Открытый урок по окружающему миру, 2 класс Плешаков

  • docx
  • 09.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок окружающего мира, 2 А класс, Мельник С.А..docx

Тема урока: «Здоровое питание».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение выбирать полезные продукты питания;

познакомить учащихся с вредными для человека продуктами.

Развивающие:

развивать кругозор учащихся.

развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья на примере наших предков-осетин;

воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью;

воспитывать чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

- личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- метапредметные: развитие умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

- предметные: формирование норм здоровьесберегающего поведения. (Убедить детей в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить   выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания)

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, кодоскоп (для работы в группах), учебник «Окружающий мир» 2 класс(автор Плешаков А.А.), рабочая тетрадь «Разговор о здоровье и правильном питании», карточки для самооценки, раздаточный материал (продукты питания), презентация к уроку

                                     Содержание урока.

I этап. Организация класса (орг. момент) (1-2 минуты).

 Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. (У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; -включение детей в деятельность).

- Ребята, поприветствуйте наших гостей! Улыбнитесь.

-Уважаемые гости, в нашем классе 33ученика, 33 звездочки-все они очень разные, непохожие друг на друга. Но их объединяет одно- желание учиться. Садитесь, ребята.

-Я очень рада войти в приветливый наш класс!

И для меня уже награда-сиянье ваших умных глаз.

Я знаю…каждый в классе –гений!

Но без труда и ум не впрок!!!

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок!

-Как видите, настроение на начало нашей работы у меня просто замечательное! Я хочу подарить вам интересный урок!

-А какой же ваш настрой на работу? Перед вами лежит табличка с буквой Я- оцените свое настроение на данный момент урока.

-Закрасьте в зеленый цвет букву, если настроение отличное и хочется работать. (СЛАЙД 1

-В синий цвет- работать будете, но без особого желания.

-Красный-настроение плохое, ничего не хочется делать.

-Поделитесь своим настроением друг с другом и нашими гостями.

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений  (4-5 минут)

 Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации, актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); -создание проблемной ситуации.

- Посмотрите пожалуйста на доску и скажите, кто эти люди? (СЛАЙД 2

- Да, это спортсмены, вы правы. Это всемирно известный осетинский борец Бола Кануков(его рост 2м 28см)-осетинский великан; Арсен Фадзаев и братья Андиевы.

-Как по-другому их можно назвать? (Богатыри-сильные, волевые люди).

-А чем они богаты? (Здоровьем).

-Как вы думаете, что необходимо нам  для того, чтобы было хорошее здоровье? ( Вести здоровый образ жизни, соблюдать правила безопасности и жизнедеятельности, правильно питаться. (СЛАЙД 3

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут).

-Я прочитаю вам высказывание древнегреческого философа Сократа- «Живем, чтобы есть, и едим, чтобы жить». (СЛАЙД 4

- Ребята, видите, нам предстоит найти ответы на эти вопросы.

-Какова тема нашего урока? У кого другое мнение? Кто из вас думает иначе? (Здоровое питание). ( СЛАЙД 5

-Давайте определим цель урока. Вам помогут карточки-помощницы (на доске)- узнать…научиться…

-Что вы должны узнать сегодня на уроке, исходя из темы урока? (Что значит правильно питаться).

-А чему должны научиться? ( Различать те продукты, которые можно употреблять в пищу).

IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут) Цель: решение устных задач и обсуждение их решения.

 -Способы: диалог, групповая или парная работа.

-Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог.

 -Организация самостоятельной исследовательской деятельности.

 -Выведение алгоритма.

-Работать мы будем по плану ( карточки на доске).

-Какой этап урока мы уже прошли? Поднимаемся на одну ступеньку.

-Еду сравнивают с наслаждением, потому что после хорошего вкусного приема пищи, наш мозг вырабатывает эндорфины- особые вещества, приносящие чувство покоя и повышающие наше настроение. (СЛАЙД 6

5 этап- Первичное восприятие материала. Работа в парах, на столе каждой пары рабочая тетрадь «Разговор о здоровье и правильном питании», с.12.

 –Сейчас вам необходимо собрать « потребительскую корзину»-набор продуктов, которые вы употребляете в пищу…(Одна пара ребят работает у доски).( СЛАЙД 7

-Хорошо, спасибо. Какой разнообразный рацион, и у всех разный, в зависимости от того, кто что любит.

- А как же питались наши предки-осетины, когда не было кондитерских фабрик, молочных и хлебозаводов?

-Несколько наших ребят провели исследование по этому вопросу.

Представление краткосрочных проектов.

1 ученик.- Наши предки питались в голодное время растительной пищей. А именно « нартхоры кардзын»-этот сорт белой кукурузы вывели нарты. Из кукурузной муки пекли лепешки круглой формы(демонстрирует готовое изделие). Так же из отдельных зерен кукурузы делали-цакуыта-попкорн-на горячие камни бросали зерна кукурузы, которые раскрывались и были любимым лакомством детей. Дзарна-сваренные в воде зерна тоже употребляли в пищу. В кукурузе содержатся белки, жиры и углеводы. (СЛАЙД 8

2 ученик. –Давон- черемша или медвежий лук. Полезный и важный продукт. Содержит аминокислоты и жиры. Битъына-мята, наши предки заваривали мятный чай, который помогал перенести простудные заболевания. (СЛАЙД 9

-Как вы считаете, в то время пища могла быть полезной? И почему?

