Открытый урок по ОБЖ на тему "Терроризм – угроза обществу" 7 класс
Оценка 4.7

Открытый урок по ОБЖ на тему "Терроризм – угроза обществу" 7 класс

Оценка 4.7
doc
17.12.2022
Открытый урок по ОБЖ на тему "Терроризм – угроза обществу" 7 класс
Тема урока Открытый урок по ОБЖ.doc

Тема урока: «Открытый урок по ОБЖ, приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороны 01 марта 2022 г.»

Цель:          

  формирование у обучающихся понятия «гражданская оборона»;

  • формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в

чрезвычайных  жизненных ситуациях;

  • совершенствование обучаемыми теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе подготовки по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;
  • формирование и развитие у обучаемых высоких морально-психологических качеств, психологической устойчивости к опасностям, пожарам и чрезвычайным ситуациям, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и к безопасности окружающих;
  • воспитание у обучаемых уверенности в эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, успешной ликвидации последствий стихийных бедствий, пожаров, аварий и катастроф и убежденности в необходимости принимать в них посильное участие;

Задачи:

  • углубление теоретических знаний и практических навыков у обучаемых в умении оказывать первую медицинскую помощь (наложение шин при переломах);
  • выработка практических навыков у обучаемых по действиям при пожарах;
  • обучение правилам пользования средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогаза) и кожи (общевойскового защитного комплекта ОЗК);
  • повышение обучаемых теоретического уровня знаний по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и другим предметам обучения в ходе проведения викторины.

Тип урока: урок-практикум

Методы обучения: словесные, наглядные

Форма обучения: работа в групппах

Оборудование: мультимедиа, противогазы, шины, бинты

Ход урока

I. Приветствие. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Мы собрались здесь не случайно. Сегодняшний наш урок посвящен Гражданской обороне.

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны.

А что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.

В России государственная организация защиты населения берет свое начало в 1932 г., когда было утверждено положение о местной противовоздушной обороне.

В 1991 г. войска ГО вошли в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который в 1994 г. был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Ежегодно в организациях проводятся дни гражданской обороны.

«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

Гражданская оборона занимается защитой населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

А кто может дать определение, что же такое «чрезвычайные ситуации»?

Посмотрите на слайд.

Чрезвычайными ситуациями принято называть обстоятельства, возникающие в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф в промышленности и на транспорте, экологических катастроф, диверсий или факторов военного, социального и политического характера, которые оказывают значительное воздействие на жизнедеятельность людей, экономику, социальную сферу или природную среду.

ЧС подразделяются на три вида, назовите их.

Смотрим на слайд, правильно ли вы ответили.

1.      ЧС природного характера

2.      ЧС техногенного характера

3.      ЧС экологического характера

II.                Практическая часть

Сегодня вы поделены на 2 команды. На столах у каждой группы имеются средства оказания первой помощи пострадавшему и средства индивидуальной защиты.

Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Вам дается 5 минут для ознакомления и тренировки. Определите того, кто будет представлять команду в каждом состязании.

Всем желаю удачи!

Карточка с заданиями №1

  1.  

                              1.            Одевание противогаза. Нормативное время 6 секунд. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (вдох, выдох, глаза, скорость, завороты противогаза)

                              2.            Наложите импровизированную шину на перелом предплечья. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины)

                              3.            Наложите повязку на рваную рану в области голени, из которой пульсирующей струйкой вытекает кровь темного цвета. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (правильность исполнения повязки, определение вида кровотечения, последовательность действий после наложения повязки)

Карточка с заданиями №2

1.      Одевание противогаза. Нормативное время 6 секунд. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (вдох, выдох, глаза, скорость, завороты противогаза)

2.      Наложите импровизированную шину на перелом голени. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины)

3.      Наложите повязку на огнестрельную рану в области предплечья, из которой фонтанирующей струей вытекает кровь алого цвета. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (правильность исполнения повязки, определение вида кровотечения, последовательность действий после наложения повязки)

Вопросы викторины.

№ 1

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!

 Вопрос:

     Какая может прийти беда и что является причиной?

 Ответ: Пожар.

•          Неосторожное обращение с огнем.

•          Небрежное использование бытовых нагревательных  приборов.

•          Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети

   и  электропроводки. 

•          Разведение костров в неположенных местах.

№ 2

 Стихийные бедствия – это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей.

  Вопрос:

Какие природные явления понимают под стихийными бедствиями?

 Ответ:

Под стихийными бедствиями понимают природные явления - землетрясения, наводнения, оползни, снежные лавины, сели, ураганы, циклоны, тайфуны, пожары, извержения вулканов и др., носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.

