Русский язык 4 класс Уч-ль-Муратова Н.Т.
Тема: «Местоимение. Закрепление»
Цели: Образовательная: продолжить работу по формированию умений и навыков при работе с частью речи местоимение; расширять знания о грамматических признаках местоимений и их роли в предложении
Воспитательная: воспитание умения слушать и слышать товарищей, воспитать любовь к слову , интерес к русскому языку.
Развивающая: развивать навыки орфографической зоркости, логического мышления, интеллектуальных умений, коммуникативных навыков; развитие умение распознавать местоимения в предложении, определять все грамматические признаки местоимений.
Тип урока: закрепление пройденного.
Вид урока: исследование, игра.
Методы на уроке: демонстрационный, словесный, исследовательский.
Оборудование: Презентация, раздаточный м-л
Ход урока.
1.Орг.момент.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас необычный урок,
На нём подведём мы работы итог.
Сегодня ждут нас старые друзья,
Побываем у них вместе – вы и я!
Введение в тему урока.
Учитель: - А что это за старые друзья вы, надеюсь, догадаетесь, послушав стихотворение о них.
(Учитель читает стихотворение.)
Применяем мы всё это
Вместо имени предмета,
Нам на всё оно укажет,
Но ничьих имён не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него как не крутись,
В речи нам не обойтись!
- Ребята, вы узнали, о ком идёт речь?
Верно, это наши друзья местоимения.
Сегодня мы отправимся в гости к местоимениям. Туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этой частью речи. Вы уверены в своих силах? Тогда вперёд!
Итак, тема нашего урока «Местоимения». На уроке мы должны с вами вспомнить всё, что изучили о местоимениях.(слайд 1)
Психологический настрой (слайд2) К4К5
Учитель:
- Сначала предлагаю вам настроиться на работу.
1 вариант хором:
Я смогу выполнить все задания |
2 вариант хором:
У меня все получится |
Все вместе:
Желаю успехов себе и друзьям |
Учитель:
(Число, классная работа)
2.Повторение изученного.К3
Учитель:
-И начнём мы свой урок,
Несомненно, с этих строк.
Вы на строчки посмотрите-
Что заметили - скажите? (слайд 3)
В, НА, А, НОС, Я, МНИ, ОН, НО, ПОД, ТЫ, МНЁМ, НАС, МНЕ, ВЫ
Дети: - Здесь записаны разные части речи.
Учитель: - Давайте разобьём их на группы (дети выходят к доске и разбирают слова по части речи, называя их ,у детей таблички части речи)
Предлоги - в, на, под.
Союзы - а, но.
Им. существительное - нос.
Глаголы - мни, мнём.
Местоимения - я, он, ты, нас, мне, вы
Учитель: Я предлагаю вам записать эти местоимения в тетрадях. (Я, он, ты, нас, мне, вы)
Вы замечательно справились с заданием, нашли все местоимения, им не удалось вас обхитрить.
Повторение знаний о местоимении.(слайд 4)
1)-Что такое местоимение?
2)какие бывают местоимения?(разряды)(слайд 5)
3)Повторение личных местоимений-«Засели домик»
|
|
1 лицо |
2 лицо |
3 лицо |
|
Ед. число |
Я |
ТЫ |
ОН ОНА … |
|
Мн. число |
|
|
|
3.Работа по теме урока.
А) Вместо пропусков вставь подходящие местоимения
Выбор правильного определения местоимения.
Учитель: - Вот мы и в гостях. Впустили нас местоимения. А у них для нас приготовлено много заданий.
А вот и одно из них. Послушайте внимательно одно стихотворение.
Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ
При НИХ на берегу
ЕГО ловили. Но, увы:
Я плавать - не могу!
МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ,
ВЫ ИМ, обратно, НАС.
Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,
А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС…
Хоть МНЕ известно, что ОНО
ИХ любит больше ТЕХ, -
Всё ЭТО тайной быть должно
Для НАС и ВАС от ВСЕХ…
- Поняли вы что-нибудь? А как вы думаете, почему?
Дети: - Потому что тут одни местоимения. А местоимения не называют предмет.
3) Редактирование текста.
Учитель: - Когда в тексте только местоимения это плохо, ничего не понятно мы в этом с вами только что убедились. А если в тексте только существительные и нет, ни одного местоимения? Вот как раз такой текст и приготовили для вас наши друзья-местоимения. Что в этих предложениях не так ?
Вместо пропусков вставь подходящие местоимения
Вася и Петя играли во дворе. К….. подошла Маша. У …... не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ….... ….. дали Маше мяч. На ….. нарисованы игрушки. Вася и Петя были очень внимательны. Маше с …….. весело.
Вася и Петя играли во дворе. К ним подошла Маша. У неё не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ними. Они дали Маше мяч. На нём нарисованы игрушки. Вася и Петя были очень внимательны. Маше с ними весело.
Б) Графический диктант –определи падеж местоимений
Определите падеж у всех местоимений, которые находятся в тексте и постройте график.
Графический диктант.
П.п
Т. П.
В.п.
Д.п.
Р.п.
И.п.
1 2 3 4 5 6
Номер местоимения
В)Самостоятельная работа
- Местоимение – часть речи загадочная, попробуйте проявить
смекалку.
- Игра «Открой секрет» (Слайд 7)
-Задание: Перед вами слова, запишите их в тетрадь.
-В каждом слове спряталось местоимение, найдите его и подчеркните
-Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.
Г) Игра «Рыбалка»-на доске «рыбки»-местоимения с предлогами и 3 ведра(1л,2л,3л)-надо распределить по лицам.
4.Оценивание- уч-ся оценивали себя на оценочных листах-подсчёт баллов.
5.Итог урока-Что мы повторили на уроке? Как вы оцениваете свою работу?
* У меня всё получилось
* Я немного затруднялся
* Мне было трудно Д.з. стр.95 упр.216
Открытый урок
по русскому языку
в 4 «А» классе
На тему : «Местоимение»
Муратова Н. Т.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.