Песня как форма обучения английскому языку в начальной школе.

  • Работа в классе
  • docx
  • 23.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Песни на уроках английского языка.docx

Песни как форма обучения английскому языку в начальной школе.

Обучение английскому языку в начальной школе требует особого подхода, учитывающего специфику детской психологии и возрастной период развития ребенка. Одна из эффективных форм обучения, сочетающая развлекательные и образовательные цели, — это использование песен на уроках английского языка.

Основные преимущества такого метода:

- Занимательность и привлекательность. Песни создают радостную атмосферу, привлекающую внимание и удерживающую интерес детей. Мелодии легко запоминаются, дети стремятся повторять понравившиеся строки.

- Разнообразие подходов. Современные технологии позволяют интегрировать музыкальные композиции разных жанров и стилей, давая детям возможность выбора, соответствующий их интересам и предпочтениям.

- Гибкость в применении. Песни можно включать в разные этапы урока: разминку, основной этап, закрепление пройденного материала или домашнее задание.

- Практичность и доступность. Тексты песен содержат готовые шаблоны фраз и структур, полезные для дальнейшего использования в коммуникациях.

- Развитие ключевых компетенций. Регулярное прослушивание и исполнение песен положительно влияет на произношение, интонацию, темп речи и общее восприятие иностранной речи.

Для эффективного внедрения песен в учебный процесс рекомендуется соблюдать следующие принципы:

- Выбор подходящей песни. Важно подбирать композиции, соответствующие возрасту и уровню владения языком. Следует учитывать простоту текста, понятность содержания и легкость мелодии.

- Подготовка к работе с песней. Перед исполнением желательно познакомить детей с текстом, обсудить незнакомые слова и пояснить непонятные моменты.

- Регулярность практики. Для достижения наилучшего результата песню нужно повторять регулярно, вплоть до полного освоения.

- Организация исполнения. Во время исполнения важно следить за правильной интонацией, ритмом и четкостью произношения. Полезно сопровождать песню движениями тела, жестами или изобразительными элементами.

- Контроль результатов. Периодически проверяйте уровень усвоения материала путем тестов, викторин или творческих заданий, связанных с содержанием песни.

Эффективные приемы работы с песнями:

1.Прослушивание и обсуждение. После первого прослушивания полезно провести беседу, выяснить, поняли ли дети общий смысл песни, выделить ключевые слова и фразы.

2.Исполнение и интерпретация. Вместе с классом исполните песню, подчеркивая важные моменты и поощряя активное участие всех ребят.

3.Карточки и иллюстрации. Используйте карточки с изображениями персонажей или ситуаций из песни, чтобы усилить визуализацию и облегчить запоминание.

4.Постановочные мероприятия. Организуйте мини-спектакли или концерты, где дети смогут продемонстрировать свое владение материалом и выразить себя творчески.

5.Дополнительные задания. Создавайте дополнительные задания, основанные на содержании песни: пересказ, сочинение продолжения, создание собственной версии песни.

Песни на уроках английского языка становятся отличным средством формирования мотивации, улучшения навыков говорения, аудирования и пополнения словарного запаса среди младших школьников. Вот несколько примеров подходящих песен для разного уровня подготовки и целей урока.

1. Heads, Shoulders, Knees and Toes

Цель: Освоение частей тела и тренировочное чтение рифмовок.

Пример текста: Heads, shoulders, knees and toes, Knees and toes! Eyes and ears and mouth and nose, Heads, shoulders, knees and toes, Knees and toes!

Особенности: Легкая мелодия, простая структура и многократное повторение позволяют легко освоить и запомнить части тела. Подходит для первых классов.

2. The Wheels on the Bus

Цель: Обучение базовому вокабуляру транспорта и окружающего мира.

Пример текста: The wheels on the bus go round and round, Round and round, round and round. The wheels on the bus go round and round, All through the town.

Особенности: Весёлая и динамичная песня, знакомящая детей с транспорто. Хорошо подходит для дошкольников и начинающих учеников.

3. Old MacDonald Had a Farm

Цель: Изучение животных и характерных звуков, издаваемых ими.

Пример текста: Old MacDonald had a farm, E-I-E-I-O! And on that farm he had a cow, E-I-E-I-O! With a moo-moo here and a moo-moo there, Here a moo, there a moo, everywhere a moo-moo, Old MacDonald had a farm, E-I-E-I-O!

Особенности: Хорошее средство для тренировки слуха и памяти, знакомящее с животным миром и ассоциированными звуками.

4. ABC Song

Цель: Овладение алфавитом и повышение уверенности в чтении и письме.

Пример текста: A-B-C-D-E-F-G-H-I-J-K-L-M-N-O-P-Q-R-S-T-U-V-W-X-Y-Z. Now I know my ABCs, Next time won't you sing with me?

Особенности: Классическая песня для знакомства с английским алфавитом. Используется повсеместно для закрепления порядка букв и легкости их запоминания.

5. If You're Happy and You Know It

Цель: Упражнения на проверку настроения и эмоций, развивающие активные движения и мелкую моторику.

Пример текста: If you're happy and you know it clap your hands. Clap your hands, clap your hands. If you're happy and you know it clap your hands.

Особенности: Отличный вариант для физической активности на уроке. Прививает любовь к английскому языку через забавные и легкие в исполнении движения.

6. Five Little Monkeys Jumping On The Bed

Цель: Тренировка счета и чисел, формирование представлений о числах и действиях.

Пример текста: Five little monkeys jumping on the bed, One fell off and bumped his head. Mama called the doctor and the doctor said, "No more monkeys jumping on the bed!"

Особенности: Песня стимулирует изучение порядкового счёта и простого арифметического понятия убывающей прогрессии.

7. Row, Row, Row Your Boat

Цель: Формирование навыков коллективного взаимодействия и гармоничного музыкального сопровождения.

Пример текста: Row, row, row your boat gently down the stream.Merrily, merrily, merrily, life is but a dream.

Особенности: Прекрасная композиция для совместной работы, где дети учатся петь в унисон и осознавать важность синхронности действий.

8. Days of the Week

Цель: Изучение дней недели и первичное ознакомление с конструкцией Present Simple.

Пример текста: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday, that's how we say our weekdays!

Особенности: Незамысловатая мелодия и простой текст идеально подходят для запоминания дней недели. Отлична для регулярных повторений и тренировок.

9. Colours All Around Us

Цель: Закрепление цветов и употребление прилагательных.

Пример текста: Red like a rose, blue like the sky, Green like grass, yellow butterfly. Black as coal, white as snow, Orange sunrise, purple glow.

Особенности: Приятная и спокойная мелодия хорошо сочетается с активной работой с цветами. Часто используется для закрепления ранее изученных оттенков.

10. My Family

Цель: Обучение родственным отношениям и правилам построения рассказов.

Пример текста: I have a mother, she loves me so much, I have a father, he's kind and tough. I have a sister, she's fun and sweet, We are together, can't be beat!

Особенности: Забавная и простая песня, легко внедряемая в учебный процесс, полезна для начала изучения лексики на тему «Моя семья» и составления рассказов.

 

Песни — важный компонент современного педагогического арсенала преподавателя английского языка. Используя подходящие композиции, можно превратить обычное занятие в яркий и незабываемый опыт для учеников начальной школы.

Использование песен на уроках английского языка в начальной школе — эффективный метод, позволяющий сочетать веселье и пользу. Такой подход способствует формированию устойчивого интереса к изучению языка, улучшению произношения и общему повышению уровня владения английским языком. При грамотном подходе песня станет верным помощником в создании успешной образовательной среды.