№ 3

Ежедневно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места и возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами или идут пешком.

Вопрос:

Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?

Ответ:

Для управления потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

№ 4

Любой вид диких животных предпочитает определённые места обитания, которые желательно знать. При планировании выхода на природу лучше стараться избегать таких мест.

Вопрос:

По каким признакам можно определить присутствие диких животных в районе вашего пребывания на природе?

Ответ:

Присутствие диких животных можно определить по их следам на почве, ободронной коре деревьев, наличию помёта, местам кормёжки и остаткам добычи.

№ 5

Японское слово «цунами» переводится как «большая волна в заливе».

Вопрос:

Назовите причины возникновения цунами?

Ответ:

Большинство крупных цунами возникают при подводном землетрясении, вследствие взрывных извержений вулканов, подводных оползней.

№ 6

В повседневной жизни наш день насыщен различными видами деятельности. Все виды вашей деятельности должны чередоваться с отдыхом, иначе у человека начинается развиваться утомление.

Вопрос:

Какие признаки состояния свидетельствуют о появлении у вас утомления?

Ответ:

Снижение работоспособности, возникает ощущение тяжести  в голове и мышцах.

№ 7

Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей природной среды. Чистая вода, свежий воздух и плодородная почва – всё это необходимо людям.

Вопрос:

Какое влияние на здоровье человека оказывается окружающая природная среда.

Ответ:

Загрязнённый атмосферный воздух может стать источником проникновения в организм вредных веществ через органы дыхания. Загрязнённая вода может содержать болезнетворные микроорганизмы и опасные здоровья вещества. Загрязнённая почва и грунтовые воды ухудшают качество сельскохозяйственных продуктов питания.

№ 8

Одним из стрессоров выживания, оказывающим наиболее неблагоприятное воздействие на организм человека в условиях автономного существования, является БОЛЬ! 

  Вопрос:

 Подумайте, какую положительную функцию выполняет боль?

 Ответ:

 Боль – нормальная физиологическая реакция организма,  выполняет защитную функцию. Человек, лишенный болевой

чувствительности, подвергает себя серьезной опасности,

т.к. не может своевременно устранить угрожающий фактор.

III.Итоги соревнований 

Подсчет баллов и определение команды-победительницы по 4-ем видам испытаний

А сейчас попросим наше жюри огласить результаты

III. Заключительная часть.

 И так, ребята, наш урок подошёл к концу. Какой мы можем сделать вывод?

Гражданская оборона всегда являлась составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и в военное время для защиты населения и объектов экономики страны от опасностей.

РЕФЛЕКСИЯ

Выберите на мишени цель, которая отображает ваше отношение к уроку, и поставьте в том месте точку или крестик

hello_html_1b71bf79.jpg

 

Было интересно!

 Было скучно L

Я ничего не понял…

Я многому научился

  VI.            Домашнее задание.

1.      Подготовьте доклад на тему «Основное предназначение гражданской обороны».

 

Карточка с заданиями №1

 

                              4.            Одевание противогаза. Нормативное время 6 секунд. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (вдох, выдох, глаза, скорость, завороты противогаза)

                              5.            Наложите импровизированную шину на перелом предплечья. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины)

                              6.            Наложите повязку на рваную рану в области голени, из которой пульсирующей струйкой вытекает кровь темного цвета. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (правильность исполнения повязки, определение вида кровотечения, последовательность действий после наложения повязки)

 

 

 

Карточка с заданиями №2

4.      Одевание противогаза. Нормативное время 6 секунд. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (вдох, выдох, глаза, скорость, завороты противогаза)

5.      Наложите импровизированную шину на перелом голени. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины)

6.      Наложите повязку на огнестрельную рану в области предплечья, из которой фонтанирующей струей вытекает кровь алого цвета. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (правильность исполнения повязки, определение вида кровотечения, последовательность действий после наложения повязки)


Тема урока: «Открытый урок по

Тема урока: «Открытый урок по

А что же такое «Гражданская оборона»?

А что же такое «Гражданская оборона»?

Всем желаю удачи! Карточка с заданиями №1 1

Всем желаю удачи! Карточка с заданиями №1 1

Разведение костров в неположенных местах

Разведение костров в неположенных местах

Присутствие диких животных можно определить по их следам на почве, ободронной коре деревьев, наличию помёта, местам кормёжки и остаткам добычи

Присутствие диких животных можно определить по их следам на почве, ободронной коре деревьев, наличию помёта, местам кормёжки и остаткам добычи

Подумайте, какую положительную функцию выполняет боль?

Подумайте, какую положительную функцию выполняет боль?

Карточка с заданиями №1 1

Карточка с заданиями №1 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2022