Открытый урок по чтению
Оценка 4.9

Открытый урок по чтению

Оценка 4.9
docx
04.01.2024
Открытый урок по чтению
открытый урок Басни 3 класс.docx

Открытый  урок  по      чтению  на  тему  «Басни  И.А. Крылова»

                     3 « В»  класс

Учитель нач.классов  шк.21                                              

                          Муратова  Н.Т.

               

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Басни И.А. Крылова.

Цели  Образовательная: расширить и углубить знания детей о творчестве И.А. Крылова, .Воспитательная: ; воспитывать у детей положительные человеческие качества. Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Оборудование: портрет И.А. Крылова, рисунки детей к басням, иллюстрации по басням, плакат с заповедью, грамзапись басни И .А .Крылова.

                                                         Ход урока

I.Орг. момент.   Психологический настрой.

Глаза смотрят и всё видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом   говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею   слушать  мнения других.

II. Актуализация опорных знаний.

1)Информация   об авторе  и  о «басне»  

Ученик.

И. А. Крылова наш народ  издавна  зовет дедушкой  Крыловым. Мы с детства, со школьной скамьи, знакомимся с его баснями. И до Крылова  писали  басни, но Иван Андреевич писал их лучше всех. Он писал так просто, так по-народному, что каждый запоминает   их чудесный   русский язык Крылов   показал  нам целый  зверинец  в своих  баснях. Но  под  видом  животных он  изображал  людей. За  этими  львами, лисицами,  обезьянами  показывал  он  человеческие  характеры,  смеялся то   зло, то мягко над недостатками людей, обличал  и  осуждал людские пороки.

Уч-ль:

-Кто является главными героями басен Крылова? (животные)

-Чем отличаются животные в баснях от животных сказок? (они похожи на людей, имеют человеческие  пороки).

-Что обязательно  должно быть в каждой басне? (мораль)

-Чем, как вам кажется, можно объяснить  бессмертие  и актуальность  басен  Крылова в наши дни? (басни подобны зеркалу: прочитает их человек и как бы посмотрит на себя со стороны, увидит свои недостатки и постарается от них избавиться).

-Что такое басня? (небольшое, чаще всего написанное в стихотворной форме произведение)

 Мы  с Вами  уже  изучили  одну басню, которая  называется?(Ответы  детей)

Проверка  изученной  басни

2)«Басня по ниточке»

– Вы должны рассказать басню «Ворона и Лисица», которую учили наизусть, по цепочке. Каждый по строчке.

III.  Работа  по  теме  урока.

---Сегодня  мы  попутешествуем  по  басням  Крылова

Путешествие по басням Крылова.

1)- «Квартет» (слушание аудиозаписи в исполнении автора);

Басня «Квартет» была написана в 1811 году. В основу этой басни положен оригинальный сюжет о зверях-музыкантах. Живущие в лесу Медведь, Осел, Козел и Мартышка решили организовать музыкальный квартет. Раздобыв инструменты и ноты, они попробовали играть, но ничего не получилось. Тогда Мартышке пришло в голову, что они неправильно сидят, отчего и музыка не выходит. По ее указаниям звери пересели, но толку от этого не было. Они попробовали занять другие места, но тоже не достигли нужного результата.

Долго несостоявшиеся музыканты спорили, пока на шум не прилетел Соловей. Звери попросили Соловья рассадить их правильно, чтобы музыка звучала красиво. На их просьбу Соловей ответил, что для исполнения музыки требуется умение и музыкальный слух. Он добавил, что как бы звери ни садились, настоящих музыкантов из них не получится.

Какие пороки высмеивает Крылов в басне «Квартет»?
Излишнюю самоуверенность, невежество, дилетантство, негибкость разума, глупость.

-Кто  яв-ся  героями  этой Басни?  (осёл, медведь, мартышка,козёл)

-какова  мораль  этой басни?

