Министерство образование и науки РД
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ахтынская начальная общеобразовательная школа
№2350 при в/ч»
Открытый урок
по русскому языку в 1 классе
по теме «Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие».
Провела:
Магомеднабиева Д.А.
учитель начальных классов
МКОУ «АНОШ при в/ч 2350»
Открытый урок по русскому языку по теме «Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие».
Дата проведеня: 27.11.2018 г.
Цели:
1.Обобщить и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание гласных в словах после мягких и твёрдых согласных.
2.Способствовать развитию кругозора детей, привитию интереса к детской литературе, познавательного интереса.
3.Воспитывать бережное отношение к книге, трудолюбие.
Оборудование: учебник «Русский язык 1 класс» УМК «Школа России», мультимедийные слайды, памятка «Гласные буквы, гласные звуки», памятка «Согласные буквы, согласные звуки», карточки.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний
- Отгадайте загадки:
Его не видно
В руки не взять
Но зато слышно (звук)
Чёрные птички
На каждой страничке.
Сидят, ожидают,
Когда их разгадают (буквы)
- В отгадках назовите по порядку каждый звук.
-Определите, гласный он или согласный, докажите.
-Сравните буквы и звуки.
Мин. чистописания.
На минутке чистописания мы пропишем первую букву алфавита.
3. Сообщение темы урока
Тема нашего урока: «Гласные, согласные буквы и звуки».
Сегодня на уроке мы вспомним, чем отличается звук от буквы, гласный звук от согласного. Повторим сколько в русском алфавите гласных букв, а сколько звуков, и какие буквы звука не обозначают. А также, какими бывают согласные звуки.
4. Словарная работа
Давайте запишем это слово и следующие слова через запятую:
Ваня, собака, Петров, учитель, Барсик, Сосновка, море, Анапа, ребята.
- Какие слова написали с большой буквы? Почему?
Задание по рядам: сделать звуко-буквенный анализ словарных слов.
Чем отличается звук от буквы?
Вывод: звуки мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой.
5.Предупредительный диктант
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке.
-Сколько в этом предложении звуков (ш), а сколько букв ш?
- Подчеркните.
6.Актуализация знаний
1) « Подумайка»
На доске: м…шка (о,у,ю,ы,е)
Р…чка (я,е,у,ы)
Б…лка ( о,у,ю,е)
-Какие буквы из скобок надо вставить, чтобы получились слова?
- Какие буквы вставили ? Какие звуки они обозначают?
- Назовите гласные звуки.
- Сколько же гласных букв в русском языке? А сколько звуков? Назовём их.
2) « Угадайка»
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ…
Но когда с умом толково
Их поставить в чёткий ряд,-
Превратятся буквы в слово
И- с тобой заговорят!
На доске: Одм, ворд, варта, цова, елонь, ави, таук, кокаш
( дом,двор,трава,овца,утка,олень,ива,кошка)
Записать слова в два столбика:
1 столбик -начинаются с гласного
2 столбик -начинаются с согласного
- Назовите согласные звуки.
- А теперь давайте вспомним всё, что мы знаем о согласных буквах и звуках...
3) «Продолжи»
Парные звонкие – … (б, в, г, д, ж, з)
Парные глухие –… (п, ф, к, т, ш, с)
Непарные звонкие – … (л, м, н, р, й)
Непарные глухие – … (ч, щ, х, ц)
Согласные всегда твёрдые –… ( ж, ш, ц)
Согласные всегда мягкие – … (ч, щ, й)
4) Учебник, стр.60, упр.8 (устно)
- Назови согласные звуки и дай им характеристику.
А когда согласный становится мягким?
- когда после него стоят гласные е, ё, ю, я, и.
7. Итог урока
Дыхание свободно в каждой гласной
В согласной прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередование подвластно.
- О чём это стихотворение? (О гласных и согласных звуках. Они чередуются, складываясь в слова, только тогда можно понять смысл высказывания)
8. Рефлексия
- Какова была тема урока? Что изучали, обобщали?
- Продолжите высказывания:
Мне запомнилось…
У меня получилось …
Мне было трудно ….
Я постараюсь лучше…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.