Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Глагол как часть речи"
Оценка 4.6

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Глагол как часть речи"

Оценка 4.6
docx
18.11.2019
Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Глагол как часть речи"
2 кл. глагол.docx

 

Открытый урок

во 2 классе

на тему:

 «Глагол как часть речи»

Глагол, ИСПРАВЛ

                                

Учитель МКОУ «Кличханская ООШ»

Набиева Шейрибан Ш.

Цели:  1. Познакомить учащихся с новой частью речи.

   2. Закрепить  знания об имени существительном.

   3. Развивать навыки определения и классификации  изученных частей речи (имени существительного  и  глагола).

Задачи:

·        доказать, что глагол – это часть речи; сравнить признаки определения имени существительного и глагола; формировать навыки правильного письма.

·        развивать речь, внимание, память, мышление учащихся.

·        воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выделять глагол в тексте или предложении по его признакам. 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;  развитие этических чувств, доброжелательности.

Методысловесно-наглядный, игровой, частично-поисковый.

Формы организации учебно-познавательной деятельности и работы учащихся:  1.  индивидуальная работа у доски;  фронтальная.

                     2.  работа над кроссвордом.

                     3. работа над заданиями.

 

Оборудование: кроссворд, учебник русского языка 3 класс, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий («Школа России»), компьютер и проектор (слайды).

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

2.     Минутка чистописания.

3.     Актуализация знаний.

4.     Самоопределение к деятельности.

5.     Изучение новой темы.

6.     Закрепление изученного.

7.     Итоги урока.

8.     Домашнее задание.

 

                              I.            Организационный момент.

Учитель:

- Добрый день, ребята!

- Какое сегодня у нас настроение? Давайте перенесём такой настрой на урок.

- Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем же их.

- Достаньте, ребята,  учебники, тетради и ручки. Запишите сегодняшнее число. Следим за посадкой!

                           II.            Минута чистописания.

- Я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто. 

(Учащиеся отгадывают букву (У) и записывают в тетради)

- Проверьте  свою  посадку.  Положите  правильно  тетради.  Напишите  в строчку  буквы  У у  (чередуя строчную и заглавную).

- Молодцы,  ребята!

 

                       III.            Актуализация знаний.

-  Перейдём к выполнению заданий (у доски по очереди):

Вставьте пропущенные буквы в словах.

В..да,    друж..ть,    лист..я,    пробе..ка,    ч..до,   ска..ка,  г..ворить.

 

- Как называются пропущенные буквы? (орфограммы)

- Найдите существительные (подчеркиваем их).

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

- Какие слова остались?

- Что они обозначают? (ответы детей).

- К ним мы вернёмся чуть позже.

 

 

                        IV.            Самоопределение к деятельности.

- Сегодня у нас будет интересное задание – разгадывание кроссворда.

Вопросы:

1.     Кто к нам пришёл на урок? (Гости)

2.     Как называется минимальная единица слова? (Слог)

3.     Из чего состоят слова при письме? (Буква)

4.     В алфавите таких букв десять. (Гласная)

5.     На какой вопрос отвечают одушевлённые существительные? (Кто)

6.     Назовите слово «человек» во множественном числе. (Люди)

 

          1  ГОСТИ

      2  СЛОГ

   3  БУКВА

          4  ГЛАССНАЯ

    5  КТО

         6  Л ЮДИ

 

- Теперь читайте слово, полученное по вертикали (Глагол).

- Как вы догадались, это есть тема нашего урока.

- Мы познакомимся с новой частью речи – глаголом.

- Узнаем, что она обозначает и на какие вопросы отвечает.

 

                           V.            Изучение новой темы.

- Итак, вернёмся к тем словам, что не относятся к имени существительному (дружить, говорить).  Давайте зададим вопросы к ним (ответы детей).

Работа с учебником (стр. 68 – 69).

Упр. 116,  стр. 68 – устно – коллективно.

Физкультминутка.

Ребята, усталость мы можем прогнать!

Конечно, для этого нужно нам встать.

Как в танце, на поясе руки сомкнем

И влево и вправо свой торс повернем.

Тихонько присядем,  раз пять мы подряд.

 

- Вот мы получили полезный заряд.  Продолжаем работу.

- Читаем правило на стр. 68. Какие выводы можно сделать?

Упр. 118,  стр. 69 – по условии – коллективно.

 

                        VI.            Закрепление изученного.

Работа с учебником (стр. 68).

Упр. 119,  стр. 69 – по условии – коллективно.

Задание. Напишите слова в два столбика, задавая к ним вопросы (один ученик работает у доски, остальные пишут в тетради):

Прочитал,   мечтал,  выпил,  стерпел,  вырос,  шёл,  думал,  решал.

 

                    VII.            Итоги урока.

- С какой частью речи познакомились на уроке?

- Что показалось трудным?

- Каких достижений мы сегодня достигли? (оценка, самооценка).

- Спасибо за внимание!

 

                VIII.            Домашнее задание.

Упр. 120,   стр. 70.

 

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Глагол как часть речи"

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Глагол как часть речи"

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Глагол как часть речи"

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Глагол как часть речи"

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Глагол как часть речи"

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Глагол как часть речи"

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Глагол как часть речи"

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Глагол как часть речи"

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Глагол как часть речи"

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Глагол как часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019