ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«САНАТОРИЙ ИМ. Н.К. КРУПСКОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ»
Согласовано председатель школьного методического обьединения ______________Ю.Б. Сидоренко от «_____»________2020 г.
|
Утверждено заведующей педагогической частью ___________Ю.В. Жосан от «____»________2020 г. |
Открытый урок
по математике во 2 классе
на тему:
"Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100".
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Остапенко С.Г.
дата проведения: 5.02.2020 г.
Евпатория, 2020 г.
Тема урока: "Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100".
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, учить решать задачи на нахождение суммы.
Оборудование и материалы: учебники, тетради, раздаточный материал, компьютер, проектор, экран.
Задачи урока:
Образовательные:
- закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий;
- закреплять знания о нумерации двузначных чисел, о единицах измерения длины;
- закреплять умения различать и называть геометрические фигуры;
- развивать умение решать логические задачи;
Развивающие:
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно;
Воспитательные:
- создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью;
- пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами (литературное чтение, окружающий мир).
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях;
Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.
Ход урока:
Прозвенел звонок на урок, ребята! Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Хорошее настроение поможет справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Сегодня к нам пришли гости. Давайте постараемся, чтобы наш урок им очень понравился! Итак, усаживайтесь, мы начинаем!
- Сегодня необычный урок математики. /СЛАЙД 1/
На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир.
- Какой праздник у нас приближается? (Ответы детей.)
- Новый год – это всегда сказка. И мы с вами побываем в гостях у сказки.
-А вот к кому отправимся в гости, вы узнаете, отгадав загадки:
/СЛАЙД 2/
Он приходит в зимний вечер зажигать на ёлке
свечи.
Бородой седой оброс, кто же это? \ДЕД МОРОЗ\
/СЛАЙД 3/
Она в серебро с жемчугами одета - волшебная внучка волшебного деда. Это… \Снегурочка \ /СЛАЙД4/
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу и Снегурочке.
II. Постановка цели.
Путь нам предстоит не из легких. Целью нашего путешествия будут испытания, которые мы должны преодолеть. Нужно хорошо поработать и показать все свои знания, которые вы приобрели на прошлых уроках.
- Сегодня мы будем закреплять полученные ранее знания по теме:
«Приёмы сложения и вычитания в пределах 100» и умение решать задачи.
- Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? (при покупке товара, для дальнейшего обучения).
Итак, будьте внимательными, активными, старательными. Сказка начинается!
III. Актуализация знаний.
Задание №1: Логическая разминка
Знаете ли вы, где живёт Дед Мороз? /СЛАЙД 5/
- Чтобы это узнать, нужно справиться с первым заданием. Возьмите листочки с заданием.
- Перед вами числа: 5, 3, 18, 7, 15, 1, 67, 43
- Расположите их в порядке возрастания: (1, 3,5,7,15, 18,43,67)
Что значит в порядке возрастания? Проверьте, правильно вы записали? Кто да, поднимите руку. Хорошо!
- На какие две группы можно разделить эти числа? (однозначные –1, 3, 5, 7, двузначные – 15, 18, 43, 67)
Перечислите однозначные, двузначные.
-Дед Мороз живёт в Великом Устюге. /СЛАЙД 6/
Этот старинный русский город находится на севере нашей страны.
- А что вы можете рассказать о числе 18? (двузначное, один десяток 8 единиц, предыдущее число 17, последующее 19).
Российский Дед Мороз празднует свой день рождения 18 ноября.
-Продолжаем путешествие. Смотрите, на встречу к нам спешит лисичка. У неё задание для вас. Выполните его, и она подскажет, как добраться до Деда Мороза и не заблудиться в заснеженном лесу.
Задание №2. Математическая цепочка.
54 -30 +6 +9 +40 -7 -50 -8 =14
-Молодцы! Выполнили задание. Лисичка осталась довольна:
«Молодцы! Вам вперёд идти!»
Дальше мы движемся по лесной тропинке. Кто это на пути? \волк\. У него тоже задание. Выполним, волк нам сообщит что-то важное.
Задание №3. Задача в стихах. /СЛАЙД 7/
Кормушку повесили дети для птиц
Туда прилетели -10 синиц, 4 вороны, 5 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто быстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети?
\ 10+ 4+5+1+1=21\
-А для чего нужны кормушки зимой? \Ответы детей \
-Конечно, так мы с вами помогаем птичкам пережить самое трудное для них время.
Ребята! Волк предупреждает:
«Будьте осторожны в лесу! Помогайте тем, кто вам встретится на пути».
IV. Работа по теме урока.
С заданиями справились и движемся по тропинке, впереди нет преград. Откройте тетради и запишите число и классная работа.
Задание №4. Работа по учебнику
СЛАЙД 8 -Нас встречает снеговик. Он попал в беду, вёз письма от ребят, которые они написали Деду Морозу, но тропинку завалило сугробами. Мы должны помочь снеговику расчистить тропинку.
Выполните в тетради упражнение №5 с.68 учебника. Самопроверка.
