Открытый урок по математике "Закрепление пройденного материала"
Оценка 4.9

Открытый урок по математике "Закрепление пройденного материала"

Оценка 4.9
docx
математика
15.03.2020
Открытый урок по математике "Закрепление пройденного материала"
план открытого урока по математике Закрепление пройденного материала.docx

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

 

Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся о сложении и вычитании в пределах 10.

Задачи урока:

Образовательныеповторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению простых задач.

Развивающие: повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь;  способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

 Сочетание индивидуальной и групповой работы.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

·        Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

·        Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·        Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

·        Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Сценарий урока.

Мотивация

Чтобы урок получился удачным нужно чтобы у всех было хорошее настроение

-Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

 

В одном селе люди умели дарить друг другу добро.

-А знаете как?

-Очень просто. Когда они протягивали друг к другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка – маленькое, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте передадим друг другу искорки добра; протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу с теплотой и улыбкой, произнесем «Я люблю всех». Какое у вас стало настроение?

 

 

Ребята, если вы сейчас расшифруете примеры, вы сформулируете цель нашего урока

 

8-7  ь                 2+5 я

7-4  о                 1+7 р

10-6 в

2+3 т

 

2  3  4  5  3  8  7  5  1

 

Учитель: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?

Дети: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

 

Сегодня нам предстоит трудное и опасное путешествие. Мы должны помочь девочке Маше найти братца. Для того, чтобы помочь Маше нам нужно много потрудиться, многое вспомнить.

Итак, в путь!

 

-Давайте, поможем Маше выручить братца из беды! Итак, в путь! Побежала Маша догонять гусей- лебедей. Бежит, торопиться. 

На своём пути она встречает много препятствий, ей нужно выполнить много заданий. А мы будем помогать ей. Ей нужно выполнить следующее задание. Нужно решить задачу: Маше  8  лет, а Иванушке 5 лет. На сколько лет Маша старше брата?

Дальше бежит Маша

Нужно составить задачу: В траве сидели 4 божьи коровки, 2 улетели. Сколько божьих коровок осталось?

 

Вдоль дороги росли 3 ромашки и 3 василька. Ск. всего цветов растет вдоль тропинки?

 

 Учитель:
- Что было дальше?
Дети:
- Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Маша к ней: 
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Подбрось в меня дровец, тогда скажу.
Учитель:
- Дети, у вас на партах лежат карточки-поленья. На карточках написаны примеры

 

Ещё одно задание печки надо выполнить. Нужно по картинке составить задачу на сложение и вычитание.

Задача на сложение: в озере плавало 3 утки и 2 лебедя. Сколько всего птиц плавало в озере?

Задача на вычитание: в озере плавало 3 утки и 2 лебедя. На сколько уток больше, чем лебедей?

 

Учитель:
-Печка сказала Маше, куда гуси-лебеди полетели. Справились с заданием, молодцы!
-Кто продолжит сказку? 

-Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. Маша к ней: - Скажи, куда гуси-лебеди полетели? 
- Стрясешь мои яблочки - скажу!

 

Решение примеров с яблони

На доске яблоня. Дети выходят, срывают яблони. Наобратной стороне записаны примеры)

 

Яблоня просит ещё одно задание выполнить - решить задачу по учебнику.

 

У Алёшиной собаки родились 7 щенков. Для 5 щенков он уже нашёл хороших хозяев.

        Сколько ещё щенков осталось?

 

7-5=2(щ)

Ответ: 2щенка.

 


IV Физминутка

 


Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега. Маша к ней:
-Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-Упал в меня камень тяжелый, сдвинешь его в сторону - скажу. (Неравенства записаны на камнях)

 

 

Работа в парах. 
-Поставь знак, объясни. Почему?
-Скажи соседу, скажи всем нам.
Учитель:
-Справились – убрали тяжелые камни из речки. Молодцы!
-Кого встретила Маша дальше?

-Бежит Маша по лесу, смотрит: сидит под пеньком ёж.
- Ежик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели? Ёжик отвечает: "Куда я покачусь, туда и ты иди".

-По каким дорожкам бежит ёжик?
Дети:
-Прямая, ломаная, кривая.

Привёл ёжик Машу к избушке Бабы-Яги.Видит Маша дом непростой, состоит из геометрических фигур. Назовите эти фигуры. Какая фигура лишняя

Увидела Маша своего братца,схватила его и бегом.

Вы сегодня молодцы, выручили Машу, помогли спасти братца

 

Сейчас мы с вами посадим Дерево дружбы. У некоторых детей на партах лежат птички с примерами. ( На партах лежат птички, вырезанные из цветного картона) На обратной стороне птичек записаны примеры, которые надо решить. Птички сейчас будут лететь и садиться на  наше дерево.  (На доске плакат с изображением дерева)  Читаем то, что получилось: «В дружбе –сила»

На дереве лежит ещё письмо. Давайте прочитаем его.

 

«Пусть ваша дружба будет большая как это дерево, прочная и надёжная как корни этого дерева. Пусть дружба рождает только прекрасные плоды».

 

Рефлексия

У вас на партах лежат весёлые солнышки и тучки. У кого всё получилось поднимаете солнышки. Если не всё понятно, поднимите тучки.





 

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10

Сценарий урока. Мотивация Чтобы урок получился удачным нужно чтобы у всех было хорошее настроение -Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение

Сценарий урока. Мотивация Чтобы урок получился удачным нужно чтобы у всех было хорошее настроение -Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение

Давайте, поможем Маше выручить братца из беды!

Давайте, поможем Маше выручить братца из беды!

У Алёшиной собаки родились 7 щенков

У Алёшиной собаки родились 7 щенков

На доске плакат с изображением дерева)

На доске плакат с изображением дерева)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020