Открытый урок по русскому языку 4 класс
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку 4 класс

Оценка 5
doc
05.11.2020
Открытый урок по русскому языку 4 класс
Открытый урок в 4 кл Русский.doc

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 4 «А» классе

УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Ковалёва Надежда Викторовна.

Предметная область: русский язык.

Класс: 4 «А».

Дата: 12 марта 2020 года

Тема: «Обобщение и закрепление Типы связи слов в словосочетаниях».

Тип урока: комбинированный.

Цель:. обобщить знания детей о словосочетании. Актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Выяснить, какие сочетания слов не являются словосочетаниями.

Задачи:

Образовательные:

·       прививать интерес к познанию предмета русского языка;

Развивающие:

·       развивать устную и письменную речь при ответах;

Воспитательные:

·       способствовать воспитанию осознанной потребности в знаниях, совершенствовать учебные умения, навыки, развитию любви к предмету и умению работать в коллективе при решении сложных задач;

·       воспитывать аккуратность при работе в тетрадях, интерес к русскому языку.

Формируемые УУД

Личностные:

ü проявлять положительное отношение к учебному предмету;

ü выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

ü проявлять интерес к учебному материалу.

 

Регулятивные:

ü уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

ü уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

ü уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

ü выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

ü фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные:

ü структурирование знаний;

ü осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

ü делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ü находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения;

ü ориентироваться в информационном материале учебника;

ü  осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные:

ü планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

ü уметь оформлять свои мысли в устной форме;

ü слушать и понимать речь других;

ü включаться в диалог с учителем;

ü осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь;

ü уважать другую точку зрения.

Предметные:

ü осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

ü использовать представленную информацию для получения новых знаний;

ü способствовать мотивированию учащихся к изучению новой темы.

Личностные: 

ü формировать интерес к учению;

ü проследить связь развития языка с развитием культуры алгоритма.

Метапредметные: 

ü формировать интерес к учению;

ü  получать информацию из текста, выделять существенное;

ü проговаривать последовательность действий на уроке;

ü оценивать правильность выполнения действия;

ü планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Планируемый результат: формирование знаний учащихся о словосочетании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология изучения

 

 

 

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный

 

Метапредметные (УУД):

 

регулятивные:

-осуществлять  самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

 

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Слайд 1

- Добрый день, ребята! Урок у нас сегодня необычный, к нам пришли гости. Поприветствовали гостей и потихонечку сели.

Слайд 2

- Я желаю тебе добра.

- Ты желаешь мне добра.

- Мы желаем друг другу добра.

- Если будет трудно, я тебе помогу.

 

 

 

 

 

Обучающиеся проверяют  правильность расположения  школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

 

 

 

 

    III. Словарная работа.                                                         II. Минута чистописания.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные:

- осуществлять  самоконтроль;

-  овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

 

Слайд 3

Девиз нашего урока :

«Не позволяй душе лениться!»

    Трудолюбие – душа всякого дела и залог благосостояния.

                                  ( Ч. Диккенс.)

- Списать красиво крылатое выражение.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Б…гаж, б…лет, в…кзал, в…гон, пр…рода, лес…ница, п…мидор.

- Составить словосочетания с данными словами.

( Используется документ – камера для проверки)

 

Дети грамотно и красиво записывают в тетрадь предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети списывают слова, подчёркивают вставленные буквы, ставят ударения и обмениваются тетрадями для проверки.

(Работа в парах).

IV. Актуализаци

 

 

V. Постановка цели урока.                IV. Актуализация знаний.

 

 

 

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли

 

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).

 

 

Метапредметные (УУД):

 

познавательные:

- выполнять классификацию;

-  обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

регулятивные:

- осуществлять  самоконтроль;

-  овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

 

 

Слайд 5

 - Сегодня урок обобщения и закрепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 - Итак, какие же цели мы поставим на уроке7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

- Дети называют цели урока:

 

1.      Обобщить и закрепить знания о словосочетании.

2.      Уметь находить в предложении словосочетания.

3.      Закрепить умение определять тип связи слов в словосочетании.

4.      Развивать устную и письменную речь при ответах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Проверка знаний.

 

 

Постановка учебной проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли

 

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

 

 

 

Слайд 7

 

    - Что называется словосочетанием?

    -  Назовите  всё, что вы знаете о 

       словосочетании.

 

 

 

 

Слайд 8

 

Словосочетание – это два  слова, соединенных между собой грамматически или по смыслу.

 

В словосочетании одно слово является главным, другое – зависимым.

 От главного слова к зависимому задается вопрос.

         

                 главное слово     зависимое

 

 

 

 

 

 

VII. Проблема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Обобщение и систематизация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX. Физкульт-

минутка.

 

 

 

X. Повторение знаний.

Алгоритм определения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XI. Тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XII. Закрепление изученного.

 

 

 

XIII. Тренажёр.

«Космическое приключение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XIV.  Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XV. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать  содержание усваиваемого материала  (исходя личностных ценностей).

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 

 

 

 

 

Метапредметные

- выделять существенную информацию.

Коммуникативные

- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Познавательные

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

 

Регулятивные

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Личностные

- выражать положительное отношение к процессу познания.

