Открытый урок по музыке в 8 классе на тему: "Музыкальный жанр – концерт С.В. Рахманинов"
Оценка 4.9

Открытый урок по музыке в 8 классе на тему: "Музыкальный жанр – концерт С.В. Рахманинов"

Оценка 4.9
docx
04.08.2021
Открытый урок по музыке в 8 классе на тему: "Музыкальный жанр – концерт С.В. Рахманинов"
muzykalnyy_zhanr_-_kontsert_s.v._rahmaninov._kontsert_dlya_fortepiano_s_orkestrom_no3_8_klass.docx

Класс: 8

 

 

 

 

 

 

Тема урока музыки: «Музыкальный жанр – концерт С.В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №3»

Цель: познакомить детей с музыкальным жанром концерт, вовлечь в концертно-исполнительскую деятельность, развитие чувства музыкального стиля, расширение словарного запаса, развитие умения слушать и воспринимать музыку, развитие умения сравнивать и анализировать, развитие исполнительской культуры, воспитание уважения к культурному музыкальному наследию, воспитание толерантности к культуре других стран и народов.

Планируемые результаты:

Предметные: знание понятия: концерт, композитор, исполнитель, слушатель, умение проводить интонационно-образный анализ, выступать в роли слушателей и исполнителей, узнавать изученные музыкальные сочинения, определение их авторов

знание выразительных возможностей музыки, умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке, расширить представление об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, отношение к добру, честности, человечности, к красоте, развитие чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие вокально-хоровых навыков, воспитание любви к музыкальной культуре.

Методы и приемы: метод размышления о музыке, наглядность, метод перспективы и ретроспективы, словесный.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, видео проектор, фортепиано.

Музыкальный репертуар: С.В. Рахманинов «Концерт для фортепиано с оркестром №3», «Этот мир придуман не нами» А. Пугачёва.

Структура занятия:

1)Организационный момент

2)Организация слушательской деятельности

3)Организация исполнительской деятельности

4)Итог урока


 

 

 

 

 

 

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1.Организационный момент

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости)

-Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Евгеньевна, сегодня я буду вести у вас урок музыки. Давайте с вами поздороваемся с помощью ритмического приветствия. (привет, друг). Сегодня в конце урока мы устроим небольшой концерт с песней, которую учили на предыдущих уроках. А чтобы узнать тему нашего урока вы должны разгадать ребус. hello_html_mb28a6e1.jpg(концерт). Кто из вас был в концертном зале? Зал - что это? А Какой бывает зал? Что же такое концерт?

 

- Дети заходят в класс.

- актовый, спортивный, концертный.

 

5 минут

2. Организация слушательской деятельности

П (открытие новых знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

 

- Но в музыке слово концерт это не только выступление артистов. Концерт – музыкальное произведение для оркестра и солирующего инструмента (флейты, арфы, трубы, виолончели, фортепиано и т.д.). Концерты появились в Италии в 17 веке. Концерты писали в России и в Европе: А.Вивальди, И.-С.Бах, Й.Гайдн, В.-А.Моцарт, П.Чайковский и С.Рахманинов. Как правило, концерты состояли из 3-х частей. (Работа с учебником)

В изобразительном искусстве тоже есть концерты - это картины с названием «Концерт»: Эркоде де Роберти, Адольф фон Менцель, Константин Андреевич Сомов, Ян Вермеер. На всех этих картинах изображена группа людей, исполняющих музыку. Их музыка звучит красиво, потому что они играют вместе, согласуют свою игру.

Музыкантам всего мира известен Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Рахманинова. Как и во многих концертах он состоит из 3 частей. Я предлагаю вам посмотреть видео с исполнением этого концерта и связать каждую часть с пейзажами природы. После просмотра мы охарактеризуем все части.

Как вы думаете, может ли это произведение стать музыкальным пейзажем? А что вас подтолкнуло к таким картинам в музыке? Послушаем первую часть. Создаётся ощущение полёта – звуки расширяют пространство, уводя нас в даль. Потом эта тема переходит в оркестр, она наполняется сочностью, оркестр также бережно исполняет её. Что же вы услышите во второй части? Посмотрите, как эта тема приобрела мощь при повторном исполнении оркестра. (Слушание отрывка) Как вы думаете, одиночество есть в мелодии? А как вы это почувствовали? Вы совершенно правильно поняли замысел композитора и даже определили его состояние души. Он необычайно сильно любил природу и сам того не замечая через свои произведения заставлял задуматься о единстве человека с природой. Молодцы! А теперь я предлагаю вспомнить наш с вами оркестр. Выбираем дирижёра, создаем оркестр под произведение Рахманинова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да - можно представить лес, как деревья качаются на ветру, речка бежит. Движение в мелодии стремительное.

 

- Этот переход мелодии от фортепиано к оркестру – создаёт впечатление масштабности.

- Есть

- Мелодия грустная, плавная, в ней нет радости, и она постоянно чего-то ищет – переходит из одного состояния в другое.

 

 

 

 

 

 

 

20 минут

3.Организация  исполнительской деятельности

Л (развитие эмоциональной отзывчивости, развитие памяти для запоминания мелодий и текстов песен)

Перед каждым концертом, каждый поющий должен подготовить свой голосовой аппарат – это наши щёки, губы, зубы, язык, лёгкие. Для этого сначала встанем правильно - свободно с опорой на обе ноги, корпус прямой, плечи развёрнуты. Приступим к выполнению дыхательной гимнастики для хорошей работы наших органов дыхания – носа и лёгких- когда мы будем петь песню. А сейчас давайте на первый раз вспомним движения и пропоем. После поем концертный вариант который я снимаю на видео.  «Этот мир придуман не мной».

 

Дети исполняют концертный вариант с движениями.

 

 

 

10 минут

4. Итог урока

 

Р ( оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)

Давайте подведем итоги нашего урока при помощи небольшого теста на экране. Всем спасибо за урок! До свидания !

-Выполняют тест.

5 минут

 

 

 


 

Класс: 8

Класс: 8

Этап урока УУД Деятельность учителя

Этап урока УУД Деятельность учителя

После просмотра мы охарактеризуем все части

После просмотра мы охарактеризуем все части

Организация исполнительской деятельности

Организация исполнительской деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2021