Открытый урок по математике в 5 классе по теме : " Сложение и вычитание смешанных чисел".
Оценка 5

Открытый урок по математике в 5 классе по теме : " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Оценка 5
docx
31.01.2021
Открытый урок по математике в 5 классе по теме : " Сложение и вычитание смешанных чисел".
отк.урок 5 кл.!готов.docx

открытый урок по
 математике в 5 классе
по теме 
« Сложение и вычитание смешанных чисел»





                                                          


 Учитель: Цечоева З.З.
2020г.





2020









2013 г.
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторительно-обобщающий урок

«Путешествие в Царство чисел»

Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Класс: 5

Учебник: Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов и др.

 

Цели урока

Образовательные.

ü Систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей», «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;

ü повторение, закрепление и обобщение изученного материала;

ü контроль за усвоением знаний и соответствующих учебных умений.

Развивающие.

ü Развитие математического кругозора учащихся;

ü развитие умственной деятельности, памяти, внимания, мышления и речи;

ü повышение интереса к предмету.

Воспитательные.

ü Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе, в группах;

ü формировать культуру речи, активность умение общаться;

ü чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

Форма урока: урок-путешествие.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и навыков.

Организационные формы общения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки для работы в группах (с заданием), кружки трех цветов (зеленый, желтый, красный).

Структура урока

1.     Организационный момент

2.     Повторение и обобщение изученного материала:

ü устная работа

ü графический диктант

3.     Основная часть. Путешествие: выполнение заданий

ü Древний свиток

ü Решение задач

4.     Физкультминутка

5.     Работа по карточкам

6.     Подведение итогов

7.     Рефлексия

8.     Домашнее задание

 

Ход урока

1.     Организационный момент

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

         Здравствуйте! Сегодня я предлагаю вам на этом уроке совершить путешествие  в Царство чисел. 

А как будет называться наше Царство, нам поможет в этом ребус, который вы должны будете разгадать.

Молодцы, наше Царство называется Смешанные числа.

Ребята, а какие действия вы уже умеете выполнять с нашими числами?( Сложение и вычитание)

Итак, наше путешествие будет проходить по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

А эпиграфом нашего путешествия будут слова Б. Паскаля

      «Предмет математики настолько серьезен, что не нужно упускать случая делать

       его немного занимательным и интересным»

         Вы не против?!   Как настроение?   Тогда вперед!

2.     Повторение и обобщение изученного материала.

Однако прямо сейчас отправиться в путешествие мы не можем. Любое путешествие требует подготовки, нужно собрать багаж.

Что для нас будет багажом? (Необходимые знания.)

И во время этого путешествия мы должны повторить необходимые правила и закрепить умение складывать и вычитать смешанные числа.

Итак, мы отправляемся в Царство чисел. (Дети задают друг другу вопросы и сами на них отвечают).

Ø -Какие бывают дроби? (правильные, неправильные)

Ø -Что означает черта в дроби?

Ø -Как называется число, стоящее над дробной чертой?

Ø -Как называется число, стоящее под дробной чертой?

Ø -Что показывает знаменатель дроби, числитель?

Ø -Что такое смешанные числа?

Ø -Как найти целую и дробную части неправильной дроби?

Ø -Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

Ø -Как складывают и вычитают смешанные числа?

А знаете ли вы, что название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, монах Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. И сегодня мы на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

 

Итак, багаж собран, теперь нужно составить маршрут путешествия.

-Открываем тетрадь и записываем число, классная работа.

Маршрут нам поможет составить графический диктант, который мы выполним.

-Выполняем графическую работу.


-Верно ли утверждение? «Да» Λ, «Нет» -                                

1)  - правильная дробь 

2) 

3)     4) 

5) 

6)       

7)   - правильная дробь

8)       - смешанное число     


Чтобы не сбиться с пути, проверим наш маршрут. (Поменялись тетрадями проверили маршрут соседа, неверное подчеркнуть карандашом).

                                        Λ_ΛΛ_Λ_Λ

(Учащиеся при помощи цветных кружков показывают свое решение).

Зеленую карточку поднимают те учащиеся, которые верно определили весь маршрут нашего путешествия без ошибок,

желтую – определили неточный маршрут и допустили 1-3 ошибки,

красную -  это ребята, которые могли сбиться с пути и допустили 4 и более ошибок.