6 этап. Закрепление полученного знания. Дифференцированная работа.

-Итак, вернемся к нашей потребительской корзине. Возьмите карандаш, который соответствует цвету вашей звезды.

-Желтые находят и делят продукты на две группы-растительного и животного происхождения.

-Зеленые выделяют молочные продукты.

-Красные в учебнике на странице 9 внимательно рассматривают фотографии продуктов.

-Проверяем работу. (СЛАЙД 10

-Наши предки питались и молочными продуктами. Какими свойствами они полезны для здоровья человека? (Ответы детей).

-А знаете ли вы, что родиной кефира считается Северная Осетия-его придумали осетины. (СЛАЙД 11

-Секрет его приготовления горцы хранили в строжайшей тайне. Так и не узнали бы жители Кавказа вкус этого целебного напитка, если бы 100 лет назад на Кавказ не приехала Ирина Сахарова, выпускница Московской женской школы молочного хозяйства.

-Кефир сохранял свои полезные свойства всего 2 дня, потом они терялись.

 7 этап. Физминутка…музыкальная пауза «Мы звезды»..

8 этап.Работа в группах.

-Как вы думаете, пища должна быть разнообразной? Почему? (Потому что организму нужны еще и витамины, которые содержатся в овощах и фруктах).

-Совершенно верно. Перед вами стоит задача- отгадать загадку и создать короткую рекламу этому продукту так, чтобы мы оценили его пользу для  организма человека. Работаем в группах. Не забываем правила такой работы (СЛАЙД 12

1 группа)Фрукт оранжевый. И брызжет

сладким соком из него.

Он под шкуркой тоже рыжий.

Ты по долькам съешь его!

                (Апельсин)

2 группа) Краснокожие бока.

Желтые, зеленые!

Сладки. Кислые, слегка,

Только не соленые!

Ароматны и вкусны.

С хвостиком срывают!

Витаминны и нужны -

Силы прибавляют!

         (Яблоко)

3 группа) В Болгарии родился,

По миру расселился,

Зелёный, красный, жёлтый,

Он сладкий, очень сочный!

              ( Перец)

4 группа) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…  (Капуста)

5 группа) В огороде он живет,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый … (ПОМИДОР)

6 группа) Летом — в огороде,

Свежие зелёные,

А зимою — в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?...

                 (Огурцы)

….Каждая группа озвучивает загадку, чем полезен фрукт или овощ.

9 этап. Исследовательская деятельность. Краткосрочный проект.

- А теперь вернемся к нашим корзинам. В них оказывается есть еще и другие продукты- чипсы, сухарики, фанта, кока-кола.(СЛАЙД 13

…К доске приглашаю ученика, готовившего краткосрочный проект о чипсах.

-Есть продукты, которые наносят вред нашему организму. Среди них сухое картофельное пюре, которое мы завариваем кипятком, сухарики, шоколадные батончики. Но меня заинтересовали чипсы. Я провел два опыта.

-Опыт 1. Чипсы размял внутри чистой салфетки и на месте нажима увидел большое жирное пятно. Значит, чипсы содержат большое количество жира, а это вредно для организма.

-Опыт 2. На чипсы я капнул 3% раствор йода, и через несколько секунд появилось темное пятно. Оно выдает присутствие крахмала, остатки которого во рту преобразуются в глюкозу-а это среда для обитания кариесных бактерий. А еще я прочитал, что в чипсах много консервантов и все ненатуральные. (СЛАЙД 14

 

9 этап. Рефлексия деятельности. (2-3 минуты)

 Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Итак, давайте вернемся к теме урока. Какую задачу мы ставили перед собой? Достигли мы своей цели?

- Какие продукты полезны для нашего здоровья? Что значит правильно питаться?

- Какая пища называется здоровой? (Та, которая приносит пользу).

-  А что еще важно знать? (Питаться надо 4 раза в день и не переедать).

-Ребята, как вы думаете, а почему на уроке я коснулась фактов, связанных с нашей Родиной- Северной Осетией? ( Мы должны знать свою историю и гордиться предками).

-А сейчас я предлагаю вам закончить предложение…Сегодня на уроке я….

-Самым полезным и интересным для меня было….

-Я испытывал трудности…какие именно, перечислите…

-Ну и конечно, ребята, мне очень интересно с каким настроением вы уйдете с урока. У вас есть еще одна буква я-закрасьте ее пожалуйста.( Напоминаю детям цвета). (СЛАЙД 15

-Спасибо за урок! Крепкого здоровья вам и вашим близким!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «СОШ имени Героя Советского Союза А.М.Селютина»

                                          с. Михайловское

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

                                                                                 Класс: 2 «А»

                                                                                 Учитель: Мельник С.А.

                                    (Высшая категория, педагогический стаж-25лет)

 

 

 

 

                                       

 

 

                                    28 февраля 2017 год

 

 

 

-

-