШ№2»
Открытый урок в 5-м классе по теме "Распределительное свойство умножения" с использованием задачи – проблемы.
Цели урока:
вывести распределительное свойство умножения, используя задачи-проблемы;
научиться применять его для упрощения вычислений.
Тип урока: Знакомство с новым материалом.
Использование проблемного метода.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
1.Оргмомент.
Повторение пройденного.
Мы изучили свойства сложения, вычитания и умножения.
Напомните свойства:
сложения, умножения, вычитания.
Вычислите устно:
а) 24+176+29; в) 4•21•2; д) (245+38) -145;
б) 32+(79+36); г) 50•(36•2); е) 137-(37+15).
2. Постановка цели.
-Сегодня мы рассмотрим еще одно свойство, с помощью которого сможем упрощать не только числовые, но и буквенные выражения. Откройте тетради, запишите число и тему урока.
3. Изучение нового материала.
Решение трех задач с формулированием распределительного закона.
Задача1. Найдите периметр прямоугольного участка, если он имеет длину 32 метра и ширину 18 метров
- Какую форму имеет участок?
- Что такое периметр?
- Составьте численное выражение для нахождения периметра участка.
32*2+18*2 и (32+18) *2
Найдите значение этих выражений.
32*2+18*2=64+36=100(м)
(32+18) *2=50*2=100(м)
Задача 2. В саду посажены фруктовые деревья в 8 рядов. В каждом ряду посажено по 5 груш и по 7 яблонь. Сколько всех деревьев посажено в саду?
Решение двумя способами:
(7+5)*8=967*8+5*8=96
Ответ: 96 деревьев Ответ: 96 деревьев.
Задача 3.
Две автомашины одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первой автомашины 80 км/ч, а второй – 60 км/ч. Через 3 часа они встретились. Какое расстояние между пунктами?
(80+60) *3=420(км)80*3+60*3=420(км)
Ответ: 420 км
Сравниваем выражения и числовые значения выражений, полученных двумя способами: (7+5) *8=7*8+5*8(80+60) *3=80*3+60*3
(5+3)*4=5*4+3*4
Читаем полученные равенства.
Записываем одинаковые цифры одинаковыми буквами (а + в )*с = ас + вс.
Формулируем закон словесно. На примерах убеждаемся в целесообразности усвоения и запоминания этого закона: он облегчает вычисления.
Откройте учебники на странице 98, прочитайте правило, которое нужно будет выучить.
- Выполним упражнения, применяя распределительное свойство.
1) 38*4+62*4=(38+62)*4=100*4=400; |
образец выполнения |
4.Физминутка.
Называю четное число надо присесть, нечетное – хлопнуть в ладоши.
5. Закрепление пройденного материала.
№ 547 (а, б, в) № 548Резерв №5 46
6. Подведение итогов.
- Что нового узнали на уроке?
- Еще раз сформулируем правила.
- Проверим, как вы научились с помощью теста
Тест
1. Какие из равенств являются распределительным свойством умножения?
1 вариант |
2 вариант |
а) Ах (ВхС)=(АхВ)хС; б) (А+В) хС=АС+ВС; в) (А+В) хС=А-С+В; |
а) АхВ=ВхА; б) А-(В+С) =А-В-С; в) (А+В) х С=АС+ВС; |
2) Значение выражения.
74х3+26х3 |
124х2-24х2 |
равно |
|
а) 30; б) 300; в)103 |
а) 200; б) 20; в)102; |
3) Значение выражения.
140 х6-40х6 |
34х5+66х5 |
равно |
|
а) 600; б) 106; в) 60 |
а)150; б) 500; в)105; |
Проверяем взаимопроверкой:
1 вариант 1) б 2) б 3) а |
2 вариант 1) в 2) а 3) б |
Оценивание: 3 верных ответа – “5”;
2 верных ответа – “4”;1 или верных ответа- не оцениваются
Поднятием рук проверяем количество положительных оценок, вывод.
7Рефлексия.Рефлексия. Каждый из учащихся
оценивает сам свою работу, отвечая на следующие вопросы
• Теперь я точно знаю …
• Я понял …
• Я научился …
• Моё мнение …
• Для меня было сложным…
• Мне показалось легко…
Урок окончен. Спасибо за работу!
Задание на дом.
Страница 98 правила, № 595 (а, б), 596. Комментарий к домашнему заданию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.