Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся о сложении и вычитании в пределах 10.
Задачи урока:
Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению простых задач.
Развивающие: повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
Сочетание индивидуальной и групповой работы.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
· Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
· Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
· Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Сценарий урока.
Мотивация
Чтобы урок получился удачным нужно чтобы у всех было хорошее настроение
-Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
В одном селе люди умели дарить друг другу добро.
-А знаете как?
-Очень просто. Когда они протягивали друг к другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка – маленькое, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте передадим друг другу искорки добра; протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу с теплотой и улыбкой, произнесем «Я люблю всех». Какое у вас стало настроение?
Ребята, если вы сейчас расшифруете примеры, вы сформулируете цель нашего урока
8-7 ь 2+5 я
7-4 о 1+7 р
10-6 в
2+3 т
2 3 4 5 3 8 7 5 1
Учитель: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?
Дети: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».
Сегодня нам предстоит трудное и опасное путешествие. Мы должны помочь девочке Маше найти братца. Для того, чтобы помочь Маше нам нужно много потрудиться, многое вспомнить.
Итак, в путь!
-Давайте, поможем Маше выручить братца из беды!
Итак, в путь! Побежала Маша догонять гусей- лебедей. Бежит, торопиться.
На своём пути она встречает много препятствий, ей нужно выполнить много заданий. А мы будем помогать ей. Ей нужно выполнить следующее задание. Нужно решить задачу: Маше 8 лет, а Иванушке 5 лет. На сколько лет Маша старше брата?
Дальше бежит Маша
Нужно составить задачу: В траве сидели 4 божьи коровки, 2 улетели. Сколько божьих коровок осталось?
Вдоль дороги росли 3 ромашки и 3 василька. Ск. всего цветов растет вдоль тропинки?
Учитель:
- Что было дальше?
Дети:
- Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка.
Подбежала Маша к ней:
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди
полетели? Подбрось в меня дровец, тогда скажу.
Учитель:
- Дети, у вас на партах лежат карточки-поленья.
На карточках написаны примеры
Ещё одно задание печки надо выполнить. Нужно по картинке составить задачу на сложение и вычитание.
Задача на сложение: в озере плавало 3 утки и 2 лебедя. Сколько всего птиц плавало в озере?
Задача на вычитание: в озере плавало 3 утки и 2 лебедя. На сколько уток больше, чем лебедей?
Учитель:
-Печка сказала Маше, куда гуси-лебеди полетели.
Справились с заданием, молодцы!
-Кто продолжит сказку?
-Бежит Маша
дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. Маша к ней: -
Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Стрясешь мои яблочки - скажу!
Решение примеров с яблони
На доске яблоня. Дети выходят, срывают яблони. Наобратной стороне записаны примеры)
Яблоня просит ещё одно задание выполнить - решить задачу по учебнику.
У Алёшиной собаки родились 7 щенков. Для 5 щенков он уже нашёл хороших хозяев.
Сколько ещё щенков осталось?
7-5=2(щ)
Ответ: 2щенка.
IV Физминутка
Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка
- кисельные берега. Маша к ней:
-Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Упал в меня камень тяжелый, сдвинешь его в сторону - скажу. (Неравенства записаны на камнях)
Работа в парах.
-Поставь знак, объясни. Почему?
-Скажи соседу, скажи всем нам.
Учитель:
-Справились – убрали тяжелые камни из речки. Молодцы!
-Кого встретила Маша дальше?
-Бежит Маша по
лесу, смотрит: сидит под пеньком ёж.
- Ежик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди
полетели? Ёжик отвечает: "Куда я покачусь, туда и ты иди".
-По каким дорожкам бежит ёжик?
Дети:
-Прямая, ломаная, кривая.
Привёл ёжик Машу к избушке Бабы-Яги.Видит Маша дом непростой, состоит из геометрических фигур. Назовите эти фигуры. Какая фигура лишняя
Увидела Маша своего братца,схватила его и бегом.
Вы сегодня молодцы, выручили Машу, помогли спасти братца
Сейчас мы с вами посадим Дерево дружбы. У некоторых детей на партах лежат птички с примерами. ( На партах лежат птички, вырезанные из цветного картона) На обратной стороне птичек записаны примеры, которые надо решить. Птички сейчас будут лететь и садиться на наше дерево. (На доске плакат с изображением дерева) Читаем то, что получилось: «В дружбе –сила»
На дереве лежит ещё письмо. Давайте прочитаем его.
«Пусть ваша дружба будет большая как это дерево, прочная и надёжная как корни этого дерева. Пусть дружба рождает только прекрасные плоды».
Рефлексия
У вас на партах лежат весёлые солнышки и тучки. У кого всё получилось поднимаете солнышки. Если не всё понятно, поднимите тучки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.