V. Физ. минутка
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке. СЛАЙДЫ 9-22
Расчистили тропинку, движемся дальше. Надо торопиться. Ребята, возьмём снеговика с собой, чтобы ему было веселее с нами.
VI. Закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой.
1.Решение выражений. Самостоятельная работа. Лист самопроверки на доске. Посмотрите, какие красивые игрушки для ёлочки вы подготовили. У каждого на партах ёлочный шар с выражениями. Решите их. Проверьте себя, снеговик даёт ответы.
1-й вариант |
2-й вариант |
30 + 24 = 54 |
54 + 20 = 74 |
65+30 = 95 |
60 + 18 = 78 |
4+73 = 77 |
6 + 71 = 77 |
5+(16-8) =13 |
7 + (15 – 9) = 13 |
90 – 6 =8 4 |
70 – 4 = 66 |
С этим заданием справились и движемся дальше.
2. Решение задачи / Работа в парах /. Зимний лес такой большой! Ну и как же нам узнать, где мороза отыскать? Снеговик подсказывает: надо решить задачу.
Работа в парах. При работе в парах важно: выслушать мнение друг друга и прийти к единому результату. /СЛАЙД 24/
У вас на парте лежит ёлочка. А на обратной стороне – задача. - Прочитаем.
Задача: На поляне растет 20 елей, а сосен на 5 деревьев меньше. Сколько елей и сосен растет на поляне?
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
- Какая краткая запись подходит к нашей задаче?
Ели-20 д. Сосны – 5 д. Всего- ? д. |
Ели- 20 д. Сосны - ?, на 5 д. меньше. Всего - ? д. |
-Кто хочет наудачу у доски решить задачу? (Один уч-ся у доски.)
А вы задачу в паре решите и в тетрадку запишите. (Проверка.)
1) 20+5= 25 (д.) – сосен.
2) 20+25= 45 (д.)
Ответ: всего 45 деревьев.
-Молодцы! И с задачей справились!
- Посмотрите внимательно на ёлочку.
- На какую геометрическую фигуру похожа ёлочка ? \на треугольник \
VII . Физ. минутка для глаз. /СЛАЙД 25/
3 . Нахождение периметра \Работа в группах \ /СЛАЙД 26/
- Смотрите, под ёлочкой белочка. У белочки тоже задание для вас.
Правила работы в группе: выбрать капитана; не кричать; не ссориться. Работать сообща, прийти к общему решению. Выберите капитана, капитаны, подойдите ко мне за листком для ответа.
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
Выполните упражнение 7 с.66 ( задание на полях), на листочек запишите номер нужного отрезка.
Капитаны, ответы принесите ко мне!
4 . Сравнение числовых выражений
- Вот мы и добрались до дворца Деда Мороза и Снегурочки. /СЛАЙД 27/
Он очень красивый! Дворец Деда Мороза построен из дерева.
- Кто нас встречает? Дед Мороз и Снегурочка предлагают нам исправить ошибки, допущенные при сравнении числовых выражений: /СЛАЙД 28/
3 + 60 = 60 + 30
48 + 20 = 70 – 2
12 – 7 = 12 – 5
- Где ошибки? Докажите.
- Какая запись может быть лишней? (48 + 20 = 70 – 2)
Почему? (Равенство, остальные – неравенства.) Запишите в тетрадь.
-Молодцы! Вот это дело! И сравнили вы умело.
VIII. Рефлексия.
Выражения со скобками \ взаимопроверка \
- Возьмите снежинку и переверните. Выполните задание.
Поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга.
33 + (57 – 50) = \40\ 85 – (40 + 20)= \25\
Дед Мороз за вашу отличную работу на уроке приготовил вам сюрприз, но его занесло сугробом. Чтобы убрать сугроб, надо сказать, сколько времени показывают часы. (12 часов, 24 часа.) /Слайд 29/
- А это значит, что в ночь с 31 декабря на 1 января, когда в Москве на Спасской башне Кремля часы пробьют 12 раз, заканчивается старый год и все поздравляют друг друга с Новым годом! /СЛАЙД 30/ (Открывается запись, хором.) Желают счастья! Дарят подарки! (Открывается сюрприз.) Это сладости!
IX. Итог урока.
- Ребята, расскажите, какие мы преодолевали препятствия, пока к нему добирались во Дворец Деда Мороза. (Отгадали загадки, решили математическую цепочку, задачи, выражения, находили периметр треугольника, сравнивали значения выражений, помогли снеговику.)
- Что показалось трудным?
- Какое задание было самым интересным?
- Давайте поможем Деду Морозу и Снегурочке украсить ели около Дворца. Подойдите к Ёлочке и повесьте свою игрушку.
- Раньше украшали ёлку яблоками, лентами, сладостями, и продавались ёлки в магазинах сладостей, в кондитерских.
В Новом году вам желаю успехов, /СЛАЙД 31/
Побольше весёлого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Успехов отличных и знаний сундук!
- С каким настроением вы уходите с урока?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.