         Полученный рисунок –  это маршрут  нашего путешествия. Вершины на рисунке – это вершины, которые нам нужно сегодня покорить. Надо покорить все вершины, а сколько их у нас? (5)

Но с одной из них мы уже справились, выполнили графический диктант, определив маршрут нашего путешествия. И нам осталось еще 4 вершины.

3.     Основная часть. Путешествие: выполнение заданий

Продолжая путешествие, двигаемся к следующей вершине «Древний свиток»


 

 

 

 

 


В старом заброшенном замке мы обнаружили обгоревший  Древний свиток. Изучая его, мы не сразу разобрались, как нужно его расшифровать. А как вы думаете, что нам необходимо сделать в этом задании? (Поставить «+» или  «- »)Затруднение вызвано тем, что одно из равенств неверно. Давайте поможем  расшифровать этот свиток:

Учащиеся записывают в тетрадь и расставляют знаки. Далее выходят к слайду, расставляют учащиеся по очереди знаки и комментируют, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Отлично, двигаемся к следующей вершине «Решение задач»

Переходим к решению задач. (К доске выходят два  ученика, а остальные оформляют и решают в тетрадях)

Решение задач
№ 1119, № 1120

4.     Физкультминутка

Физкультминутка

Правильная дробь – руки поднять вверх и хлопать.

Неправильная дробь – присесть, встать.

Смешанное число – нагнуться, разогнуться.

5.     Работа по карточкам

Отлично, двигаемся дальше и выше, осталось совсем немного. И следующая вершина у нас состоит из работы в группах.

Учащихся разбивают на группы и раздают по три карточки. В каждой карточке решая примеры, каждым ответам соответствуют буквы, в итоге получается  и составляется слово. Соединив все слова вместе, мы должны получить пословицу, которая и раскрывает смысл нашего урока.

 

 

 

 

 

Карточки для групповой работы

                                                          Карточка 1

11

н

м

з

и

а

о

я

 


1)            

  2)        

3)

4)

5)

6)


Карточка 2

20

11

т

я

с

и

б

с

р

а

о

ю

 


1)          

   2)        

   3)       

  4)

5)        

     6)            

  7)     

 8)                             9)               

  10)


Карточка 3

11

я

е

л

п

р

а

о

к


1)            

      2)       

  3)

4)       

     5)        

  6)            

      7)



 «Знания собираются по капле»

Подведение итогов

 Можно дать задание – раскрыть смысл этой пословицы, учащиеся высказывают свое мнение.

А какие пословицы, близкие по смыслу вы еще знаете?

Учиться никогда не поздно.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Есть терпенье, будет и уменье
.

6.     Рефлексия

Наше путешествие подходит постепенно к завершению.

-Что вам понравилось больше всего?

-Что показалось трудным?

 (Можно поставить на полях в тетрадях   ! знак, если вы легко справились со всеми заданиями и примеры решили без затруднений, а ? знак, если были где-то затруднения, вопросы, сомнения.)

Урок сегодня завершен

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К успеху в жизни приведут! 

 

7.     Домашнее задание

И мы с вами подошли к  последней вершине «Домашнее задание» нашего путешествия в Царство «Смешанных чисел». Оно будет творческим, то есть вы должны будете пройти через эту вершину самостоятельно дома.

      1) составить задачу с использованием правильных и неправильных дробей с одинаковыми знаменателями

      2) сказку о дробях или  придумать ребус

      3) рассказ «Для чего мне нужны смешанные числа?»


 

Открытый урок по математике в 5 классе по теме : " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Открытый урок по математике в 5 классе по теме : " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Повторительно-обобщающий урок «Путешествие в

Повторительно-обобщающий урок «Путешествие в

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Однако прямо сейчас отправиться в путешествие мы не можем

Однако прямо сейчас отправиться в путешествие мы не можем

Верно ли утверждение? «Да» Λ , «Нет» - 1) - правильная дробь 2) 3) 4) 5) 6) 7) - правильная дробь 8) - смешанное число

Верно ли утверждение? «Да» Λ , «Нет» - 1) - правильная дробь 2) 3) 4) 5) 6) 7) - правильная дробь 8) - смешанное число

В старом заброшенном замке мы обнаружили обгоревший

В старом заброшенном замке мы обнаружили обгоревший

Карточки для групповой работы

Карточки для групповой работы

Знания собираются по капле»

Знания собираются по капле»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2021