Мораль: Начинание каждого дела ожидает провал, неуспех, если его осуществляют невежественные и бездарные исполнители. Такое актуально и в наше настоящее время. В этой басне это очень хорошо показано.

 крылатые выражения

·         Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

 

2)Ворона и Лисица» - .

Мораль: Смысл этой басни глубокий и учит сразу нескольким вещам.

Во-первых, не стоит доверять тем людям, которые тебя нахваливают и откровенно льстят в глаза.

Во-вторых, если что-то у тебя есть ценное, то не стоить разевать рот, береги эту ценность, не слушай никаких льстецов.

крылатые выражения

·         Вороне где-то бог послал кусочек сыру...

·         Ворона каркнула во все воронье горло.

- Проверка знаний. Шуточные вопросы по басне «Ворона и Лисица».

- На дереве какой породы восседала ворона?

- Ель

- Что пленило лисицу ?

- Сырный дух

- Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица ?

- Шея

- Голосом кого , по мнению лисицы , должна была петь ворона ?

- Ангела

- Какое величественное звание присваивает лисица вороне ?

- Царь-птица

- Какую родственную связь неожиданно обнаруживает лисица между собой (млекопитающим) и вороной (птицей) ?

- Сестрица

Физминутка.

- Нёс однажды Муравей, 2 травинки для дверей.

На полянке под кустом

Муравьишка строит дом.

Лишь снежок запорошит

Стрекоза к нему спешит.

-Ты, кума не торопись,

А за дело-ка возьмись,

1,2,3,4,5- начинаем приседать.

- Героев, какой басни вы узнали? Молодцы!

Прослушивание  басни  «Стрекоза и Муравей»

Басня Стрекоза и муравей - анализ

Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием. Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.

3)- Стрекоза и муравей» - (прослушивание).

Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.

крылатые выражения

·         Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела...

- Конкурс внимательных читателей.

- Какого цвета было для стрекозы лето ?

- Красное

 

4)Басня  «Мартышка и очки» - (прослушивание).

Басня рассказывает о том, что Мартышка с возрастом стала плохо видеть. От людей она знала, что в таких случаях следует использовать очки. Она раздобыла себе сей полезный аксессуар, но не знала, как правильно пользоваться этим оригинальным предметом.

Тогда Мартышка решила действовать методом проб и ошибок. Сначала она прижимала их к темени, потом надевала на хвост. Она пробовала нюхать очки и лизать их. Все эти действия не помогли Мартышке добиться положительного результата. В сердцах она грубо отозвалась о тех, кто слушает советы людей, и с досады разбила очки о камень. В конце басни Иван Андреевич приводит такую мораль: человек, не знающий цену какому-либо предмету, склонен отзываться о нем плохо, и зачастую старается избавиться от этого предмета.

В этой басне под очками автор подразумевает знания. Но со знаниями надо уметь обращаться толково, применять их, как полагается, тогда будет польза от знаний. Так и в басне Мартышке с очками следовало обращаться с умом – не лизать их, не надевать на хвост, а надеть, как положено, на глаза. К просвещению надо идти смело, и не стоит слушать всяких «мартышек», которые испытывали «очки» только языком и хвостом и толкуют, будто в них нет проку.

Басня «Мартышка и очки» не потеряла своей актуальности и в наши дни. И сегодня находятся невежды, которые ругают и осуждают хорошие вещи только потому, что сами по неумению никак не могут ими воспользоваться и применить их к делу.

Мораль: Мартышка играет роль невежды, а очки напрямую ассоциируются с наукой. Люди-Мартышки, ничего не смыслящие в науке, дальновидной и зоркой, как очки, зачастую своим невежеством только смешат всех вокруг

крылатые выражения

Мартышка к старости слаба глазами стала...

Тот дурак, кто слушает людских всех врак.

