План открытого урока: «Общение» 6 класс.
1. Цель урока: познакомить учащихся с ролью общения при формировании личности человека; исследовать цели общения и его механизм; выяснить многообразие форм общения.
2. Задачи:
Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.
Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение точно выражать свои мысли, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение отстаивать свое мнение и нести ответственность.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся толерантное отношение к позиции другого человека, культуре речи.
3. Планируемые результаты:
Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, микрогруппах, навыков самоанализа своей деятельности.
Предметные - осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; умение учащихся формулировать определение понятия «общение»; различать вербальные и невербальные средства общения.
Метапредметные – умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать индивидуально, в парах и в группе, осуществлять поиск и обработку нужной информации.
4. Тип урока: получение новых знаний.
5. Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал (карточки с рабочим материалом для работы в группах), проектор.
6. Оборудование: Учебник Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016.
ХОД УРОКА
ХОД УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
||||||||||
1. Организационный момент |
Приветствие учащихся. Вступительное слово учителя:
Здравствуйте ребята, коллеги и уважаемое жюри, я рада видеть вас. Надеюсь, что для вас урок будет интересен и полезен. Успешность урока, будет зависеть от активности каждого из вас. Ведь как говорил Ш.А.Амоношвили: «Дети - это творцы урока…». Так и вы, ребята, сегодня будете творцами урока. Желаю нам всем удачи.
|
||||||||||
2. Актуализация знаний |
Ребята, на доске мы видим несколько иллюстраций. Подумайте, что их объединяет? (деятельность) - Что такое деятельность? (это способ отношения человека к окружающему миру с целью изменения и преобразования мира в интересах человека) - Вспомните структуру деятельности (потребность – мотив - цель – средства – действия – результат). - Ребята, с какими видами деятельности вы познакомились на прошлых уроках? (труд, учеба, игра). - Вы рассмотрели три вида деятельности, а сегодня познакомимся еще с одним видом деятельности, а с каким, ответите на этот вопрос после просмотра фрагмента мультфильма «Барбоскины». |
||||||||||
3. Этап мотивации к учебной деятельности |
- Фрагмент мультфильма «Барбоскины» Вопросы классу: - Скажите пожалуйста что делают герои мультфильма? - Почему Гена начал разговаривать с кактусом? -А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника? -Как вы думаете, почему так происходит? - Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?
Тема нашего урока называется: «Общение» - Запишите тему урока на рабочих листах. (Приложение 1) - Ребята, а вы что-то знаете уже по этой теме? (нет) - Таким образом, что мы с вами должны сегодня узнать на уроке? - Ребят, определите цель нашего урока. Цель: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.
- Какие же задачи мы поставим сегодня на уроке? 1.Узнать что такое «общение». 2. Узнать цели общения. 3. Познакомиться со средствами общения.
|
||||||||||
4. Работа по теме урока
Первичное закрепление
Изучение 3 пункта плана.
5. Подведение итога.
6. Рефлексия учебной деятельности
|
- Каждый из нас живет, учится, работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, занимаемся спортом и т.д., но в любой ситуации общаемся с людьми. - Для того, чтобы ответить на первые два пункта плана обратимся к одной из форм деятельности – любимая детьми – игра. - В преддверии Чемпионата мира по футболу, я хотела вам предложить в свой интеллектуальный футбол. - Ребят, кого мы можем встретить в команде футболистов? (вратарь, защитники, нападающие). - Вам сегодня предстоит побыть в роли футбольной команды сборной России-Португалии. - Но для начала вспомним правила работы в группе.
- Задание: Учебник стр.67-68 «Что такое общение», «Каковы цели общения»
Вратарь - максимально запомнить всю информацию; Нападение – составить максимально сложные вопросы для защитников команды соперников; Защитники - максимально запомнить материал, для того, чтобы дать отпор нападению команды соперника.
- Молодцы, хорошо справились с заданием. - Узнаем, насколько вы освоили этот материал. На ваших столах есть рабочие листы. Выполните каждый самостоятельно задания № 1, 2. (Приложение 1) 1. Общение – взаимные деловые и дружеские отношения; 2. Цели Общения - совместная деятельность, обучение новому, установление взаимопонимания, развитие человека.
(Устная фронтальная проверка)
- Итак, ребят, мы с вами ответили на первые два пункта нашего плана? (Да)
- Ребята, а с помощью чего мы общаемся? Что мы используемся при общении? - С помощью чего мы общаемся – это средства. - Предлагаю вам познакомится с ними, работая в группе. - На ваших рабочих столах лежат форматы А3, вам нужно заполнить пропуски в схеме. Присутствующие коллеги помогут нам создать эталон данной схемы..
(проверка по эталону)
(Представление каждой группы, сравнивание с эталоном, поиск ошибок)
- Чтобы лучше понять, как сочетаются средства общения, поработаем по цепочке попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом: Привет, спасибо, молодец, здравствуйте. - Как вы думаете, какие средства общения наиболее эффективны в процессе общения? - Психологи думают иначе, посмотрите на диаграмму (Слайд № 15), здесь показано, какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения.
- К какому выводу можно прийти? (ученики делают выводы)
- Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. На самом деле, слова, которым мы придаем такое большое значение, раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты.
- Таким образом, в общении важно учитывать словесную информацию и невербальную.
- Ребят, мы справились с 3 вопросом плана?
Вернемся к нашему главному вопросу урока: какую же роль играет общение в жизни и деятельности людей?
Общение играет большую роль в жизни и деятельности людей. В разных формах общения люди обмениваются результатами деятельности, накопленным опытом, осуществляется взаимный обмен знаниями, суждениями, идеями, представлениями, интересами, чувствами, согласовываются стремления, потребности и цели людей, складывается психологическая общность, достигается взаимопонимание. Благодаря общению расширяется кругозор человека, преодолевается ограниченность индивидуального опыта. Общению принадлежит важное место и в развитии человека.
- Не зря ученые считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру.
Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились? Все пункты плана рассмотрели? Скажите, мы достигли цели урока?
- Ребята, общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. Благодарю вас за урок и желаю приятного общения.
Перед тем, как покинуть кабинет, я попрошу вас выразить неречевыми средствами общения своё отношение к уроку.
|
Фамилия Имя _______________________________________
|
||
Тема урока: _______________________________
|
||
1. Дайте определение понятию «Общение»
Общение – это _______________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________
2. Заполните пропуски:
|
Приложение 1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.