Открытый урок по окружающему миру на тему «Как путешествует письмо?» в 1 «А» классе в рамках предметных недель в ОО

  • Работа в классе
  • doc
  • 22.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ответ Конспект открытого урока по окружающему миру в 1-м классе Тема урока: Как путешествует письмо? Цели урока: Образовательные цели: познакомить первоклассников с процессом доставки письма, раскрыть значение почты в жизни современного человека. Развивающие цели: формировать представления о видах почтовых отправлений, способствовать развитию речи и воображения. Воспитательные цели: прививать бережное отношение к чужому труду, вызывать интерес к истории почтовой службы. Тип урока: комбинированный (открытие новых знаний + закрепление ранее полученных сведений) Средства обучения: Учебник по окружающему миру, иллюстрации почтовых служб прошлого и настоящего, макеты конвертов и марок, компьютерная презентация с изображением маршрутов писем. Ход урока: I. Организационный момент (2 мин.) Приветствие, проверка готовности класса к занятию. Учитель: Сегодня мы узнаем удивительную историю путешествия обыкновенного письма! II. Актуализация опорных знаний (5 мин.) Вопросы классу: Что такое почта? Какие предметы отправляются почтой? Кто работает на почте? Фронтальное обсуждение, активизация внимания. III. Изучение нового материала (18 мин.) Рассказ учителя сопровождается показом презентации: История возникновения почты. Путешествие письма от отправителя до адресата (почтовый ящик → сортировочный центр → доставка курьером). Особенности современных способов отправки сообщений (электронная почта, SMS). Практическая работа: создание собственного почтового отправления. IV. Закрепление пройденного материала (10 мин.) Игра-викторина «Путешествие письма».Дети получают карточки с заданиями, имитирующими доставку письма по маршруту. Группа делится на команды, каждая команда решает свои задачи (определить путь письма, выбрать нужную марку, отправить письмо правильно). V. Рефлексия (3 мин.) Понравился ли вам сегодняшний урок? Что было самым интересным? Узнали ли вы что-то новое? Краткое резюме по итогам урока. VI. Домашнее задание (2 мин.) Нарисовать картинку своего пути письма домой. VII. Подведение итогов (2 мин.) Оценка участия ребят в уроке, похвала за старания и внимательность. Материалы для учителя: Иллюстрации с изображением старых и современных почтовых отделений. Презентация PowerPoint с анимациями маршрута письма. Макеты марок и конвертов для практической части урока. Возможные затруднения: Сложности с пониманием специфической терминологии (марка, индекс, посылка). Отсутствие опыта самостоятельного оформления писем. Дополнительные рекомендации: Включить просмотр мультфильма «Почта» перед началом урока для привлечения интереса детей. Организовать экскурсию в ближайшее отделение Почты России. Данный открытый урок позволит первоклашкам познакомиться с миром почты, расширить кругозор и вызвать позитивное отношение к изучению окружающей действительности.
Иконка файла материала Окружающий мир 1 класс .doc

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1-м классе

Тема урока: Как путешествует письмо?

Цели урока:

Образовательные цели: познакомить первоклассников с процессом доставки письма, раскрыть значение почты в жизни современного человека.

Развивающие цели: формировать представления о видах почтовых отправлений, способствовать развитию речи и воображения.

Воспитательные цели: прививать бережное отношение к чужому труду, вызывать интерес к истории почтовой службы.

Тип урока: комбинированный (открытие новых знаний + закрепление ранее полученных сведений)

Средства обучения:

Учебник по окружающему миру,

иллюстрации почтовых служб прошлого и настоящего,

макеты конвертов и марок,

компьютерная презентация с изображением маршрутов писем.

Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин.)

Приветствие, проверка готовности класса к занятию.

Учитель: Сегодня мы узнаем удивительную историю путешествия обыкновенного письма!

II. Актуализация опорных знаний (5 мин.)

Вопросы классу:

Что такое почта?

Какие предметы отправляются почтой?

Кто работает на почте?

Фронтальное обсуждение, активизация внимания.

III. Изучение нового материала (18 мин.)

Рассказ учителя сопровождается показом презентации:

История возникновения почты.

Путешествие письма от отправителя до адресата (почтовый ящик → сортировочный центр → доставка курьером).

Особенности современных способов отправки сообщений (электронная почта, SMS).

Практическая работа: создание собственного почтового отправления.

IV. Закрепление пройденного материала (10 мин.)

Игра-викторина «Путешествие письма».Дети получают карточки с заданиями, имитирующими доставку письма по маршруту.

Группа делится на команды, каждая команда решает свои задачи (определить путь письма, выбрать нужную марку, отправить письмо правильно).

V. Рефлексия (3 мин.)

Понравился ли вам сегодняшний урок?

Что было самым интересным?

Узнали ли вы что-то новое?

Краткое резюме по итогам урока.

VI. Домашнее задание (2 мин.)

Нарисовать картинку своего пути письма домой.

VII. Подведение итогов (2 мин.)

Оценка участия ребят в уроке, похвала за старания и внимательность.

Материалы для учителя:

Иллюстрации с изображением старых и современных почтовых отделений.

Презентация PowerPoint с анимациями маршрута письма.

Макеты марок и конвертов для практической части урока.

Возможные затруднения:

Сложности с пониманием специфической терминологии (марка, индекс, посылка).

Отсутствие опыта самостоятельного оформления писем.

Дополнительные рекомендации:

Включить просмотр мультфильма «Почта» перед началом урока для привлечения интереса детей.

Организовать экскурсию в ближайшее отделение Почты России.

Данный открытый урок позволит первоклашкам познакомиться с миром почты, расширить кругозор и вызвать позитивное отношение к изучению окружающей действительности.