5 )  «Лебедь, Рак и Щука»

Для этой басни был использован оригинальный сюжет о трех животных: лебеде, щуке и раке, которые решили совместно везти воз с поклажей. Груз был не очень тяжелым, но повозка не двигалась с места.

Причина была проста – стремящиеся сдвинуть повозку направлялись в разные стороны. Лебедь пытался взлететь в небо, рак пятился в обратном направлении, а щука стремилась попасть в реку. В результате повозка так и осталась на месте.

Мораль басни «Лебедь, Щука и Рак» автор указал в самом ее начале, написав о том, что если между лицами, выполняющими общее дело, нет согласия, то и дело продвигаться не будет. Под согласием в данном случае понимается общность интересов и устремлений.

Разгадывание  кроссворда

 (Участникам раздаются сетки кроссворда с вопросами.)

Кроссворд.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/20/s_5c6d4e7400e03/1094383_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/20/s_5c6d4e7400e03/1094383_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/20/s_5c6d4e7400e03/1094383_3.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/20/s_5c6d4e7400e03/1094383_4.png

По горизонтали:

3. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале.
4. Кому обращены эти слова: «Не оставь меня, кум милый!»
6. Кто без драки “хотел попасть в большие забияки”?

По вертикали:

1. Кто смеялся “вперед чужой беде”?
2. Один из героев, которые “везти с поклажей воз взялись”?
5. Осталась она без обеда из-за своей глупости.

Ответы:

По горизонтали:

3. Обезьяна.
4. Муравей.
6. Моська.

По вертикали:

1. Голубок.
2. Рак.
5. Ворона.

Учитель: Давайте проверим ответы. (Иллюстрации героев лежат на столе учителя.)

 

«Доска объявлений» 1 задание  

Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать?

 

1.      Ищу  пособие   по  правильному  использованию  очков.  Пишите   крупнее .я плохо  вижу.

2.     Срочно   сниму   тёплую  квартиру.

3.     Потеряла   сыр. Нашедшего  прошу  вернуть  на  ель.

4.       Организую   музыкальную  группу.

 

 

Обобщение.

- В чём же сила басен? (Басня подчёркивает, что величие человека в его достоинствах).

·         - Что высмеивают басни? (Недостатки людей, жадность, клевету, малодушие, тщеславие, лживость, лесть, лицемерие.) …… «Ведь всякий льстец живёт за счёт того, кто благосклонно слушает его»

Перед вами лежат листочки с заданиями.

Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы. Подготовьте

рассказ о нём.

Картинки по запросу открытый урок басни крылова 3 класс

 

 

Итог     урока: - Итак, ребята, вы все молодцы вспомнили, басни И.А. Крылова. Правильно отвечали на вопросы викторины, на шуточные вопросы, правильно разгадывали кроссворды, было видно, что много басен прочитали, а если некоторые басни вам были незнакомы, то я вам советую прочитать их.

А закончить урок хочу след.  словами:

« Забавой он людей исправил

Сметая с них пороков пыль

Он баснями себя прославил,

И слава эта — наша быль,

И не забудут, этой были

Пока по-русски говорят:

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.»

- Урок закончен. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок по чтению на тему «

Открытый урок по чтению на тему «

Тема: Басни И.А. Крылова. Цели

Тема: Басни И.А. Крылова. Цели

Путешествие по басням Крылова

Путешествие по басням Крылова

Что пленило лисицу ? - Сырный дух -

Что пленило лисицу ? - Сырный дух -

Басня «Мартышка и очки» - (прослушивание)

Басня «Мартышка и очки» - (прослушивание)

Участникам раздаются сетки кроссворда с вопросами

Участникам раздаются сетки кроссворда с вопросами

Обобщение. - В чём же сила басен? (Басня подчёркивает, что величие человека в его достоинствах)

Обобщение. - В чём же сила басен? (Басня подчёркивает, что величие человека в его достоинствах)

Открытый урок по чтению

Открытый урок по чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2024