Открытый урок по обществознанию в 6 классе:"Общение"
Оценка 4.8

Открытый урок по обществознанию в 6 классе:"Общение"

Оценка 4.8
docx
22.02.2021
Открытый урок по обществознанию в 6 классе:"Общение"
Открытый урок общение 6 кл.docx

 

                                                         План открытого урока: «Общение» 6 класс.

 

1.      Цель урока:  познакомить учащихся с ролью общения при формировании личности человека; исследовать цели общения и его механизм; выяснить многообразие форм общения.

2.      Задачи:

Обучающая:  Способствовать углублению знаний учащихся о  способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Развивающая:  Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение точно выражать свои мысли, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение отстаивать свое мнение и нести ответственность.

Воспитывающая:  Воспитывать у учащихся толерантное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

3.      Планируемые результаты:

Личностные –  получение учащимися опыта работы в группах, микрогруппах,  навыков самоанализа своей деятельности.

Предметные - осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; умение учащихся формулировать определение понятия «общение»; различать вербальные и невербальные средства общения.

Метапредметные – умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать индивидуально, в парах и в группе, осуществлять поиск и обработку нужной информации.

4.      Тип урока: получение новых знаний.

5.      Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал (карточки с рабочим материалом для работы в группах), проектор.

6.      Оборудование: Учебник Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Вступительное слово учителя:

 

Здравствуйте ребята, коллеги и уважаемое жюри, я рада видеть вас. Надеюсь, что для вас урок будет интересен и полезен. Успешность урока, будет зависеть от активности каждого из вас. Ведь как говорил Ш.А.Амоношвили: «Дети - это творцы урока…». Так и вы, ребята, сегодня будете творцами урока. Желаю нам всем удачи.

 

2. Актуализация знаний

 

Ребята, на доске мы видим несколько иллюстраций. Подумайте, что их объединяет? (деятельность)

- Что такое деятельность? (это способ отношения человека к окружающему миру с целью изменения и преобразования мира в интересах человека)

- Вспомните структуру деятельности (потребность – мотив - цель – средства – действия – результат).

- Ребята, с какими видами деятельности вы познакомились на прошлых уроках? (труд, учеба, игра).

- Вы рассмотрели три вида деятельности, а сегодня познакомимся еще с одним видом деятельности, а с каким, ответите на этот вопрос после просмотра фрагмента мультфильма «Барбоскины».

3.

 Этап мотивации к учебной деятельности

 

- Фрагмент мультфильма «Барбоскины»

Вопросы классу:

- Скажите пожалуйста что делают герои мультфильма?

- Почему Гена начал разговаривать с кактусом?

-А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника?

-Как вы думаете, почему так происходит?

- Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

 

Тема нашего урока называется: «Общение»

- Запишите тему урока на рабочих листах.  (Приложение 1)

- Ребята, а вы что-то знаете уже по этой теме? (нет)

- Таким образом, что мы с вами должны сегодня узнать на уроке?

- Ребят, определите цель нашего урока.

Цель: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

 

- Какие же задачи мы поставим сегодня на уроке?

1.Узнать  что такое  «общение».

2. Узнать цели общения.

3. Познакомиться со средствами общения.

 

 

4. Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изучение 3 пункта плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Подведение итога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

- Каждый из нас живет, учится, работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, занимаемся спортом и т.д., но в любой ситуации общаемся с людьми.

- Для того, чтобы ответить на первые два пункта плана обратимся к одной из форм деятельности – любимая детьми – игра.

- В преддверии Чемпионата мира по футболу, я хотела вам предложить в свой интеллектуальный футбол.

- Ребят, кого мы можем встретить в команде футболистов? (вратарь, защитники, нападающие).

- Вам сегодня предстоит побыть в роли футбольной команды сборной России-Португалии.

- Но для начала вспомним правила работы в группе.

 

- Задание: Учебник стр.67-68 «Что такое общение», «Каковы цели общения»

 

Вратарь - максимально запомнить всю информацию;

Нападение – составить максимально сложные вопросы для защитников команды соперников;

Защитники - максимально запомнить материал, для того, чтобы дать отпор нападению команды соперника.

 

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Узнаем, насколько вы освоили этот материал.

На ваших столах есть рабочие листы. Выполните каждый самостоятельно задания № 1, 2.      (Приложение 1)

1.      Общение – взаимные деловые и дружеские отношения;

2.      Цели Общения - совместная деятельность, обучение новому, установление взаимопонимания, развитие человека.

 

(Устная фронтальная проверка)

 

- Итак, ребят, мы с вами ответили на первые два пункта нашего плана? (Да)

 

- Ребята, а с помощью чего мы общаемся? Что мы используемся при общении?

 - С помощью чего мы общаемся – это средства.

- Предлагаю вам познакомится с ними, работая в группе.

- На ваших рабочих столах лежат форматы А3, вам нужно заполнить пропуски в схеме. Присутствующие коллеги помогут нам создать эталон данной схемы..                      

 

(проверка по эталону)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


(Представление каждой группы, сравнивание с эталоном, поиск ошибок)

 

 

 

- Чтобы лучше понять, как сочетаются средства общения, поработаем по цепочке 

попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом:

Привет, спасибо, молодец, здравствуйте.

-  Как вы думаете, какие средства общения наиболее эффективны в процессе общения?

- Психологи думают иначе, посмотрите на диаграмму (Слайд № 15), здесь показано, какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения.

 

К какому выводу можно прийти? (ученики делают выводы)

 

- Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. На самом деле, слова, которым мы придаем такое большое значение, раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты.

 

- Таким образом,  в общении важно учитывать словесную информацию и невербальную.

 

- Ребят, мы справились с 3 вопросом плана?

 

Вернемся к нашему главному вопросу урока:  какую же роль играет общение в жизни и деятельности людей?

 

Общение играет большую роль в жизни и деятельности людей. В разных формах общения люди обмениваются результатами деятельности, накопленным опытом, осуществляется взаимный обмен знаниями, суждениями, идеями, представлениями, интересами, чувствами, согласовываются стремления, потребности и цели людей, складывается психологическая общность, достигается взаимопонимание. Благодаря общению расширяется кругозор человека, преодолевается ограниченность индивидуального опыта. Общению принадлежит важное место и в развитии человека.

 

- Не зря ученые считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру.

 

Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились? Все пункты плана рассмотрели? Скажите, мы достигли цели урока?

 

- Ребята, общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. Благодарю вас за урок и желаю приятного общения.

 

Перед тем, как покинуть кабинет, я попрошу вас выразить неречевыми средствами общения своё отношение к уроку.

 

грустная девочка.jpgгрустный мальчик.pngвеселая девочка.jpg мальчик счастливый.jpg 

 

Я не совсем усвоил (-а) новую тему.

Мне нужно доработать.

 

Я хорошо усвоила тему урока! У меня все получилось!

 Ура!

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фамилия Имя _______________________________________

 

 

Тема урока: _______________________________

 

 

1.      Дайте определение понятию «Общение»

 

Общение – это _______________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

 

2.      Заполните пропуски:

 

Цели общения

 

Приложение 1


 

План открытого урока : «Общение» 6 класс

План открытого урока : «Общение» 6 класс

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Первичное закрепление

Первичное закрепление

Работа по теме урока

Работа по теме урока

Фамилия Имя _______________________________________

Фамилия Имя _______________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021