Открытый урок по математике "Закрепление пройденного материала"

  • docx
  • 15.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план открытого урока по математике Закрепление пройденного материала.docx

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

 

Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся о сложении и вычитании в пределах 10.

Задачи урока:

Образовательныеповторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению простых задач.

Развивающие: повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь;  способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

 Сочетание индивидуальной и групповой работы.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

·        Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

·        Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·        Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

·        Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Сценарий урока.

Мотивация

Чтобы урок получился удачным нужно чтобы у всех было хорошее настроение

-Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

 

В одном селе люди умели дарить друг другу добро.

-А знаете как?

-Очень просто. Когда они протягивали друг к другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка – маленькое, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте передадим друг другу искорки добра; протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу с теплотой и улыбкой, произнесем «Я люблю всех». Какое у вас стало настроение?

 

 

Ребята, если вы сейчас расшифруете примеры, вы сформулируете цель нашего урока

 

8-7  ь                 2+5 я

7-4  о                 1+7 р

10-6 в

2+3 т

 

2  3  4  5  3  8  7  5  1

 

Учитель: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?

Дети: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

 

Сегодня нам предстоит трудное и опасное путешествие. Мы должны помочь девочке Маше найти братца. Для того, чтобы помочь Маше нам нужно много потрудиться, многое вспомнить.

Итак, в путь!

 

-Давайте, поможем Маше выручить братца из беды! Итак, в путь! Побежала Маша догонять гусей- лебедей. Бежит, торопиться. 

На своём пути она встречает много препятствий, ей нужно выполнить много заданий. А мы будем помогать ей. Ей нужно выполнить следующее задание. Нужно решить задачу: Маше  8  лет, а Иванушке 5 лет. На сколько лет Маша старше брата?

Дальше бежит Маша

Нужно составить задачу: В траве сидели 4 божьи коровки, 2 улетели. Сколько божьих коровок осталось?

 

Вдоль дороги росли 3 ромашки и 3 василька. Ск. всего цветов растет вдоль тропинки?

 

 Учитель:
- Что было дальше?
Дети:
- Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Маша к ней: 
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Подбрось в меня дровец, тогда скажу.
Учитель:
- Дети, у вас на партах лежат карточки-поленья. На карточках написаны примеры

 

Ещё одно задание печки надо выполнить. Нужно по картинке составить задачу на сложение и вычитание.

Задача на сложение: в озере плавало 3 утки и 2 лебедя. Сколько всего птиц плавало в озере?

Задача на вычитание: в озере плавало 3 утки и 2 лебедя. На сколько уток больше, чем лебедей?

 

Учитель:
-Печка сказала Маше, куда гуси-лебеди полетели. Справились с заданием, молодцы!
-Кто продолжит сказку? 

-Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. Маша к ней: - Скажи, куда гуси-лебеди полетели? 
- Стрясешь мои яблочки - скажу!

 

Решение примеров с яблони

На доске яблоня. Дети выходят, срывают яблони. Наобратной стороне записаны примеры)

 

Яблоня просит ещё одно задание выполнить - решить задачу по учебнику.

 

У Алёшиной собаки родились 7 щенков. Для 5 щенков он уже нашёл хороших хозяев.

        Сколько ещё щенков осталось?

 

7-5=2(щ)

Ответ: 2щенка.

 


IV Физминутка

 


Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега. Маша к ней:
-Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-Упал в меня камень тяжелый, сдвинешь его в сторону - скажу. (Неравенства записаны на камнях)

 

 

Работа в парах. 
-Поставь знак, объясни. Почему?
-Скажи соседу, скажи всем нам.
Учитель:
-Справились – убрали тяжелые камни из речки. Молодцы!
-Кого встретила Маша дальше?

-Бежит Маша по лесу, смотрит: сидит под пеньком ёж.
- Ежик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели? Ёжик отвечает: "Куда я покачусь, туда и ты иди".

-По каким дорожкам бежит ёжик?
Дети:
-Прямая, ломаная, кривая.

Привёл ёжик Машу к избушке Бабы-Яги.Видит Маша дом непростой, состоит из геометрических фигур. Назовите эти фигуры. Какая фигура лишняя

Увидела Маша своего братца,схватила его и бегом.

Вы сегодня молодцы, выручили Машу, помогли спасти братца

 

Сейчас мы с вами посадим Дерево дружбы. У некоторых детей на партах лежат птички с примерами. ( На партах лежат птички, вырезанные из цветного картона) На обратной стороне птичек записаны примеры, которые надо решить. Птички сейчас будут лететь и садиться на  наше дерево.  (На доске плакат с изображением дерева)  Читаем то, что получилось: «В дружбе –сила»

На дереве лежит ещё письмо. Давайте прочитаем его.

 

«Пусть ваша дружба будет большая как это дерево, прочная и надёжная как корни этого дерева. Пусть дружба рождает только прекрасные плоды».

 

Рефлексия

У вас на партах лежат весёлые солнышки и тучки. У кого всё получилось поднимаете солнышки. Если не всё понятно, поднимите тучки.