 

 

 

Регулятивные

- нацеливание на успешную деятельность.

Метапредметные

- выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

- Всё ли у нас получается при работе со словосочетаниями? В чём возникают трудности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

- Выпишите из текста словосочетания.

    С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них. Снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю.

 

 

 

 

Слайды 13, 14, 15

- Продумайте алгоритм определения типа связи слов в  словосочетании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 16

  - Определить тип связи слов в словосочетании и выбрать верный вариант.

 

(Используется документ – камера для проверки).

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 17, 18, 19

 

 

 

 

Слайд 20

 

- Ответить на вопросы тренажёра. Чем больше звездопадов, тем лучше ваши знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 21

- Оцените себя

Красное яблоко – всё понял, отлично работал.

 Жёлтое яблоко – не всё понял, хорошо работал.

Зелёное яблоко – стоит повторить.сто

 

 

Слайд 22

упр. 2  стр. 33 (т.)

 

 

 

 

 

 Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

- Дети выписывают:

С пасмурного неба, с высокого неба, падали изредка, одинокие снежинки, падали с неба, осторожно дышали, дышали на них, превращались в капли, в чистые капли, капли воды, падали на землю.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают правило о согласовании, управлении, примыкании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают верный вариант в тесте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы на слайдах.

 

 

 

 

 

Считают количество звездопадов и оценивают себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Багаж, билет, вокзал, вагон, природа, лестница, помидор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а)   спросил друга         б) под раскидистой черёмухой  

 в)  впервые услышал    г) мокрые от дождя

2.      Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а) с лёгким отливом      б) едва уловимая

в) склонила ветви          г) осторожно перелистывает

3.      Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а) уже пробилась           б) тусклый от пыли     

 в) выпустит на волю     г) ливневые дожди

4.      Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а)  обещал проверить     б)  не узнаешь тайны    

в) птичья суета               г) времена года

5.      Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а) в прошлом году            б)  богат цветами   

в) повсюду раздаётся       г) моя семья

6.      Укажите словосочетание с типом связи  СОГЛАСОВАНИЕ.

а)  до конца месяца          б)  окружала опушку   

в) плывущие облака         г) возвращается домой

7.      Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а)  напитавшись водицы      б) два рубля       

в) с ярким пятном                 г) проходит пешком

8.      Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а) высокие уступы              б)  рождение листвы    

в) заметные издалека          г) долго спать

9.      Укажите словосочетание с типом связи  СОГЛАСОВАНИЕ.

а) вредным насекомым         б) энергично ловил 

в) уловимая глазом                г) потянет к земле         

10.  Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а)   не обратил внимания      б)  какой-то шорох   

 в) в конце апреля                  г) однажды выскочил

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 

 

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Б

В

Г

А

Б

В

Г

Б

А

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а) веточки берёз                       б) очень много  

в)  другие растения                  г) окружённый рябинником

2.      Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а) собираются вместе              б) каждое утро  

в) с громким стуком                г) половина мая

3.      Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а) четыре слона                         б) раньше прилетали  

в) на высоком обрыве               г) наблюдал за утками

4.      Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а) особенно живописно             б) силуэты деревьев

в)лишённые растительности     г) в такую погоду

5.      Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а) второго клиента                     б) забавно грызёт 

 в) образуя островки                  г) никак не обойтись

6.      Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а) начинают играть                   б) плотного тумана 

 в) взбираются на мостик          г) с приходом лета

7.      Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а) семейство слонов                  б) наша знакомая  

 в) здесь остался                        г) далеко от дома

8.      Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

а) стволы сосен                         б) одним детёнышем   

в) растут рядом                         г) старший слонёнок

9.      Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

а)  дословно перевели              б)  высушивает землю  

 в)  угрожающе хлопали           г) следующая весна

10.  Укажите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

а) клуб знатоков                    б) может исчезнуть    

 

 

 

Ответы:

 

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

В

Г

В

А

В

Б

В

А

Г

Б

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 4 «А» классе

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 4 «А» классе

Регулятивные: ü уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; ü уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; ü…

Регулятивные: ü уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; ü уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; ü…

Личностные: ü формировать интерес к учению; ü проследить связь развития языка с развитием культуры алгоритма

Личностные: ü формировать интерес к учению; ü проследить связь развития языка с развитием культуры алгоритма

Технология изучения

Технология изучения

III . Словарная работа.

III . Словарная работа.

IV . Актуализаци V . Постановка цели урока

IV . Актуализаци V . Постановка цели урока

VI . Проверка знаний. Постановка учебной проблемы

VI . Проверка знаний. Постановка учебной проблемы

VII . Проблема.

VII . Проблема.

IX . Физкульт- минутка.

IX . Физкульт- минутка.

XII . Закрепление изученного.

XII . Закрепление изученного.

VII . Проблема.

VII . Проблема.

Б а гаж, б и лет, в о кзал, в а гон, пр и рода, лес т ница, п о мидор

Б а гаж, б и лет, в о кзал, в а гон, пр и рода, лес т ница, п о мидор

Укажите словосочетание с типом связи

Укажите словосочетание с типом связи

Ответы: Задание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ответы: Задание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Укажите словосочетание с типом связи

Укажите словосочетание с типом связи

Ответы: Задание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ответы: Задание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2020